Как стать миллионером?

Виктор Санин
1991 год.
Начало капитализма.
Разговор спекулянтов на рынке:
-Я сегодня за день всего две штуки сделал...
-Выручки или чистыми?
-Чистыми, конечно... .

В начале было слово. И это слово было «телка». Не только слово, была и сама телка. Не из блондинистых: 90-60-90. Обыкновенная черно-пестрая телка с рожками, копытцами и мокрым носом. Обыкновенных размеров. Потом ее продали. Хозяевам телки хотелось купить цветной телевизор.

Сельский учитель Юрий Николаевич столкнулся с Генкой Макаровым на городском рынке. После школы одноклассников жизнь развела. Один поступил в институт, а второй попал в армию. После института студент служил, а отслуживший Генка работал в строительной бригаде калымщиков. Потом крутил баранку вездехода где-то на Севере. Длинных рублей не привез, но на закате социализма подержанную шестерку приобрести успел. Вазовскую, разумеется. Ауди и Мазды в те времена в России не водились. Удачно у него получилось. Незадолго до того как пыхнули синим дымом сбережения.
Город хоть и не чужой, но в нем односельчанин и к тому же одноклассник почти родня. Обрадовались встрече...

-Привет Юрка. А ты здесь что?
-За телевизором ездил.
-Купил?
-Ага, сто раз. Опять отстал от цены. Специально телку продал, а телевизор снова подорожал. Думаю, что хоть и корову продам, не угонюсь. А ты?
-А я смотрел машину.
-Ну и как?
-Да как у тебя.
-Как - «как у меня»? У меня же нет машины.
-Как у тебя с телевизором, за ценами не угнался. Придется старушку «шестерку» делать. Зае... - мужик оглянулся, и удержался от слова, готового спрыгнуть с языка, - заездила меня отечественная тачка.
-Отремонтировать машину — это всего одна проблема, а вот когда нечего ремонтировать их целых две... Беда с этими деньгами, в смысле — без них.
-Юрка, ты учитель, грамотный. Вот объясни, как так получилось, у нас теперь демократия, свобода, тыры-пыры... а ни денег, ни фига?
-Не совсем же ни фига. Вот вам в совхозе зарплату дают?
-Издеваешься, месяца три на авансах...
-Ну, вам хоть есть что "приватизировать", а я из школы что принесу? Кусок мела?
-Да брось! Бюджетникам, много лучше. Вы хоть живые деньги получаете.
-Живые, да такие, что ноги протянуть с них можно. Я тяну две с половиной ставки. За всё 6 тысяч получаю, да еще и с задержкой, а спекулянт — слышал, когда по рядам шел — за день две получает и без задержек.
-Стань и ты спекулянтом.
-А на какие шиши товар покупать? А где? Да и куплю, так везти туда надо, где его нет, а машины у меня нет.
-Вопросы резонные, но решаемые, - Генка почесал затылок, - у тебя сколько денег на телике сэкономилось?
-12 штук.
-Нормально. Набираем на них в любом городском магазине товар, накручиваем процентов 20, продаем в Малаховке для пробы. Навар поровну. Итого по 1,2 каждому. Я шофер, грузчик и продавец. Ты — директор передвижного магазина.
-Думаешь нас малаховцы с деньгами ждут.
-Ждут. Я слышал, там вчера заготовители рассчитались за мясо, а в магазине там точь-в-точь как и в нашем рабкооповском.
-Как?
-А то не знаешь. Маринованная свекла в литровых банках, спички, соль и хлеб.
-Допустим, а что туда повезем?
-Все, что надо. А надо то, чего нет. Кстати, можно и не 20 процентов надбавить.
-Куда больше-то? И так привезем дороже, чем в городе. Не продадим товар.
-Продадим. И привезем не дороже. Кстати... у меня есть идея! Слушай...

 «Типа рэкетиры...»

На краю города запыленная шестерка, скрипнув тормозами, остановилась возле коммерческого магазина.
... Юрка и Генка со стуком и грохотом — по-хозяйски — зашли в магазинчик. Бывший учитель в точном соответствии с полученной инструкцией встал около двери.
Руки в карманах великоватой ему Генкиной кожаной куртки-косухи. Голова втянута в плечи. Шапочка низко на глазах, лоб закрывает словно каска. Жвачка лениво гоняется за щекой. Равнодушно-презрительный взгляд, не задерживаясь на жалких прелестях, пронзает худенькую трехпудовую продавщичку, горку с товаром за ее спиной, пространство и время. Он где-то там, далеко. Не то в нирване, не то в ее предвкушении.
Такие люди за косой взгляд и неосторожное слово убивают запросто — как сигарету прикурить. Или спичку сжечь и в помойное ведро щелчком выбросить. Их, когда не повезет, тоже в распыл пускают. Туда и дорога, наркашам проклятым!
Двух покупательниц чуть взрослее старшего школьного возраста как ветром сдуло. Тоже подружки! Вот орбита или мороженого в долг попросить, так тут как тут, а пришло время отпор бандитам сообща дать, след простыл. У продавщицы заныло сердце. Еще бы жить да жить... ну хоть бы разок попробовать с кем-нибудь...

Генка, не торопясь, прошелся вразвалку вдоль прилавка. Остановился перед девочкой, покачался с пятки на носок. С тяжелым вздохом посмотрел на работницу прилавка и весов.
-Ты хозяйка?
-Нет, - пискнула прошлогодняя выпускница. Вроде бы и правду говорит, а все равно голос перехватило как в июле на экзамене в институт. Провалилась там, готова с радостью сквозь землю провалиться и тут.
-А типа кто тогда, в натуре? - удивился Генка.
-Он там, - кивок на дверь за спиной, - позвать?
-Ты, малявка, задаешь лишние вопросы. Шевелись. Мухой, зови, блин! Время — деньги, въезжаешь?
-Дядя Коля к нам... - и сообразила набрать дистанцию, поправилась, - к вам пришли!
-Кто там? - рыкнул недовольным тигром кто-то в подсобке.
-Из-за двери показался краснорожий, толстый, курносый мужик в синем халате. В таких с одинаковым энтузиазмом трудятся школьные уборщицы, грузчики на складе и санитары в морге. Увидев гостей, хозяин нервно вытер руки полотенцем. Мгновенно оценив ситуацию, он сразу побледнел, сник, иной стала походка, губа как-то подотвисла, взгляд забегал по полкам, будто он не видел никогда свой товар. Похоже, он много дал бы, за то чтобы что-нибудь было не так. Или этих смурных парней в магазине не было, или хотя бы его самого.
-Здравствуйте, - севшим голосом поздоровался он.
-Здорово, кореш, коль не шутишь, - отозвался Генка. Юрий тоже что-то нечленораздельно хрюкнул. Это у него получилось не столько по инструкции, сколько оттого что не знал, что сказать.
-Вы по делу?
-По делу, баклан, мы проходим в других местах. У тебя крыша есть? - мотнул Генка головой вверх.
-Какая? - мужик гипнозно посмотрел на потолок, обитый тисненым картоном. Тут же сообразил о чем речь, поправился. - Есть. Как же, ребята, сейчас без крыши. Калач!!!
-Калач парень авторитетный, крутой. Но не круче Арарата?! - долгая пауза, внимательный, все понимающий, печенковынимающий, наматывающий селезенку на кулак... тяжелый взгляд. Таким бы взглядом бетон сверлить вместо перфоратора. - Правда?
-Не знаю, но не будем же мы пацанов лбами сталкивать...
-Зато я знаю. А бодаться с Калачом или нет, не нам решать! - оборвал его Генка.
-Да я это... Я так... Я ничего не говорю, - виновато согласился коммерсант
-Вот и молодец! Мне твои базары не в жилу. Да ладно, - Генка примиряюще улыбнулся кривой улыбкой, так же улыбается забойщик на мясокомбинате перед тем как перерезать корове горло, - не дрейфь. Мы тебя вот о чем спросить хочем. Ты на товар сколько процентов крутишь?
-Сто процентов, - как на духу признался коммерсант, - а что? Все так. Кто сейчас меньше-то. Инфляция.
-Не отмазывайся, я не из налоговой. Это правильно. Инфляция крыса та еще... любой навар сожрет. Короче, мы тебе сделку предлагаем. Оцени доброту, даром ничего не надо, мы не беспредельщики. Продай нам с нормальной скидкой коробку сгущеного молока, три коробки спагетти, две кетчупа, две майонеза, рыбных консервов, шоколада немного, сигарет, сахара навешанного килограммов двадцать пять и... Чего нам еще надо?
Юрка выразительно мотнул головой на мыло.
-Да. Мыла туалетного печаток двадцать и ящик постного масла.
-А сколько скинуть-то? - отлегло на сердце у коммерсанта.
-Ну, самому сколько для хороших пацанов не жалко. Побольше, конечно. Мы же оптом берем.
-Процентов 50... - неуверенно предложил хозяин.
-Лады. Считай, цыпа. - Генка по-хозяйски прошел за прилавок, легким шлепком по месту, которое когда-нибудь станет мягким, отодвинул продавщичку, сам выставил перечисленный товар. - И жвачки еще. Всякой разной!
-Парни, на жвачку я вам еще больше скину, берите больше. Она мне почти даром досталась. Сколько надо?..

Товар в багажнике присевшей на задний мост шестерки.
«Рэкетиры» сели в машину. Генка за руль, Юрка рядом. Заурчал изношенный мотор. Юрий с облегчением снял тесную шапчонку с потного лба. Не глядя, бросил ее на заднее сиденье.
-Ген, а кто он такой этот «Арарат»?
-Шутишь? - настороженно глянул Генка на пассажира.
-Какие тут шутки, интересно стало!
-У тебя же по географии всегда пятерки были. Арарат, не кто, а что! Гора на Кавказе есть... забыл?
-А-а-а... - протянул Юрка, - ну тогда Калач точно не круче! Едем?
Едем.
Шестерка устало выдохнула синеватый дымок и, распугивая куриц, выскочила на трассу.