Сказка о Чародее

Злата Литвинова
Он вел дневник. Вот такая привычка, странная для мужчины. И тем не менее. Так повелось с юности, когда впервые пришлось записать, что кому из девушек было сказано, чтобы не забыть. С годами смысл записей изменился. Часто это было одно предложение в день. Своеобразный итог. То, чему он научился у прожитых часов. Нет, не философские мысли, а так, способ не допустить похожих ошибок. Он писал их коротко, освобождая душу, убедив себя давным-давно, что душе так легче, что это – способ понять самого себя и окружающий мир…
Он никогда не перечитывал записей в своем дневнике. Хотя собирался хотя бы пробежать глазами последний год, и написать такой же короткий вывод о жизни… О прожитой жизни.
И вот этот день настал. Вернее, ночь. Новогодняя ночь. Вам доводилось встречать Новый год в одиночестве? Приглашали друзья, родители, но не хотелось. Не было желания делить этот праздник ни с кем, кроме своих мыслей. Наверное, именно пришло время прочитать этот дневник.
Он читал записи каждого дня ушедшего года, и погружался в глубокую депрессию. Телевизор выплескивал бури чужих эмоций, и вихри чужой радости. А он перечитывал по нескольку раз строчки своего дневника.
«Любить – не значит быть счастливым. А жаль».
«За улыбку любимой женщины можно отдать все на свете. Останавливает только крамольная мысль: а надо ли?»
«Я теперь точно знаю, что Любовь может кричать. Она перекрикивает расстояния и время. А мы остаемся глухими».
Столько дней в году, и столько итогов. И в каждом слово «любовь». Как это получилось? Любовь была главной в этом году? Листал дневник дальше. В позапрошлый год. И снова любовь… Почему же он не понял, что пора что-то менять? Для этого нужно было остаться одному в Новогоднюю ночь?
Он прилег на диван. Голова шла кругом. От выстрелов за окном, от салютов и фейерверков, рябило в глазах, и странная свинцовая тяжесть сомкнула глаза. Заснуть в Новый год? И что тут такого?
Проснулся от крика. Громко-истеричного, почти истошного. Открыл глаза. Женщина ослепительной красоты стояла посередине комнаты и кричала. Просто издавала громкий звук на одной высокой ноте.
- Ты чего орешь?
- Хочу, чтоб ты проснулся и обратил на себя внимание
- А ты кто вообще?
- Я Любовь. Ты же говорил, что я могу кричать. Вот. Демо-версия.
- Любовь в моем холостяцком жилище? Какими судьбами?
- Ты слишком часто поминал мое имя всуе в этом году. Я хочу сделать тебе предложение. У меня вакантно место Чародея. Идешь ко мне на службу. Год служишь Любви, а потом исполню твои пожелания. Ты будешь иметь ту женщину, которую хочешь. И она будет любить тебя всю жизнь.
- А в чем подвох?
- Подвоха нет. Я открыла карты. Ты должен ровно через год сказать мне, любовь какой женщины для тебя желанна. Или все, я снимаю с себя обязательства.
- А что я буду делать на этом посту Чародея?
- Ты будешь дарить людям ощущение волшебства. Волшебства Любви. И все.
Стать Чародеем? Просто так? Да кто не согласился бы??? Испытать могущество магии и волшебства, повелевать стихиями, служить Любви… Таким образом, контракт был заключен.
Магия Любви помогала ему вершить людские судьбы. Чародей, познавший тайны бытия, одним взмахом вершащий судьбы. Чародей, на «ты» говорящий с Любовью…
Он научился варить колдовские зелья, которыми стоило окропить человека во сне, как любовь входила в его сердце… Или уходила оттуда. Он владел страшным зельем, способным удалить Любовь из сердца навсегда. Иногда к нему обращались люди, чаще он решал кому любить, а кому разлюбить – сам. Он помнил договор с Любовью, и год уж близился к концу, но девушкой, с которой захотелось бы связать свою жизнь он так и не обзавелся… И времени не было, и желания. Осталось быть ему Чародеем всего неделю. Знал он, что продлить контракт с Любовью не удастся. И год службы ей пройдет бесследно.
Она пришла к нему сама. Вошла в квартиру, как к себе домой.
- Ты тот самый Чародей?
«Вот нахалка», - подумал он…
- Тот самый, это какой?
- Чародей, который исполняет волю Любви?
Вот так номер. Он думал, что он имеет право решать сам… А она сказала, что он лишь орудие…
- Да, я Чародей. Ты искала меня?
- Я хочу избавиться от Любви. Она не нужна мне. Она причиняет лишь боль.
Ох и не любил Чародей такие речи! Подумаешь, боль ей причиняет! Кто бы говорил! Разве это боль? Почувствовала бы боль тех людей, которые хотят любить, но не могут! Вот это боль! Он знал точно… По себе.
Накатило раздражение, пришла, наговорила ерунды, и жалуется непонятно на что. Да, пожалуйста! Не нужна тебе любовь – да тебе же хуже!!! Пей вот, из этого кувшина…
Она пила маленькими глоточками. Выпила всю чашку. Губы промокнула платочком.
- Вы мне помогли, спасибо.
И ушла…
Странная девчонка! Чародей достал магический шар, и посмотрел сквозь него на жизнь сегодняшней посетительницы. Ничего особенного. Ах, куда там!!! Влюбилась и страдает! Да, таких - миллионы! Не любят ее, видишь ли!!! И что? Слава богу, в петлю не лезет, остатки мозгов сохранила, хоть, догадалась, что можно решить все проще. Нашла вот его, пришла…
Непонятное раздражение не уходило, да, и девушка стояла перед глазами. Эти две руки, обхватившие кружку, как спасательную соломинку… И пила так, как будто, умирала от жажды… неужели Любовь может так надоесть?
Едва комнату залило рассветными лучами, в дверь постучали. Робко и несмело.
Не выспавшийся, угрюмый, он открыл дверь, и натолкнулся взглядом на ту, из-за которой провел бессонную ночь.
- Ты плохой Чародей!
Она прошла мимо него, как через стену.
- Твое зелье – сплошное надувательство! Оно мне не помогло. Я все еще люблю.
- Послушай, магия – это не наркоз. Не помогло – удвоить дозу! Иди, и жди!!!
- Я не уйду. Я пришла за помощью, и не уйду, пока ты не поможешь мне.
- Хорошо, вот тебе еще одна чашка снадобья. Пей.
Она выпила все до капли с пугающей покорностью.
Он смотрел на ее несчастную, съежившуюся фигурку, и вдруг пожалел ее. Или нет, пожалел себя. Что нет в его сердце такого чувства, способного заставить преодолевать препятствия, искать выхода… Вот есть только эта глупая девчонка, которая так хочет избавиться от любви в своем сердце. Навсегда. И вдруг, повинуясь неясному импульсу, он выбил чашку из ее рук.
- Не пей!
- Чародей, я пришла за помощью. Почему ты не хочешь мне помочь?
- Не надо отказываться от Любви! Пусть будет другая любовь, но будет! Я видел всякое, но чтобы так, по своей воле - не надо! Пойми, Любовь, заглядывая в нашу душу, освещает все лучшие качества нашего внутреннего мира. Ее надо впустить, чтобы стать лучше, чище, добрее. Отталкивая ее, ты совершаешь ошибку. Пусть это путь через боль, но это путь. А жизнь без любви – топтание на месте. Как зовут тебя?
- Ты будешь смеяться, Чародей! Меня зовут… Любовь… Имя дано мне в насмешку!
- Имя никогда не дается просто так. У тебя все будет, правда. Не гони Любовь, раз она не ушла однажды…
Она села на кровать. Крохотный комочек боли. Сердце обливалось кровью, глядя на ее глаза, отражающие столько страдания…
После ее ухода он достал свой дневник.
«Любить – не значит быть счастливым. А жаль».
Так может написать лишь человек, который никогда не любил… Сам он никогда больше не написал так. Любить – быть счастливым. Все равно. Вопреки всему. Не взирая на боль и на страх. Потому что любить – это уже счастье.
Любовь появилась на следующий день.
- Чародей, твоя служба подошла к концу. Я готова выполнить твои условия. Говори!
- Мне нечего сказать. Мне не нужна любовь какой-то женщины, вызванная твоим умением и подаренная мне, как выполненное обещание… Ты говоришь не те слова. Зачем? Ты хочешь поймать меня на слове? Моя служба тебе закончилась? Нельзя закончить службу Любви…. Ей надо служить всю жизнь. И так преданно, чтобы никакое зелье против чувств не подействовало. Я не хочу твоей благодарности таким образом. Отблагодари меня иначе. Дай мне возможность полюбить. По-настоящему.
Фейерверк осветил окно ярким заревом, выстрелы и салюты продолжались. Он открыл глаза. Новогодняя ночь, проведенная в одиночестве может вызвать странные сны и видения… Служить Любви! Подумать только!
Звонок в дверь заставил его подняться с кровати. Неужели это сон?
Она стояла на пороге. Румяная и красивая, свежая, улыбающаяся.
- Я подумала, что ты меня ждешь!
- Точно, жду!
- Что за глупости, встречать Новый год в одиночестве!
- Мне надо было подумать.
- И что ты надумал?
- Заходи. Что мы стоим на пороге?
Она зашла в комнату, и села на край дивана. Точно так же, как сидела на нем вчера. Или нет, не вчера, а всего лишь пять минут назад, во сне…
- Выходи за меня замуж.
- Вот так? Вот так и делают предложения настоящие мужчины? Просто так, выходи за меня?
- Нет, не просто. Выходи за меня замуж потому, что я тебя люблю…И никогда не хочу больше встречать Новый год один. И у нас будет чудесная дочь. Мы назовем ее Любовь, потому что именно Любовь, посетив в эту ночь мой дом, подсказала мне эти слова….
Как вы думаете, девушка, которая приехала в Новогоднюю ночь к мужчине, чтобы он не был один, вот так, без приглашения, могла ли отказаться? Конечно, нет. А, может быть, к ней тоже приходила Любовь? С каким-то удивительным предложением? Именно в эту ночь, или в такую же год назад? Чудеса вокруг нас. Надо только захотеть их увидеть. Служить Любви всю жизнь… Чтобы понять это, некоторым достаточно взглянуть друг на друга, а другим нужно просто встретить Новогодье в одиночестве…Чтобы потом никогда не расставаться.