Солнечные батареи

Владимир Кожушнер
- Вот черт! Опять выключили свет. Как я буду делать уроки? – В сердцах выругался Илюша.
- Я тоже без света не могу учиться на компьютере, - согласился Нано.
- Так придумай что-нибудь. Ведь ты уже многое знаешь.
- Нужно создать альтернативные источники энергии, – предложил Нано.
- Ну ты даешь! Это ты в газетах вычитал или в интернете? Они только языками чешут, а ничего не делают. Вот и ты туда же.
- А что чешут? Волосы на голове?
- Нет! Это так говорят про людей, которые болтают.
- Но я не болтаю. Я не чешу языком. Я предлагаю сделать солнечные батареи и установить их на крыше. Они будут работать как электростанция.
- Легко сказать. Ты хоть представляешь, сколько нужно сделать солнечных батарей, чтобы осветить весь городок? А если даже Вы их сделаете, все будут думать, что это нечистая сила орудует. Соедини меня с Петькой. Нужно посоветоваться.
- Ало. У Вас тоже нет света? – Раздался Петькин голос в голове у Илюши.
- Конечно, нет! Весь городок обесточили за неуплату за электроэнергию.
Как теперь готовить пищу, ведь во всех квартирах стоят электроплиты? А как посмотреть телевизор? Ладно. Приходи ко мне. Тут Нано выдает «рецепты» выхода из положения.
- Сейчас буду.
Друзья при свечах до полуночи обсуждали предложения Нано. Со стороны можно было подумать, что они заговорщики – смотрят друг на друга, молчат и только изредка жестикулируют руками. До такой степени они привыкли общаться между собой мысленно!
Наконец, решение было принято:
- Собрать металлолом, сдать его в утиль сырье и на эти деньги купить несколько секций солнечных батарей, чтобы все было по-настоящему и никто не заподозрил ребят в связи с «темными силами».
- Нужно поговорить с учителем физики. Одним нам не справится. Представляешь, сколько нужно собрать металлолома? Мы столько не соберем, а учитель может организовать сбор по всей школе, - сказал Петя.
Предложение друзей было одобрено руководством школы. Сам директор выступил на общем собрании и призвал учеников собирать металлолом.
Авторитет ребят сразу вырос. Все стали с ними советоваться, а они рассказывали им о строении солнечных батарей, о кристаллах, которые превращают солнечную энергию в электрическую, о построенных в мире электромобилях, работающих на солнечных батареях и многом другом, что узнали от Нано.
Работа закипела, но выяснилось, что металлолома не так уж много и собирать его придется долго. Вот тут, опять выручили Нанороботы. Они незаметно создавали металлолом, ничем не отличающийся от настоящего.
Во время перевозки в самосвале вдруг оказывались огромные «чушки» железа и, при взвешивании в утиль сырье, вес был в два – три раза больший, чем тот, что загрузили в школе.
Первые пять штук солнечных батарей школа закупила уже через месяц.
Решено было установить их на крышах домов – школы, больницы, хлебозавода, почты и телецентра.
Но, снова возникла проблема. Нано, покопавшись в батареях и протестировав их, сообщили, что это старье и они не смогут выработать достаточно электричества. Его хватит только на освещение уличных фонарей городка.
- Вот так штука! Жаль, но хоть что-то мы сделали, - услышав сообщение, подумал Илюша.
- Не расстраивайся. Мы узнали из Интернета конструкцию новейшей батареи и переделаем Ваши, но нужно будет еще аккумулятор, чтобы накапливать электрическую энергию, и трансформатор, чтобы подавать нужное городу напряжение, - успокоил Нано.
- Нано, ты чудо! Вы настоящие помощники человека. Я бы Вас расцеловал! – Ласково подумал Илюша.
- А что такое целовать?
- Целовать? Гм. Целовать – это проявлять любовь и уважение к ближнему.
- Значит, ты меня любишь?
- Конечно, люблю, мой дорогой Нано.
 Нано, хотя и был роботом, но ему передалось нежное чувство Илюши. Он готов был на новые подвиги.
И работа закипела. Если бы кто-то обратил внимание на крыши домов, где были установлены батареи, то обалдел бы. Какой- то загадочный фосфорический свет излучали батареи. Там во всю работали Нанороботы. Они плодились в считанные секунды. Их было очень, очень много – миллионы, миллиарды, триллионы…
Масса вновь созданных невидимых рабочих что-то разбирала, переделывала, вновь собирала, переставляла, передвигала, создавала новые детали….
Теперь батареи могли вырабатывать электричество не только от солнечных лучей, но от любого источника, который их освещал – луна, звезды, молния, свет фонарей.
Оставалось установить и подключить аккумулятор…..
Вырученные деньги от следующей партии сданного металлолома, дирекция потратила на приобретение аккумулятора. Трансформатор было решено не покупать, а использовать старую подстанцию – там все есть!
И вот настал день, когда состоялось подключение солнечных батарей к подстанции. В торжественной обстановке, в присутствии руководителей городской администрации и учеников, директор школы предоставил право включил рубильник двум ученикам – Пете и Илюше.
Под громкие аплодисменты и крики Ура, ребята нажали на рычаг.
По всему городку зажглись уличные фонари, электричество вновь пришло в каждый дом, но особой радости никто не испытывал. Люди голодали, на электроплитах нечего было готовить. После закрытия секретной лаборатории, нищета пришла в их дома. Чем и как накормить людей друзья еще не знали. Может Нано помогут решить эту проблему?
 
Как победить голод?

Весна пришла неожиданно. Природа преобразилась. Будто добрая фея щедрой рукой вложила новые силы в каждую травинку, в каждую веточку, во все живое…
За окном щебетали птицы, пар исходил от земли, в небе проплывали облака.
С тех пор, как друзья решили задачу электрификации городка, они все время ломали голову – как использовать Нанороботов в решении проблемы продуктов питания. Как победить голод?
Нано предлагали построить персональную фабрику по производству чего угодно из чего угодно. Каждый сможет сам себе сделать любой продукт, который ему захочется.
Друзья напрочь отвергли это предложение.
- Все это искусственное, неприродное. Нужно выращивать экологически чистую продукцию!
Голова трещала от полученной из Интернета информации – передовые технологии обогащения почвы, селекция семян путем переделки их ДНК, создание локального микроклимата растений.
Одно было ясно – «собака зарыта» в получении богатых урожаев.
Но в этом случае, на помощь школы они не рассчитывали. Нужно полагаться на собственные силы и сотрудничество с Нанороботами.
- Петя, в газетах пишут и по телику показывают какие богатые урожаи в Чернобыльской зоне. Что там происходит? Почему растения растут быстрее и крупнее?
- Так это от радиации. Радиоактивные отходы попали в почву и на семена растений. В результате изменилась их структура в лучшую сторону. Но отходы так и остались в них, и употреблять продукты невозможно – заболеешь лучевой болезнью.
 - Нано! А Вы могли бы изменить структуру почвы и ДНК семян, без применения радиоактивных веществ? – спросил Илюша у своего Нано.
- Без проблем! Мы же работаем на атомарном уровне!
- Тогда, так! Ты, Нано, клонируй столько Нанороботов, чтобы они смогли за неделю изменить структуру почвы на всех приусадебных участках городка, а Нано Петра пусть займется изменением структуры ДНК всех семян, которые его Нанороботы найдут у жителей поселка. Лады? Только без шума. Никто не должен догадаться, что Вы делаете. Полная конспирация! – скомандовал Илюша.
- Не забудьте, что землю на участках нужно распушить и нижний слой земли переместить вверх, как это делаем мы, когда копаем. Да и сорняки по ходу дела уничтожьте! - добавил Петя.
Получив команду, Нано тут же приступили ее выполнять, а друзья разошлись по домам.
Родителей Илюша застал за пустым столом. Оба были чем-то встревожены.
- Что случилось? – не на шутку испугался Илюша. – Мама, тебе опять плохо?
- Да нет, сынок, чувствую я себя хорошо. Только чем я тебя кормить буду?
- Не волнуйся. Я сейчас сбегаю в магазин и куплю что тебе нужно. У меня остались деньги от сдачи металлолома. Говори, что нужно.
- Хлеб, картошка, масло, - проговорила мама и с благодарностью посмотрела на сына.
Бросив портфель в угол, Илюша выскочил из квартиры.
Пробегая мимо дома математички, он заметил необычное движение земли на ее огороде. Как будто волны бегали по поверхности.
- Нано, скажи своим роботам, чтобы делали работу ночью. Людей напугаете.
Движение земли тут же прекратилось.
Вернувшись домой с покупками, Илюша спросил у матери.
- А когда будем копать огород?
- Да вот, уговариваю отца завтра начать. На дворе уже весна. Нужно пораньше посадить картошку, лук, редис.
- Давай через неделю. У меня начнутся каникулы после третьей четверти и мы с папой все сделаем.
Папа облегчено вздохнул. Ему, работнику умственного труда, было трудно возиться в огороде.
Прошла неделя. За это время по городку поползли слухи, что ночью дрожит земля, будто в ней ползает уйма червей. Многие пытались копать огород, чтобы их обнаружить, но земля на диво была мягкой разрыхленной (так что и копать не нужно), а червей было очень мало. Как-то все было странно.
Прошла неделя, другая. Люди успели вскопать огороды и посадить овощи.
Беда грянула внезапно. Почти на всех огородах вырос редис величиной с репу. Теперь уже все вслух заговорили, что в этом виновата радиация, что нужно срочно бежать отсюда, не то все заболеют лучевой болезнью.
Из центра вызвали специалистов. Они ходили, заглядывали в каждый уголок, тыкали приборы для обнаружения радиации, но так ничего и не обнаружили.
Только улеглись страсти с редисом, как удивил лук – вымахал в полметра ростом и лукавица с кулак, а там и картошка поразила своей урожайностью и размерами. На пришкольном участке ученики вырастили невиданную пшеницу – в человеческий рост!
За лето жители городка собрали три урожая. Никто и не догадывался, что заслуга в этом принадлежит Нанороботам.
В засушливые дни они создавали вокруг растений микроклимат. Вовремя уничтожали сорняки, вредных насекомых и других вредителей зеленного мира.
Как ни странно, но люди почти перестали болеть, а животные быстро набирали в весе и размножались.
Друзья не могли нарадоваться. Им удалась задумка. Да с такими помощниками как Нанороботы, они горы могут свернут!
Закончились летние каникулы. Начался последний год учебы в школе, а дальше институт. Он оказался самым напряженным, но для Илюши и Пети все было по плечу - они были отличниками и претендовали на золотую медаль.
Только душа у них болела за Нано. Вот они учатся, учатся, а сами принять решение не могут. Им обязательно нужен искусственный интеллект и мощный Нанокомпьютер!
Чтобы они сами могли оценивать обстановку и, в чрезвычайных случаях принимать решение. Например, спасать людей или предотвращать катастрофы. Нужно об этом подумать!