Сказка о средстве от старости

Злата Литвинова
Домовой задумчиво облизал кончик пера, и продолжил писать. Ох, и трудно же ему давалось это дело!
« И прошу прислать мне в помощь внука, до выздоровления». Запечатав конверт, он, кряхтя, слез со стула и сунул письмо прикорнувшей на коврике белке.
Когда лесной почтальон умчался вдаль, Домовой снял валенки, и залез под одеяло… Ох, старость – не радость, каждый ветерочек – и кости ломить начинает…
Утром он проснулся с первыми лучами. Привык ведь, за триста лет-то! Вдруг с подоконника что-то метнулось. Такое волосатое, прямо к нему.
- Дедуля!!! Привет!
Патлатый внук расцеловал Домового в обе щеки.
- Ну, давай, рассказывай, чем тебе тут подсобить? Не смотри, что я маленький, я уже почти все могу!
- Как звать-то тебя, внучек?
- Я - Дверной! Тебя тут сквозняки замучили, так? Вот я и прибыл, двери в порядок привести, да, может, еще чем помогу!
Дверной оказался ушлым малым. Все привел в порядок буквально за неделю. Двери не скрипели, замки работали, сквозняк смирились с новым хозяином, и, недовольно свистя напоследок, растворились в пространстве.
Домовой оккупировал лежанку, и не собирался ее покидать. Наблюдал из-под полуопущенных век за Дверным, метеором носящимся по дому, и вздыхал о своей молодости… Приниматься за работу не хотелось. На покой уж пора!!!
Время шло, и стал Дверной задумываться, что дедушка-то совершенно не жаждет вновь приступить к своим обязанностям… да и разговоры пошли, что в лес ему пора, там каждый пенек, каждая кочка лечит.
- Дедуля, я же не Домовой, я маленький! Нельзя на меня дом оставлять, я не справлюсь. Ты тут подсказываешь, помогаешь советом. А без тебя что? Только сквозняки гонять могу.
- Ой, внучек, но ведь каждая работа свой срок имеет. Я уже почти три сотни лет отдал этому дому. На покой пора, на покой. Кости ломит, голова тяжелая.
- Дед, ты что! У Домовых век долгий, тебе еще жить да служить!!!
- Да, те, у кого есть для чего жить, те и живут. А я не нужен никому. Пока не написал письмо в лес, никто даже проведать не приходил. Зачем мне жизнь такая? Ты молодой, всему научишься, тебе дом не страшно оставить. А я в лес хочу, успокоиться…
Мысли закрутились в голове Дверного. Что делать-то? Деда жалко. Вон, кряхтит, на лежанке, голову платком повязал. А может, есть способ ну, старость прогнать? Ведь Домовые, Дверные, Вагонные – это волшебные существа как никак.
Ночь, как только дед заснул, он пробрался к выходу, и - бегом в лес. Бежит по знакомым тропинкам, снегом припорошенным, слушает уханье совы, и думает, у кого бы спросить про старость эту? Есть же, наверняка, что-то, чего она боится. Или по крайней-мере старается стороной обойти. Вдруг, глядь – Леший сидит на валежнике. Подошел к нему Дверной, спрашивает:
- Леший, ты самый умный у нас в лесу, скажи, есть чего-нибудь, чего старость боится?
- Ой, малыш, сколько живу, никогда не задумывался. Наверное, есть. Но я не знаю, честно. Спроси у Русалок, они женщины, должны лучше в этом разбираться.
Побежал Дверной к озеру. Озеро замерзло, мерцает волшебным серебром в лунном свете. Лишь одна прорубь чернеет на сверкающей глади. Подбежал он к проруби, опустил в нее бусы из еловой смолы, чтобы на блеск Русалок приманить. Золотоволосые речные красавицы вынырнули из озера. Выслушали вопрос, пожали плечами.
- Старость? Как же это не скоро! Мы о ней и не думали. Спроси лесную Фею.
Вильнули хвостом, подхватили бусы, и скрылись под водой.
Бедный маленький Дверной не видел никогда этой самой феи. Только слышал, что она владычица всего леса. Боязно ему стало искать ее, но перед глазами всплыл дед, потирающий зудящие колени…
Всю ночь искал он Фею. И кликал ее, и залазил в каждое дупло, и заглядывал под наст из упавшей листвы. Окоченел весь, даже руки посинели от холода. Присел отдохнуть, а рассветная звезда уже мерцает в небе. Снова бежать пора. Да как же, без ответа??? Сумрак стал рассеиваться, и прямо перед ним заклубился синий дым, обдав жаром. Потер глаза кулачками, и увидел женщину красоты неописуемой.
- Я лесная Фея. Говорят, ты искал меня, малыш?
- Да, я уже отчаялся увидеть тебя.
- Мало кто в лесу жаждет встречи со мной. Что ты хочешь, маленький Домовой?
- Я не Домовой еще, мал пока. Я Дверной.
- Я никогда не ошибаюсь. Значит, дорос уже до Домового.
- Я хочу узнать, есть ли что-то, чего боится старость?
- Для чего тебе это надо?
- Деда жалко. Я вот думал, что Любовь может ему помочь. Я его на самом деле люблю. Но он стареет все равно не по дням, а по часам.
- Любовь, даже самая сильная, не может бороться со старостью и болезнями в одиночку. Ей нужны два помощника, чтобы справится.
- Но она же не одна. Есть еще я.
- Этого мало. Побороть старость можно. Но к Любви нужно обязательно еще кое-что. Ты подумай, пока идешь к дому. Все в твоих руках, маленький Домовой. Нужно только очень сильно любить, чтобы это понять.
От разговора с чудесной Лесной Феей он согрелся, и побежал по дорожке к дому, где уже волновался, озабоченный пропажей внука, старый дед.
Прибежал новоиспеченный Домовой в их комнатку, и видит, Дед- то платок с головы снял!!! И даже завтрак нехитрый приготовил! Внук просто диву дался. Вытащил бельчонка из-за пазухи, протянул деду.
- Дедуль, он чуть не замерз там, а я его сюда принес, думаю, тебе веселее будет!
- Ой, спасибо! Давно мне подарков не дарили.
Шершавая ладонь взъерошила волосы юного преемника, и увидел он, что взгляд стал задорным у дедушки, нет в нем тоски такой…
- Ты зачем в лес-то бегал?
- Хотел узнать, что может твою старость отпугнуть, если честно, - потупился Домовенок.
- Узнал?
Добрая усмешка спряталась в стариковских усах.
- Узнал!!! Но тебе не скажу, это мой секрет, - счастливо засмеялся внук, - Но ты теперь в лес не захочешь, обещаю!!!
И расцеловал Домового в обе щеки.
И верно. Отступили болезни, не слышно стало стонов с лежанки. Дед полеживал себе на печи, советы давал, кошку и собаку приструнивал, а Домовенок порядок в доме поддерживал, и разговоров про лес больше не было. Что ж за секрет открылся внуку там, на лесной тропинке, когда добрая Лесная Фея смотрела вслед убегающему чуду, так рано повзрослевшему, и жаждущему узнать средства от старости? Жаль, мало таких любознательных жителей прибегало в гости к Лесной Фее, да и не лесным тоже знать не мешало бы, что на самом деле, Любовь – сила огромная, но, если в союзниках с ней Внимание и Забота, то никакая старость не испугает!!! Ведь и старость может быть вовсе не страшной, когда заботливые и внимательные любящие глаза и руки поддерживают и помогают прожить каждый ее час…