IнеIстихи, или в-а-л-е-н-т-и-нIаI

Журнал Речевые Игры 1
(не)стихи, или в-а-л-е-н-т-и-н(а)


еще чуть-чуть

еще чуть-чуть. и хохотом колес
я поперхнусь и вырвусь на дорогу.
я оглушенный выстрелами пес,
и я бегу рычать в свою берлогу

и, как это бывает по ночам,
сквозь духоту июньского разгара
я чувствую, что надо отвечать
последним крикам сонного радара

я от собачьих выдохся бегов
и дома буду преданней и тише,
но не смогу уснуть из-за того,
кто босиком печатает по крыше

я принимаю хмель собачьих мук
и лихорадку загнанных агоний
но улыбаюсь. только потому,
что убежал от бешенной погони

я слышу, как не спится прочим псам,
но я сегодня ласково-безвреден
и в голове стихают голоса,
а за окном все – ветер, ветер, ветер.

ты

и можно гасить свет,
и нужно топить плот,
но не оставлять след
по небу идя брод.

а в каждой весне – Бог,
и в каждом году – век
и снится опять – Блок,
и теплый его снег.

в прихожей моей – тишь,
но рвется к двери – гвалт
и снова течет с крыш
твой вечно сырой март

сегодня рассвет – миг,
и липнет к рукам дым,
и снова в душе – стих,
и в каждом стихе – ты.

в неясном

он неустанно всматривался ей в лицо,
пока его глаза не прочитали,
что тень от абажура – колесо
взлетела нимбом над ее чертами

и к фонарям рванулись мотыльки,
и в крови сонно заструился морфий,
а он ловил полет ее руки
и взгляд ее божественно-аморфный

он всматривался ей в лицо. скорей! воды!
он бредил. и от комнаты осталось:
лишь призрачный голубоватый дым
и скул ее чахоточная алость

волнами всколыхнулся гобелен,
в его сознаньи всплыл квадрат оконный,
а он все падал в непроглядный плен
какой-то наркотической мадонны.

здесь

здесь снова рвутся провода,
и в грязном небе – кони, кони!
а ими сбитая звезда
летит на узкий подоконник

и улиц призрачная кривь,
сквозь день просвечивая ночью,
срывает вдавленности ив
с необъяснимо-теплой почвы

здесь свет его непобедим,
но он уйдет, врезаясь в кресла,
через расшатанность гардин,
за рыбьи ряби занавесок

а вид из мутного окна
разрезан, робок и неровен,
здесь остается: он, она,
черты локтей и кони! кони!

по вертикали

вечер смешан в лицах, на бульваре сорван,
тени, распахнувшись, прыгают к колесам,
и весенний веер вспарывает горло,
и густым фламенко переполнен воздух.

белое с бордовым поменяв местами,
город расшатался в прочерке оконном,
и апрель расплёскан на простреле ставней,
и – нечеткость линий, и – неровность фона.

крыши, растянувшись в скошенном потоке,
выпускают взмахи в колющее имя,
что уходит в небо на негромком вдохе,
где пробелы крыльев так необратимы.

летнее

закат, сверкая краснотою,
заставил небо прогореть
дотла. и сдать июнь без боя…
а в лиловеющем дворе,
уже раздавленном на треть,
но все ж не знающем покоя,
мелькают веки фонарей
и что-то движется такое,
за что не жалко умереть.

взмахнуть крылом

взмахнуть крылом, коснувшись твоей щеки,
не просыпаясь и целясь на перелет.
антенна встанет – перечеркнУтый киль,
наотмашь вдруг по шторам небес хлестнет.

меж строк дождем апострофы в темноте,
возможно, там будешь и ты. один.
на свет, теряя крылья, не пролететь,
но делать нечего. утро. рука. летим.

и мимо нас пускает усталый звук
рассвет, забыв отсыревший сквер,
где воздух сжат под тяжестью мутных букв –
это весна. и значит – наверх. наверх.

V

на срезе оконном наш воздух непрочен,
раздавлен под болью весеннего крепа.
растянутым взмахом зачеркнуты строчки,
где имя твое только повод для неба.

рассвет, задыхаясь в густом наважденьи,
не выдержит ангелов бледную стаю
и залпом плеснет наши слабые тени
в асфальт, зараженный расцвеченным маем.

а улицы бредят, и мчатся трамваи
в отравленных пятнах рассветных пощечин,
но мы удержаться не успеваем,
и небо не медлит, и воздух непрочен.

беzzz

да. сегодня с этим точно будет покончено –
с наркотиками, аттракционами и пистолетами.
мне просто так надо. мне просто все утро хочется,
чтоб было июньское небо и самая малость света.

конечно, все верно – я больше не буду валять дурака –
да-да. сейчас домой. выбрасывать сигареты и спички.
послать всех на… ну а потом… потом искать
того, кто больше не будет звать меня алкоголичкой.

все верно – я больше не буду тебя своими стихами мучить
и больше не буду сниться тебе девчонкой нескладной.
я не наркоманка. я буду хорошей, и даже, возможно, лучше
ты только завтра приезжай ко мне, хоть на неделю. ладно?

любить

знаешь, любить тебя – еще не значит писать стихи
и просыпаться рано,
не различать вчера и сегодня, и путать апрель с маем.
потом – резать вены с оглядкой –
[не оставлять шрамов]
и выходить на улицу в одном и том же – может, узнаешь?
однажды все так и закончится – скорая не успеет,
а сердце и легкие будут совсем не к черту.
такие, как я не опоздают в небо –
они быстрее,
а пока что-то есть – лица, люди, но все нечеткое.
[и не искать повод выжить… а дальше, как повезет]
любить тебя – не значит курить, не выдыхая дыма,
знаешь, все проще: любить тебя – значит забыть всё
любить тебя - значит помнить
только
твое
имя.


болезненное

как часто видеть призрак на ковре
и боль свою держать до исступленья,
чтоб дать ей наконец перегореть
инфекцией в пылу выздоровленья?

и тяжестью захлестывать кровать,
и лампочку считать двумя нулями,
подвешенными здесь, чтоб прижимать
дверную гладь, очерченную явью.

но утром подоконники не врут.
и стрелки вновь на чистом автомате
порезами замедленно идут
по кругу ледяного циферблата.

и линии под тяжестью земли
не будут подавать гудки оттуда,
куда меня обманом привели
давиться лихорадкою простуды,

в конце ее приняв и полюбив
а дальше… озябшей кожей,
чтоб свет твой запятыми проступил
в холодной пустоте моей прихожей.

ангел

мой ангел слаб. его черты
пропали в сомкнутости рамы,
на дне июньской немоты
оставив сдавленные шрамы.

его ванадиевый свет
погас на первом повороте,
узнав твой бледный силуэт
в окне, желтеющем напротив.

он заражен тобой. навек.
его мираж уже надорван,
что превращает плоскость век
в геометрические формы.

мой ангел слаб. и он горит:
«зачем лицо и руки эти?»
он все летит на фонари,
где профиль твой горяч и светел.

девочка

знаешь, я уже взрослая девочка и давно разучилась плакать –
теперь только притворяюсь сильной, бью кулаками о стенки,
давно уже не различаю цвета и не понимаю знаков,
но по привычке всегда ставлю свою жизнь, играя на деньги

и хочешь, сегодня приеду к тебе такой вот девчонкой-оторвой,
а хочешь – дурой, стервой, идиоткой, истеричкой,
и больше не подойду туда, где незнание твоих плеч – норма,
но как только тебя не станет, я буду вести себя прилично

и тогда, среди спиритических досок, окон и наркоманов
засыпая и просыпаясь, я буду думать, что все это верно.
ты тоже там будешь. но только слегка туманный:
«да, уже взрослая девочка, только немного нервная»

и будет, возможно, жаль, что все заканчивается так грустно
я снова пойду играть, но только не разбираясь в ценах,
и следующим утром будет все так же – противно и пусто.
я уже взрослая девочка, но странно…
так
они
не уходят
со сцены.



(с) Андреева Валентина