Интифада местного масштаба

Александр Железногоров
       ...Огромный, неправильной формы камень летел прямо на мою машину. Тормозить было бесполезно и глупо . На сотые доли секунды я заметил маленького арабского мальчика, который стоял на обочине и дико, по- звериному, выражал свою радость, прыгая и грозя самодельным автоматом "калашникова" .Его маленькие черные глазки, как угольки, зло смотрели в мою сторону. Камень чиркнул по капоту и на мое счастье отрекошетил в сторону. Я прибавил газу, несмотря на шоковое состояние, и через несколько минут был на рабочем месте. Ничего не случилось, жизнь продолжается...

       Кровь бежала по лицу . Создавалось впечатление, что море крови вокруг, но это меня не пугало. За много лет работы врачом я видел и не такие кровавые раны.Но это был ребенок, у которого в области носа зияла огромная рана. Вокруг него толпились родственники и просто сочувствующие.
       Сказав сестре-"В перевязочную"- я пошел мыться. И какое было мое удивление, когда после удаления остатков запекшийся крови я вдруг инстинктивно узнал эти глаза- угольки, которые только два часа назад так победоносно смотрели на меня , радуясь несчастью, которое, к моему удивлению, не постигло меня.
       Что может ощущать нормальный, психически здоровый человек? Прилив ненависти, желание дать сдачи или не дай бог –убить? Возможностей много, но у меня в тот момент не было другого выбора, как приступить к операции и… на время забыть личность пациента.
Местная анестезия. Несколько косметических швов… и нос уже выглядел в полном порядке. Небольшая гематома и ряд красивых, как солдатики, швов- вот и все , что осталось от страшной, на первый взгляд раны.
Он конечно не виноват, этот арабский пацан . Но с молоком матери передается ненависть одного народа к другому и все это делается на государственном уровне, записано в учебниках, это учат в школе.
       Я глубоко уверен, что в следующий раз он не промахнется.