Жизнь прекрасна. Глава 33

Ирина Гончарова
– Все в порядке, мы уже возвращаемся! – услышал он в трубке голос Вадима.
– Кто это “мы”?
– Я когда ехал туда, то захватил с собой Светлану, нотариуса.
– Молодец! Я подумал, но уже поздно было тебе звонить.
– Так мы сразу по дороге и заехали к ней. У нее было народу, правда, полно. Но как раз пришел ее напарник. Так что, все ОК.
– Я не задаю вопросы, приедешь – расскажешь.
– Да чего там говорить, когда все бумаги в руках. Я еду в суд, пока она не опомнилась и не примчалась следом. Там еще какой-то батюшка сидел, все смотрел насупившись. Мы его попросили выйти, потому что все это дела, во-первых, семейные, а, во-вторых, по закону не положено быть третьим лицам кроме стороны, представляющей интерес, второй стороны и нотариуса. Короче, Людмила Васильевна все подписала. Потом вышла нас провожать, а теща Ваша начала нас требовать к себе в комнату, но мы сослались на занятость. Что-то еще хотела сказать…. Короче, развод в кармане.
– Свободен! – закричал он в трубку.
– Да, но какой ценой! – сказал Вадим. – Дом-то шикарный. И машина что надо.
– Вадик, не трави душу. Дом я очень люблю. Но свободу больше. Так, после суда поешь…. Нет, не ешь, поедим вместе! Жду.

Он шагал по кабинету из стороны в сторону, не находя себе места. Он не помнил за собой такого, чтобы так нервничал, ну, разве что, когда в роддоме ожидал рождения сына. С дочерью все было иначе: он был в отъезде и не успел прочувствовать этот момент.
 
Сейчас мысли метались в его голове, как ветви ивы под порывами ветра: из стороны в сторону. Он то испытывал невероятный прилив энергии, думая, что теперь все в его руках, то вдруг сникал, понимая, что до решения всех проблем еще, ох, как далеко…. Ведь еще не был решен вопрос с Тамариным разводом. Она так и не сказала, какую сумму требует г-н Сандерс, это ученое ничтожество. Образование ни-че-го, ровным счетом ничего не значит. А хоть и Нобелевский лауреат (до этого, г-н Сандерс, еще тебе дожить надо!), ну и что? А ничего. Сегодня вечером поговорю с Томиком, все разузнаю и тогда позвоню в Нью-Йорк Аарону Шварцу. Адвокат он отменный и все понимает прекрасно. Хорошо, что русский учил, хоть и там родился. Родители понимали, что знание русского поможет ему в жизни. Вот и стал «русским лойером». Какому количеству людей помог! Умница….

Зазвонил мобильник. Звонила Тамара:

– С квартирой все ОК. Отдала документы на оформление. Вадим сказал, что деньги по перечислению. Клиент хотел бы… хочет наличными. Это сложно?
– Сегодня ответить не могу. Они подождут? Какие нужны гарантии?

Он понял, что хозяин и второй маклер стоят рядом, так как Тамара закрыла трубку рукой, но он слышал, что она повторяла его слова.

– Хотят с тобой встретиться.
– Я занят. Есть для этого Вадим.
– Хотят видеть покупателя.
– Понимаю. Веди ко мне, в офис.
– Можно сейчас?

Он увидит ее! Сердце куда-то провалилось. «Как мальчишка влюбленный!» – усмехнулся он про себя. Вслух ответил:

– Да, только мигом. Сейчас должен приехать Вадим. Вот и соберемся все вместе. И продавец будет видеть, что все по-честному.

– Он просит все-таки деньги подготовить.
– Приезжайте, поговорим.
– Мы едем, – сказала Тамара и отключилась.

«Наличка, наличка, – крутилось у него в голове.– А, собственно, зачем я завелся с этой квартирой? В благородство играю! Глупости. Пусть сдают квартиру матери, и хватит им. Я ведь не обязан покупать квартиру своей бывшей теще».

Он набрал номер Тамары:

– Да, это я. В виду условий продавца с наличкой, покупка отменяется. Томик, золото мое, не горюй. Я вам с Николаем восполню все потери времени и прочее. Нет у меня такой суммы наличными. Нет, и все тут. Не хотят, не надо…. Да, я все понимаю, но у меня тоже могут измениться планы…. Да, нет, не стоит. Подождем, когда кто-то мне подбросит кошелек с такой суммой под дверь…. Нет, я не обналичиваю, нет у меня такой возможности. Никакого криминала. Хотят, пусть берут так, нет – до свиданья. Не отключайся: я хочу тебя видеть. Ты еще долго? Давай, заканчивай со своими клиентами, и звони…. Да, скажи этим людям, что пора научиться работать по безналу. Я уже научился…. Хотят все-таки со мной познакомиться?… Я понимаю, адвоката им мало. Естественно…. В другой раз…. Знаешь, передай трубочку…. Добрый день Петр Михайлович. У меня не горит с покупкой. Я вообще подумываю отказаться от этой квартиры…. Нет, я не имею на примете другую. У меня просто поменялись планы. А операция с наличными меня просто не устраивает по многим параметрам, и, главное, у меня нет такой суммы на руках…. Нет, не ношу с собой. Спасибо. Нет, ну что вы! У каждого свои проблемы. Да, до свиданья. Передайте трубочку, пожалуйста…. Николаю скажи, что условия клиента мне не подходят. И все. Радость моя, не горюй. Скоро все будет иначе…. До встречи, – и он отключился.

Так, одной проблемы нет. Сейчас приедет Вадик. Посмотрим, что там у нас творится. И он сел в кресло, вытянул ноги, закрыл глаза и старался ни о чем не думать. На столе тихо, еле слышно урчал компьютер. Тикали его любимые часы. За окном во всю шумели деревья (ветер был южный), но он не слышал их шелеста. Он просто представил с закрытыми глазами, как они колышутся под порывами теплого ветра и шелестят молодой нежной листвой. И, сидя так с закрытыми глазами, он провалился куда-то, нет, не заснул, а просто ушел без мыслей, без сновидений в никуда. Он очнулся от телефонного звонка. Звонил снизу дежурный:

– К Вам Вадим Николаевич. Он уже поднимается по лестнице.
– Спасибо.

Через несколько минут раздался стук в дверь, и вошел Вадик. Он сразу же прошел к письменному столу и положил на стол папку.

– Все, был в суде. Заявление Вашей, надеюсь, бывшей супруги принято к рассмотрению. Суд будет на той неделе. Нам позвонят.
– А можно без моего присутствия.
– Да, я ведь там представляю Ваши интересы, так что все в порядке. Она тоже не собирается, вроде бы, являться. Просит все сделать без нее: не может оставить мать одну.
– Прекрасно! Давай перекусим… ты что-то ел? Нет? Сейчас Танечку попросим нам сообразить небольшой обедец. Ты первое ешь? Не очень? Ну, тогда я попрошу салатиков и сыра, ветчины… Чай, кофе? Чай. Прекрасно. Зеленый, без ароматизаторов. Договорились.

Он соединился с Таней по селектору и сделал заказ.

– Ну, рассказывай, как вы там?
– Да, все было просто прекрасно. Правда, этот батюшка, как я говорил…
– Не повторяйся. Он меня не интересует. Она что-то еще хотела?
– Чтобы вы переписали завещание на нее, те, что на детей. Сказала, что дети обеспечены, у них есть свои доходы, а она остается ни с чем.
– Ну, этому не бывать! Хороша мамочка! Это ее мамаша и поп настраивают. Им все мало. Жадности и глупости человеческой нет предела! Слушай, давай забудем их. Дело, я думаю, сделано. Но теперь главное, чтобы она до суда не отозвала свое заявление.
– Да, она это может сделать.
– Ничего. Надо просто надеяться и ждать. А суд можно поторопить? У меня есть одно очень важное обстоятельство: я хочу венчаться до ЗАГСа. Сперва венчание, а потом все остальные формальности. Как ты думаешь, нас обвенчают до суда?
– Боюсь, что нет. Подождите немного, всего пять дней. Я и так просил не тянуть до десяти дней. Очень попросил….

В этот момент Таня ввезла сервировочный столик на колесиках с едой и начала накрывать на боковом столике.

– Вадик, это Татьяна Ивановна. Вы уже знакомы. Танечка, Вы уже видели Вадима Николаевича. Вам придется долго и много сотрудничать, в особенности, во время моего отсутствия.

Вадим встал и церемонно поклонился. Таня кивнула ему головой в ответ, и вдруг он увидел, как она сильно покраснела. Такое с ней случилось во второй раз. Она больше ни на кого так не реагировала, кроме того случая, когда он похвалил ее стрижку. И вот теперь, глядя на Вадика, она залилась краской. Закончив с сервировкой, она поспешно вышла из офиса.

Вадик прошел помыть руки и вскоре вернулся, сел к столику.

– Послушай, Вадим, можно задать тебе вопрос?
– Думаю, можно, – усмехнулся Вадим.
– А что ты скажешь, если я попрошу тебя быть моим шафером во время венчания? Шафер ведь должен быть холостым, не так ли?
– Вроде бы, да. А можно вопрос, кто будет дружкой Вашей невесты, не Танечка ли?
– Слушай, это идея, я даже не подумал. А ты хитрец! Что, барышня понравилась.
– Если честно, то да.
 
И Вадик тоже залился густой краской.

– Ну, дети, чисто, дети! – воскликнул он. – Да еще оба не разучились краснеть. Знаешь, моя невеста еще сама не знает, что она невеста. Но когда дело дойдет до венчания, я подумаю над твоим предложением. Давай, жуй побыстрей – и за дело! У нас с тобой тьма дел! А я не хочу тут сидеть до ночи. Меня будут ждать.

И они начали быстро поглощать еду, иногда вставляя какие-то замечания по поводу предстоящей работы. Покончив с едой, они перешли к письменному столу и углубились в папки. Вадик читал и задавал вопросы, он отвечал, делая какие-то пометки у себя в блокноте или отыскивая какие-то файлы на компьютере. Так они проработали три с лишним часа и даже не заметили, когда входила Таня и убрала со стола. В какой-то момент он откинулся назад, заложив руки за голову и вполне удовлетворенный проделанной работой, сказал:

– На сегодня все. Я устал. А ты?

Вадик разогнулся, так как стоял склоненный над столом и рассматривал очередную папку с бумагами:

– Как ни странно, не устал. Мне все безумно интересно. Я приблизительно представлял, чем Вы занимаетесь, я имею в виду, Ваша кампания, но не знал, что так много всего и так это интересно. Я проходил как-то курс менеджмента. Но в сравнении с реальной работой, это – ничто. Мне все показалось чрезвычайно любопытным. Я бы еще поработал.
– Ну, если хочешь, давай продолжим, но не на долго. Я жду звонка. Завтра, если все получится по плану, я тебя познакомлю с вице-президентом кампании, Геннадием Ивановичем Гуровым. Он вчера не был на собрании: в отъезде по делам фирмы. Мужик очень толковый, раньше в министерстве финансов работал. Поэтому он у меня и вице-президент. Финансы – это наша кровь. Бескровных бизнесов не бывает. Я бы хотел, чтобы у вас с ним получилось, чтобы вы понимали друг друга. Твоя задача в мое отсутствие следить за соблюдением всех юридических сторон дела, чтобы ненароком не наделать чего-то. У нас есть юрисконсульт. Ты уже слышал. Но он не отвечает за сделки, за соблюдение контрактов. Ты будешь следить за всем этим. Ни один контракт не должен быть подписан без твоего участия. Понял?
– Да, конечно.
– На первых парах, делаем все вместе. Кстати, завтра такое подписание. Приходи к одиннадцати часам. Сможешь?
– Конечно. Я бы хотел ознакомиться с текстами всех контрактов, подписанных до меня. Кто за этим следил?
– Вообще, у нас был такой человечек, но он в последнее время, мне так показалось, стал работать на кого-то еще. Короче, я его уволил недели две назад. Так что ты со своей идеей юридической фирмы в “таком помещении” появился просто неожиданно кстати.

И они вновь углубились в работу. Через некоторое время раздался звонок его мобильника. Звонила Тамара:

– Я валюсь с ног. Скорей всего, я поеду домой. Приезжай, пообедаем дома. Что бы ты хотел на обед?
– Тебя!
– Да, нет же, я не шучу. Так что?
– То же, что и ты, как всегда, – и он улыбнулся. – Когда ты будешь дома? Скоро?... Тогда и я скоро. Он посмотрел на настольные часы. Сейчас без пятнадцати шесть. К семи устраивает? Мы тут с Вадимом работаем, но скоро уже заканчиваем.

И он подмигнул Вадику. Прикрыв трубку рукой, спросил:

– Ты как, успеваешь?
Вадик понял, что ему не терпится поскорей закончить работу и лететь к ней, той, о венчании с которой он рассказал ему.
– Да, думаю, на первый день хватит. Но это только начало.
Но он уже не слышал последних слов Вадима, так как вслушивался в то, что говорила ему она.
– Хорошо, я захвачу. Сколько?.... Хорошо.
И он услышал, как она отключилась. Но тут раздался новый вызов. Звонил Николай:
– Это я. Я разговаривал с батюшкой в Ильинской церкви. Крещение по вторникам и четвергам. Так что мы можем завтра в любое время подъехать. Идет?
– Конечно. Я тебе позвоню еще. Коля, ты извини, я насчет квартиры. Условия твоего клиента не совсем то, что мне нужно…. А, ты уже знаешь. Прости меня…. Да, я возмещу затраты. Да, нет. Надо…. Понимаю, что работа. Но я бы хотел, чтобы Тамара не чувствовала себя неловко…. Понятно. Ну, ладно. Хорошо. Мы, возможно, к этому вопросу еще вернемся. Может быть, я себе буду покупать квартиру, а не теще. У нее есть…. Да, я хотел, чтобы все было как можно лучше…. Ладно, обсудим при встрече. Пока. Я позвоню.
– Вадик, давай закругляйся. Меня ждут.

В дверь постучали, и вошла Таня:

– Можно, я останусь, поработаю? Мне нужен компьютер.
– Да, конечно. Я же сказал, что в нерабочее время можно.
– Спасибо, – сказала Таня и вышла.

Он увидел, что Вадик не поднимал головы, когда она вошла, но весь напрягся. Похоже, ему тоже все эти бумаги не шли больше в голову. Он подошел к столу и спросил:

– Ну, как, выключаем?

Он имел в виду компьютер.

– Да. На сегодня действительно хватит. Но все здорово интересно. Просто потрясающе. Я весь дрожу от желания поскорей начать что-то делать свое.
– Может быть, ты дрожишь от другого желания? – с некоторой ехидцей в голосе спросил он.
– Может быть… – как-то нараспев сказал Вадик, глядя на бумаги. – Она действительно приятная барышня.
– И только?
– Ах, бросьте. Вы все прекрасно знаете. А там дальше, как дело покажет.
– Молодец, парень! Все, пошли. Только не обижай ее. Она не просто секретарь. Она – супер секретарь!

Они начали складывать все разбросанные папки, чертежи, бумаги.

– На, отнеси ей.
– Неудобно.
– Удобно, удобно. Я сам всегда отношу ей все папки, которые у нее беру.
– Тогда хорошо.

И он взял всю кучу папок и вышел к Татьяне в приемную. Через несколько минут он вошел, вновь раскрасневшийся, и сказал:

– Все, – затем, помедлив, добавил: – Я не помню, чтобы вообще когда-то краснел из-за барышень. А тут такое….

– Ничего, парень, привыкай. Жизнь – очень интересная штука. Когда-то с тобой все происходит в первый раз.

И он подошел к двери. Окинул взглядом офис, подошел к вешалке, надел плащ.

– Идем, меня ждут.

И они вышли.