Гости вечности

Олег Васанта
(записка, найденная учительницей младших классов в пустом шкафчике)

Отпечатки моей души ложатся на белые листки бумаги, и я хочу, чтобы эти строки сохранили то, что иначе будет безжалостно поглочено временем. Память о моих чувствах, память о том, каким видели этот мир мои глаза. У этих записей нет адресата, просто я хочу написать письмо, конверт с которым затеряется потом в темных водах вечности... Как и многие другие люди, я в течение прожитых лет время от времени размышлял о жизни и смерти, и пусть это письмо станет моим прикосновением к их великой тайне…
Вот на бумаге появляются все новые причудливые черные значки, и я думаю, о том, что когда-нибудь эти строки переживут своего создателя…

Стоя в саду, я смотрел на звездное небо. Неизмеримая вечность лежала передо мной. Я терял себя в этой темноте, украшенной сиянием бесконечных точек. Ночной ветер шевелил зеленые листья неспокойных деревьев. Я смотрел вверх, туда, откуда за прошедшие века могло бы явиться все, что угодно. Этот тревожный мир тьмы и бесчисленных звезд заставлял думать о его невообразимых тайнах и ограниченности нашей памяти, что способна лишь слабо осветить несколько десятков лет - время, отведенное нам под этими звездами.
Что же скрывается там - за границей освещенного сознанием круга? – спрашивал я. Что нас ждет и о чем мы уже позабыли?
Но там пролегала вечная тьма, и некому было ответить на мой вопрос. Никто не стоял рядом со мной. Одиночество незваного гостя было моим единственным спутником в этом путешествии, полном тоски о Несбыточном. В вечном путешествии, память о начале которого постепенно терялась у истоков зарождения моего сознания, заключенного в короткий отрезок между рождением и смертью. Отрезок, который, собственно, и называют жизнью.
Вечность минует этот отрезок, даже не заметив его существования, и мое сознание угаснет, думал я.
Сколько же еще лет я буду сохранять это желание видеть нечто большое, чем привычные картины обыденной жизни? Сколько тайн я успею заметить краем глаза? Сколько еще времени отведено мне до того момента, когда мои глаза закроются навсегда?
Я продолжал смотреть на яркие звезды, рассыпанные по темному небу. А перед моим мысленным взором пролегало все время этой вселенной. Время, текущее в бесконечность. Величие этого мира подавляло меня и лишало столь хрупкой опоры привычных мыслей.
Что ждет нас на другом конце вечности? – спрашивал я себя. Что смогут увидеть чьи-то неведомые глаза, спустя квадриллионы лет? Какие странные и возможно недобрые чудеса могут встретить нас там, и какой облик обретет к тому времени эта бессмертная душа? Да и бессмертная ли?.. Или же впереди нас ждет только пустота небытия и все мы лишь недолгие гости Вечности?

2004