Xxiii век утопия. Часть 3. В поисках правды

Артем Свиридонов
Я вздохнул и сел на то, что здесь именуется койкой. Я называл это: «тонкий матрац, лежащий на металлическом каркасе». Спать было просто невозможно. Я закрыл глаза и сосредоточился. Передо мной послушно развернулся план здания, который я мысленно составлял полтора года. Едва попав в тюрьму, я решил, что не стану задерживаться здесь надолго. Потому, просидев шесть месяцев и усыпив бдительность многочисленной охраны, я стал готовить побег. Я изучил тюрьму целиком, до последнего угла, до последнего болта. Это было сложно. Я изучал аккуратно, словно хирург, делающий сложную операцию. И, в общем-то, я добился успеха, теперь я готов.
Окошко в двери открылось, из него выпал почтовый пакет. За дверью не было ни звука. Охранник со мной никогда не разговаривал. Мне кажется, боится.
Я разорвал пакет. Там было письмо от Линды.

"Дорогой Олег!
Кат ты там? Я знаю: не очень хорошо. Наверно, это единственное место на Земле, где плохо. Конечно, все, кто там сидит, возможно, заслужили большей жестокости, но ты ведь ничего не сделал! Зато тебя посадили? Ты никого не убил, они присвоили тебе не чужие - несуществующие преступления! Я пыталась ИМ это сказать, но ОНИ не хотели меня слушать! Олег, их кто-то купил! Кто? Зачем? Кому ты помешал? Я знаю, тебе неинтересно читать об этом, ты наверняка сам ломаешь над этим голову.
Кстати, чуть не забыла тебе рассказать. Как только Юра узнал о твоем аресте, сразу ушел из «Барьера» и основал свой клан, «Жезл». Плотность больше пятнадцати! Юра делает все, чтобы тебя выпустили. Но тщетно.
Теперь о главном. Помнишь, ты упоминал о некоем «Источнике»? Мне удалось совершенно случайно кое-что выяснить. В руки ко мне попался документ времен начала Эпохи кланов. Цитирую: «Первое же, что надлежит сделать, - создать несколько кланов, которые будут неприкосновенными, как-то: “Барьер” для охраны граждан от преступников, “Банковский клан” для управления финансовыми операциями, “Источник” для контроля (см. Приложение),…Также предлагаю создать отдельный клан для молодых людей, чтобы постепенно приобщать их к клановой системе…» и так далее. Надеюсь, тебе это поможет. Я не говорю: «Прощай». До встречи.
Всегда твоя,
Линда Михайлова."

Я сидел пораженный. Сидел пять минут, десять, пятнадцать, двадцать, раз за разом перечитывая письмо. «”Источник” для контроля». Что это значит? В любом случае, ждать больше нельзя.
В тюрьме было три наземных уровня и два подземных. Выхода на первом наземном уровне не было. Я лишь три месяца назад понял, в чем дело. Выхода из тюрьмы не было вообще. По крайней мере, в привычном смысле.
Раз в два дня происходило то, что здесь называется прогулкой. В полдень заключенных выпускали, чтобы те подышали профильтрованным воздухом и размялись. «Барьер» не мог допустить «загнивания» заключенных, какое бы преступление они не совершили. Во время одной из таких «прогулок» доставили новых заключенных. Крыша распахнулась и на специальную платформу на верхнем этаже сел вертолет. В тот момент я понял: единственная связь тюрьмы с внешним миром осуществлялась только по воздуху. Очень простой и очень хороший способ сделать побег невозможным. Но только до тех пор, пока они не посадили сюда бойца особого подразделения «Гамма».
Окошко открылось, из него высунулась тарелка с ужином.
- Подождите! - крикнул я. - Можете зайти?
- Зачем? - подал голос охранник.
Кстати, охранники тоже были преступниками. Провинившиеся сотрудники «Барьера». Это было что-то вроде штрафного батальона. Но по каким-то причинам меня туда не определили.
- У меня, кажется, розетка дымит, - неловко сказал я.
Охранник оглядел камеру.
- У вас разве есть розетка?
- Но радио-то у меня стоит!
Розетка на самом деле была, но через щель ее видно не было, я это проверил отдельно. Я решил добавить немного сарказма.
- Если я сгорю заживо, отвечать вам.
Охранник решился и приоткрыл дверь. Чего ему было бояться? У него дубинка, у него пистолет. И еще: он не знал, кто я такой.
- Ну и где дымит? - спросил он, увидев, что розетка в полном порядке.
- Извините, сержант. Наверно, показалось.
Он со злостью рванул дверь на себя, но та не захлопнулось, потому что на пути ее образовался значительный кусок стены, предусмотрительно помещенный мной в момент открывания двери.
- Что за черт? - крикнул охранник.
- Простите, сержант. Ничего личного, - произнес я и нанес удар.
Охранник потерял сознание. Я оттащил его в камеру и вытащил из его кобуры пистолет, прихватив две запасные обоймы.
Тюрьма была спланирована следующим образом: квадрат с камерами, выходящими внутрь, а в нем еще один квадрат с камерами, выходящими наружу. Только на верхнем этаже внутреннего квадрата не было: там располагалась вертолетная площадка. К счастью, моя камера располагалась как раз на самом верхнем уровне. Отсюда сбежать было проще, но я просто не мог уйти один. Я был очень обязан одному человеку. Охранников по близости не было, как ни странно. Видимо, сейчас затишье. Мне нужна камера 0517. Черт, не в ту сторону! 0511, 0512, 0513,…Вот она! Я открыл окошко выдачи. В полутьме камеры виднелась спящая фигура. Да, сейчас же тихий час!
- Леня, - сказал я, - проснись!
- Чего надо? - рявкнул он. Наверно, не узнал.
- Это я, Олег.
- Что? - он вскочил. - Олег, что за…ты что, сбежал?
- Да, - ответил я. - Ты со мной?
- Ты спятил! Сбежать нельзя! Сейчас сюда все охранники сбегутся!
- Последний раз спрашиваю: ты со мной? Другого шанса не будет!
- Эй, ты! - раздалось с другого конца коридора. Ко мне бежал охранник, сначала один, потом еще один, и еще, и еще…
- Быстрее! - рявкнул я, и открыл дверь камеры.
Черт, совсем забыл. Леня хромал. Охранники покалечили ему ногу, скоты.
Я начал отстреливаться. И тут завыла сирена. В совокупности с замечательной акустикой она превратилась в пронзительный, оглушительный, невыносимый писк.
- Бежим, бежим! - крикнул я.
Я стрелял мало, но метко. Единственная проблема состояла в том, как открыть люк. Но и ее удалось быстро решить. Конечно, когда строилось это здание, не исключалась возможность внештатной ситуации, если автоматика не сработает. Нужно лишь достать автомат. И как по заказу, трое с автоматами. Нет, ребята! Я быстрее и метче.
 Металлическая балка, поддерживающая крышу, только на вид была прочной. Одна очередь - и…
- Пошли, - крикнул я.
Стрельба шла уже со всех сторон. Мы бежали по балке, я стрелял в цепь, висящую у противоположной стены. Противовес упал вниз, и люк медленно разошелся. Сзади послышался крик. Я все понял сразу, тут же. Тело Леонида, почти друга, уже падало вниз. Времени не оставалось. Я уцепился за край и забрался на крышу.
Тюрьма была бетонной коробкой, стоящей посреди степи. Разумеется, территория в радиусе километра была покрыта асфальтом и огорожена бетонным забором. По территории ходили военные. В пятидесяти метрах от тюремной стены стоял антиграв. Мне туда. И никто мне не помешает. Хватит.

Я двигался на север. Степь - это близость к экватору, значит, цивилизация располагалась севернее. Первые три часа я управлял сам, но вскоре устал и включил автопилот и задремал. Последняя мысль была: «Интересно, что сейчас творится в тюрьме?»

Охотник открыл дверь и спрыгнул на пол. Такой тюрьму он еще не видел: шум, суета, опорная балка сломана, из того места, где она пробила пол, идет дым, мечутся из стороны в сторону охранники. Охотник поймал одного из них за руку, подтянул к себе и спросил:
- Что происходит?
Охранник попытался вырвать руку, а когда не получилось, оглянулся.
- Кто вы? - спросил он, оглядывая Охотника с ног до головы. - «Барьер».
- Нет, - Охотник раскрыл Браслет и показал допуск.
- Что здесь происходит? - повторил он.
- Попытка побега, - после короткой паузы он все-таки добавил. - Впервые.
- И где «сбежавшие»?
- Одного мы убили, а…
- Убили? - теперь Охотник по настоящему испугался.
- Да, вот он.
На полу лежал труп лицом вниз. Охотник присел, перевернул его и облегченно вздохнул. Это был не он.
- А второй где? - спросил он почти радостно.
- Он…сбежал…
Охотник поднял голову и медленно произнес:
- СБЕЖАЛ?!

Меня разбудил бортовой компьютер, сообщив, что до ближайшего населенного пункта осталось три километра. Я уже видел башни небоскребов, самолеты, взлетающие и садящиеся. Сейчас узнаем, где мы. Впереди светилась табличка «Welcome to Dallas». Даллас? Техас? Америка? Единственная тюрьма в мире располагалась, оказывается, на юге Соединенных Штатов. Ладно, это не такая уж проблема. Главное - добраться до ближайшего аэропорта. Но сейчас ночь, все билеты раскуплены. Стоп! На что я буду билеты покупать? Боже мой, я в тюремной одежде, а новую купить не на что! Я без Браслета, меня же первый полицейский повяжет! Что мне делать? Только обратно в тюрьму, но это глупо и бессмысленно. И вновь судьба была на моей стороне. Проблема разрешилась сама собой. Через десять минут меня остановил полицейский. Конечно, он заметил тюремную эмблему на антиграве.
- Покажите левую руку, - сказал он по-английски
Я показал. Браслета не было - откуда ему взяться? Полицейский вынул пистолет и прицелился мне в голову. Жаль. Ему следовало отойти. У антиграва дверь открывалась вверх. В общем, через пять минут у меня были и одежда, и Браслет. Без жертв не обошлось. Браслет, кстати, нельзя снять, по общепринятому мнению. Но я очень внимательно наблюдал как мне его снимали. Тогда они долго не могли найти специальный ключ и, в конце концов, решили открыть без подручных средств. В любом случае, с чужим Браслетом долго не проходишь, нужно будет добыть свой. Наконец, аэропорт. Несмотря на мое неплохое знание английского языка, добиться ничего не удалось: билетов уже не было. Делать нечего, нужно найти место ночевки. Гостиница отпадала, наверняка меня уже разыскивают. Антиграв сообщил, что гравитационное поле нестабильно, видимо вышка барахлит. Антигравы парили над землей и двигались посредством управляемого гравитационного поля, генерируемого сетью вышек. Но иногда случаются сбои и антигравы в той или иной мере перестают двигаться. Я нашел бесплатную стоянку и решил остановиться там.

Какие-то странные шорохи заставили меня проснуться. Звуки показались мне смутно знакомыми, и хорошо, что я почти сразу вспомнил, откуда. Именно такой звук при ходьбе издавал Боевой Защитный Костюм Особого Подразделения Клана «Барьер». Стоит сказать, что в тюрьме я много тренировался и уже довольно хорошо себе представлял, как сделать четверку и даже пятерку. К тому же у меня пистолет. Выстрел-удар-выстрел, и все было бы хорошо (для меня, разумеется), но, когда последний член отряда «Бета-шесть» упал, в небе показался вертолет, озарив все ослепительным светом. Становится жарко.
Неустойчивость гравиполя, видимо, достигла своего пика, и антиграв абсолютно не двигался. Оставалось только бежать… В себя я пришел около аэропорта. Что произошло? Меня пробила дрожь. Это Z.
Z, или «Безумие спецназовца», - то, о чем запрещалось говорить вслух. В безвыходной ситуации боец ОП способен отключить сознательное восприятие реальности и действовать только на инстинкте самосохранения. В этом состоянии человек превращается в зверя и перестает контролировать в себя, он может натворить все что угодно, лишь бы выжить.
- Боже мой, - произнес я, обмирая.

Охотник присел над трупами бойцов ОП. Из подъехавшего антиграва вышел человек и направился к нему
- А, Соболь, - воскликнул Охотник, не поднимая головы. - Что, гравитационное поле восстановили? Подойди.
- Охотник, что это значит? - со злостью спросил Соболь.
- Он всех убил.
- Я и без тебя это вижу! Ради чего я должен гробить своих людей?
- Запросил бы помощи у американских коллег, - предложил Охотник. - Ты не понимаешь одной элементарной вещи: все имеет свою цену.
- Но не такая! - крикнул Соболь, кивнув на тела. - Этот парень не стоит десятка смертей!
- «Парень» стоит их всех вместе взятых, и даже больше.
- Нужно прекратить это!
Охотник встал и пошел от Соболя.
- Нет, - сказал он, не оборачиваясь. - Все зашло слишком далеко, отступать поздно.
- Если хоть еще один мой человек погибнет, - произнес Соболь удивительно спокойно, - я аннулирую закон о неразглашении и неприкосновенности.
Охотник остановился. Затем медленно повернул голову.
- Ты угрожаешь? - ледяным голосом спросил он. - Мне? Если ты только посмеешь нарушить закон,…
Он вновь отвернулся и закончил:
- Я позабочусь, чтобы «Барьер» разнесли в пыль.

В самолете я задремал, а когда проснулся, тот уже шел на посадку. За иллюминатором уже было светло: самолет летел навстречу солнцу.
Злость превращалась в недоумение. Эти два года я не думал о том, как оказался в тюрьме. По Кодексу я должен быть мертв. А с чего все началось? Мне подсунули секретный документ, подставили. Я мог бы подумать, что меня хотели убрать, но я не знал причины, по которой это могли сделать. Впрочем, у них была куча возможностей убить меня. Но меня сажают в тюрьму. Пожизненно, но жизнь оставляют. Вывод: я кому-то зачем-то нужен. Проблема в этом «то». Непонятно ни кому, ни зачем. Надеюсь, эти вопросы получат свои ответы, когда я прибуду в Москву.
- Уважаемые пассажиры! Просим Вас пристегнуть ремни безопасности.
Когда я вышел из аэропорта, небо было затянуто облаками, падал крупный снег. За два года все так изменилось: построили еще несколько небоскребов, появился мост, больше антигравов стало на дорогах. Кажется, что все, что человечество создавало полтора века, медленно рушится.
На улицах полно людей. Я шел в толпе, думая о том, что большинство сейчас идет на работу, трудиться на благо общества. А я, один из миллионов, но мне некуда идти. Добраться бы до дома…И я таки добрался, даже не заметив, как. Самым логичным было бы позвонить, но мне не хотелось. Как я объясню? В конце концов, у меня Браслет полицейского, а, значит, я могу войти сам.
Время словно замедлилось. Мучительно долго нога опускалась на очередную ступеньку, мучительно долго лифт вползал на этаж. Теперь остается лишь собраться с силами, протянуть руку и нажать на кнопку звонка. Я боюсь. Я ждал этой встречи два года, но сейчас, когда она вполне осуществима, я испугался. Но мне хватило мужества. Кнопка давилась с трудом. Несколько секунд было тихо. Затем щелкнули открывающиеся замки.
- Кто там? - спросила Линда, и время остановилось. Казалось, что на минуту, остановилось все, даже фотоны, по определению на это не способные.
- Не может быть, - сказала она одними губами.
Не говоря ни слова я подошел и обнял ее. Мне нечего было сказать. Она прошептала мне на ухо:
- Это сон?
- Нет, милая. К счастью, нет. А, может быть, и к сожалению.
- Тебя сослали пожизненно, - она вдруг отпрянула. -Ты сбежал?
Я вдруг сообразил, что дверь все еще открыта. Я захлопнул ее и заговорил очень быстро.
Когда я закончил, Линда еще минуту, как тогда, два года назад. Потом она спросила:
- Что ты будешь теперь делать?
- Я не знаю, - честно ответил я. - Как-никак, все началось из-за этого пресловутого «Источника» и на нем все и должно закончиться.
- Ты хочешь найти его?
- Да.
- Но как? Это безумие! У тебя нет ни одной зацепки!
Я торжествующе улыбнулся, встал, подошел к своему столу. Прежде чем открыть ящик, спросил:
- Ты ничего оттуда не выбрасывала?
- Не прикасалась.
Я вынул ящик и вывалил его содержимое на пол.
- Ты чего?
Я порылся в куче всякой макулатуры и, наконец, нашел то, что искал. Я протянул это Линде:
- Посмотри.
Она взяла в руки карточку и прочитала вслух:
- «Источник», 422313.
- Это единственная зацепка, - произнес я и сложил все содержимое обратно в ящик.
- Что это значит?
- Для меня это значит, что «Источник» существует и то, что он ищет меня.
- Да, но тебе это вряд ли поможет. Один ты в любом случае не справишься. Притом ты без Браслета, как ты намерен его достать?
Я внимательно посмотрел на нее.
- Линда, а где Юра, ты не в курсе?
- В своем клане, наверно.
- Как, говоришь, он называется?

«Жезл». Дурацкое название, но не мне решать. Войдя в здание, я почти сразу увидел Юру. Это был большой круглый зал, на полу которого была изображена эмблема: Жезл, за ним два скрещенных лезвия замысловатой формы. По залу не спеша прохаживались люди. Юра втолковывал что-то женщине, сидящей за компьютерным столом, держа в руках какой-то документ. Видимо, он почувствовал мой взгляд, обернулся и замер. Тогда я подошел к нему. Он изменился за это время. Стал более солидным, отрастил бородку, одеваться стал не как попало: на нем был безупречный светло-серый костюм.
- Привет, Юра. Давно не виделись.
Да, он и впрямь изменился. Ни одна эмоция не отразилась на его лице.
- Добрый день. У Вас назначено?
Я принял правила.
- Боюсь, что нет, Юрий Борисович, я могу прийти позже…
- Нет-нет, я как раз сейчас свободен. Пройдем в мой кабинет.

Как у любого администратора, кабинет у Юры был роскошен: длинный стол, экраны на стенах, окно во всю стену и прочее, и прочее, и прочее. Юра кивнул на кресло для посетителей:
- Садись.
Сам он сел в свое кресло, положил ноги на стол и сказал:
- Рассказывай.
Я стал рассказывать с самого начала, с того момента, как мне подкинули секретный документ. Через час я закончил.
- Значит, тебе нужен этот…как его…«Источник»?
- Да.
- И как же ты собираешься бороться в одиночку?
Я улыбнулся.
- Даже не думай об этом!
- Почему?
- Просто нет.
Я отвел глаза. Взял со стола ручку, покрутил в руках.
- Помнишь «Барьер», Юра? Ты был отличным координатором…
- Что тебе нужно? - спросил он прямо. Костюм? У меня завалялся один, только размер подогнать…Оружие? Выше крыши.
- Для начала я должен вернуть Браслет.
- Что? - воскликнул он и посмотрел на мою левую руку.
- Не смотри, это чужой.
- Ты с ума сошел! Подожди, а как ты снял его?
Я объяснил.
- Черт! - только и сказал он.
- Знаешь, где хранятся Браслеты арестованных?
- Разумеется. В подземном уровне «Барьера».
- А почему я об этом не знаю.
- Это твои проблемы.
- Ты можешь сотворить мне допуск?
- Шутишь? - он засмеялся. - Я даже не знаю, как он выглядит!
- Что же мне делать?
Юра немного подумал, затем заявил:
- Есть один способ…

Браслеты изготавливались строго индивидуально и носились всю жизнь. Уничтожались Браслеты в двух случаях: если носитель умирал или был приговорен к смертной казни. Поскольку теперь я, наверняка, приговорен к смертной казни, мой Браслет должен быть уничтожен. Единственный шанс - перехватить Браслет по дороге от хранилища до утилизатора. Поскольку терять мне было, в общем-то, нечего, можно и рискнуть. В конце концов, без подобных приключений жизнь скучнее. Только не оказалось бы это приключение последним…
Юра не соврал. Он отдал мне рюкзак со сложенным в нем костюмом и приказал выдать мне оружие. Но все пошло не так гладко, как хотелось бы. Уличный экран ожил. На нем появилась вращающаяся эмблема «Барьера», раздалась тревожная мелодия.
«Внимание, граждане! - вещал голос из огромных колонок. - Несколько часов назад из тюрьмы сбежал опаснейший преступник. Сейчас вы видите его внешность. Будьте осторожны! Если вы заметите его, не пытайтесь задержать его самостоятельно, а немедленно сообщите в «Барьер». Номер канала связи на экране. Самому преступнику советую добровольно сдаться и сохранить жизнь себе…и близким людям».
Я судорожно набрал номер Линды. Ответа не было. Скоты! Я активировал костюм, бросил под ноги импзаряд и через мгновение оказался на крыше здания клана «Жезл». Дальше были прыжки с крыши на крышу. Кажется, в спину стреляли. Но мне было все равно. Я был раскален от злости. Я чувствовал, что от Z меня отделял лишь один единственный нервный импульс.
Вот он, «Барьер». Отдел утилизации располагался на третьем этаже. Я немного постоял, рассматривая то, что происходило в комнате. Там стояли двое: один - высокий, молодой. Другой - пониже и постарше. На столе посередине комнаты лежали несколько Браслетов. Может быть, и мой был там. Я хорошо прицелился и кинул импзаряд прямо в окно. Стекло разлетелось на мелкие кусочки. Эти двое с испугом оглядывались, пытаясь понять, что произошло, в этот момент я кинул второй заряд. Я попал. Крохотный шарик попал как раз между ними. Оказавшись в комнате, я стал поочередно брать Браслеты и смотреть на внутренней их стороне идентификационный номер. По закону подлости мой Браслет оказался последним. Но он здесь был. Приди я на полчаса позже и больше никогда бы его не увидел. Да, это он. Родной…Он словно тоже давно ждал меня и защелкнулся на руке как будто без моей помощи.

Зазвонил «Браслет». Я нажал кнопку ответа.
- Простите, что разбудил, Олег Игоревич?
Я вскочил с кровати. С экрана на меня смотрел человек в боевом костюме черного цвета с зеленым визором.
- Это вы! - прошептал я. - Это вас я видел два года назад на крыше.
- Именно, Олег Игоревич. Вы ведь хотите снять с себя обвинения?
Я резко обернулся. Да, так и есть. За спиной этого человека был тот же дом, что виден из окна Юриного кабинета. То есть он стоит… Я раздвинул занавески, выглянул в окно и увидел его. Тот развернулся и стал уходить. Я надел рюкзак, активировал костюм и выпрыгнул в окно. Незнакомец побежал. Дальше была погоня. Я бежал быстро, как мог, но расстояние лишь увеличивалось. Незнакомец скрылся за углом дома. Когда я забежал туда, то никого не увидел. По случаю поздней ночи на улицах никого не было. Здесь было негде скрыться, разве что… Я поднял голову и увидел, что незнакомец бежит по краю крыши. Импзаряды кончились. Придется догонять по земле. Один дом, другой. В маленьком переулке мы, наконец, встретились. Я вынул из кобуры пистолет. Но незнакомец непостижимым образом оказался быстрее и метче. Боль пронзила правое плечо, я выронил пистолет. Затем незнакомец молниеносно приблизился и ударил меня в живот. Удар был столь силен, что я отлетел метров на десять. Незнакомец приблизился ко мне, держа меня на прицеле. Я подумал: вот и конец. Все. Прощайте. Но Человек-в-черном засунул пистолет в кобуру, склонился надо мной и произнес:
- У здания «Барьера» через десять минут.
С этими словами он разжал руку, оттуда выпала газовая граната. Через мгновение незнакомец исчез. В этот момент я понял: меня не будут убивать. Даже «Барьер». Все, что происходило с того момента, как мне подкинули растреклятый документ, было какой-то игрой, которую устроил, по-видимому, этот человек. Я был уверен: ему можно верить. У меня почему-то не возникало сомнений, что он не причинит мне вреда. Мне вдруг стало безразлично. Смерть показалась мне не таким уж плохим выходом. Я бы не поручился, что буду готов принять правду. Лучше принять смерть. Да что, в сущности, смерть одного маленького человека для одного большого человечества? Ерунда. Да, тебя будут помнить дети, наверное, внуки, может быть, друзья. Чтобы остаться в истории, нужно быть либо в числе гениев, либо в числе тысяч погибших. В учебниках истории пишут: во время войны погибло столько-то сотен тысяч солдат, при взрыве бомбы в центре такого-то города погибло столько-то десятков тысяч мирных жителей. Но нигде не пишут, что в таком-то году в таком-то доме во время пожара погибло три, пять или даже двадцать человек. Событие это повисит дней десять в ленте новостей, а потом забудется за два дня. В масштабах человечества смерть десятков людей не имеет особого значения. И думаешь иногда: в один день я умру, а через пятьдесят лет обо мне никто не будет помнить. Двести лет мы строили утопию, где каждый будет счастлив. Нам казалось, что мы добились успеха, но в сущности, ничего не изменилось, и слишком поздно понимаешь, что утопий не бывает. Случись вдруг война, и ценность жизни отдельно взятого человека станет неуклонно приближаться к нулю.
Вот до боли знакомая улица. Вот здание «Барьера». Человек-в-черном зашел через главный вход. Я тоже вошел внутрь. Никого не было. Над лифтом в конце коридора светилась стрелка, направленная вниз. Я подошел к нему и нажал кнопку, попутно заметив, что стены за эти два года сделали прозрачными. Лифт ехал очень долго. Минут десять, наверно. Наконец, я вошел в кабину. Передо мной встал вопрос: на какой этаж спуститься. Незнакомец, кажется, был уверен, что я знаю, куда ехать. И тут меня осенило. Я достал из кармана карточку с записью:

«ИСТОЧНИК», 422313

Чувствуя себя полным идиотом, я нажал на кнопки, набрав это шестизначное число. Когда я второй раз нажал на кнопку с цифрой 3, все кнопки погасли, двери закрылись и лифт пополз вниз. Полз довольно долго. Когда двери вновь разошлись, передо мной был кусочек пола размером пятьдесят на сто сантиметров. Остальное пространство отделяла могучая решетка с висящим на ней древним кодовым замком и табличкой:

1-склад, 2 - хранилище, 3 - конференц-зал, 4 - компьютерный отдел,
5 - отдел контроля, 6 - заблокировать.

Сектор контроля? Я нажал на кнопку с цифрой 5. Раздался щелчок и ничего более. Я нажал 4 - то же самое. Тут я понял, что вряд ли сюда можно войти просто так. Дальше я не колебался: «422313». Штыри щелкнули, поднимаясь. Я улыбнулся и нажал кнопку 5, и решетка ушла вверх, а еше одна открылась где-то в глубине зала. Передо мной предстала во всей своей красе большая комната, освещенная, но с черными стенами, делающими освещение совершенно бессмысленным. На дальней стене золотистыми буквами было выложено:

«ИСТОЧНИК - Москва»

Вот оно, сердце Эпохи кланов. Система защиты практически идеальная: попасть можно только в ту комнату, какую нужно, ни шагу в сторону.
Зал контроля представлял собой комнату с разнообразными пультами и светящейся картой во всю стену. Решетка за моей спиной упала, и свет в зале погас. Вместо карты на экране появился текст:

ПРИЛОЖЕНИЕ К ДОКУМЕНТУ #001

Григорий Терехов
Председатель Временного правительства

Полностью поддерживая проект «Эпоха кланов», как жкономически выгодную модель государства, предлагаю некоторые поправки:
1. Следует создать один или несколько кланов специально для граждан возраста 13-18 лет для постепенного приобщения их к клановой системе.
2. Считаю нужным создать неприкосновенные кланы, не подлежащие ликвидации: клан для охраны правопорядка (как название для него предлагаю «Барьер»), здравоохранения («Красный Крест»), управления финансовыми операциями («Банковский клан»)
3. Как отдельный пункт хочу выделить рекомендацию создать клан по негласному контролю и защите от угроз глобального масштаба, в особенности тех, что угрожают существованию человечества или Проекта. Я настаиваю на прикреплении данного клана к закону о неразглашении, в целях безопасности и формирования потенциала для отражения источников угрозы существования человечества.

Г. Терехов от 6.04.03

Все. Карты раскрыты. Вопросов не осталось. Я смогу это выдержать. Решетка поднялась, и вошел он. Я понял, что два года со мной хотели сделать все, что угодно, только не убить. Но что?
- Все это - правда? - спросил я.
- Да, - ответил он. - Но не вся.
- Кто Вы? - продолжал я.
Он помолчал немного.
- Зови меня Охотник.
- Вы все это устроили. Зачем?
- Я давно наблюдал за тобой, - признался он. - Ты великолепный боец. Если ты согласишься встать в наши ряды…
- И ради этого нужно было…
- Да, нужно. Ты скоро поймешь. Все имеет свою цену.
- А «Магеллан»?
- Ты что, хотел в «Магеллан»? - он усмехнулся. - Странно, но долгое время никто не знал, чем он на самом деле занимается.
Он вдруг быстро посмотрел на меня.
- Знаешь, Олег, а ведь тебе несказанно повезло. То, что я хочу предложить, отвечает твоим желаниям.
Я посмотрел на него.
- Будь деятельность «Магеллана» законной, ты бы занимался тем же самым.
- Такое решение трудно принять.
- А я и не требую немедленного ответа. Подумай. У тебя впереди целая жизнь.
Я вдруг спохватился.
- А что с моей женой?
- Да все с ней в порядке! Я просто сбил сигнал твоего Браслета, поэтому ты не смог с ней связаться.
Я кивнул.
- Я вернусь домой и подумаю.
Охотник протянул мне визитку.
- Если надумаешь что-нибудь - позвони. Дам только один совет: жене лучше ничего не рассказывай, тут дело не в неразглашении…