Ничего случайного

Богдан Солнцев
       ...Случайность? Вы верите, что случайности существуют? В чем смысл происходящего с нами? Кто-то от души развлекается, с азартом переставляя фигурки людей то туда, то сюда, сталкивая их лбами или разводя по непонятной прихоти своей на недосягаемые расстояния...
 
       Интересный номер – 77, никогда не видела здесь такого автобуса, удивлённо подумала Юлька, заходя в гостеприимно распахнутые двери. Он оказался на редкость пустым для такого района в это время суток. Но разве стоит обращать внимание на такие «странности» - главное, чтобы отвёз, куда нужно.

       Но куда нужно было Юльке – она, собственно, и сама не знала. Восемь часов кряду пришлось высидеть на рабочем месте, однако и там невозможно было не почувствовать, какой замечательно-весенний, напоённый лёгкостью и каким-то волшебством, сегодня денёк! Как-то особенно ласково пели птички и солнышко участливо заглядывало в окно. А теперь вкрадчиво и мягко наваливался душистый весенний вечер, уже достаточно тёплый, чтобы совершенно не хотелось идти домой.

       Загадочный автобус свернул-таки в другую сторону. Однако, у Юльки это даже не вызвало досады, – в сущности, не все ли равно, откуда начинать прогулку… В том, что будет прогуливаться, пока не надышится вволю первым весенним теплом, она уже не сомневалась, выходя на незнакомой остановке.

       Дышалось легко и свободно, настроение было чудесным – выдаются же иногда такие вечера! Она шла, наслаждаясь каждым вдохом, каждым шагом, тем, что выглядит хорошо, и что новый костюмчик на редкость ладно подчеркивает фигуру…

       - Девушка, вы случайно не на Васильевской, 14 работаете? - донёсся до Юльки откуда-то сзади мужской голос.

       - Да, - машинально бросила она в пространство, даже не повернув головы. Она действительно работала именно там. Однако, что за странные вопросы! Даже не подумав притормозить, она всё-таки начала прикидывать в уме, кому бы это могло быть интересно. Кроме милицейской погони в голову ничего не приходило. Но тут она всё-таки увидела его – он стоял уже прямо перед ней. Тот, кого это действительно интересовало.

       - Вы не хотели бы выпить чашечку кофе? – смущенно улыбаясь, предложил он. Похоже, ему и самому было неудобно, что пришлось произнести такую банальность.

       Так вот оно что, - разочарованно подумала Юлька, - как это все скучно! За последний год как-то особенно надоели все эти знакомства. Не то, чтобы она считала себя феминисткой и презирала мужчин, - глупо это. Но и ждать до бесконечности мифического принца – тоже занятие, похожее на навязчивую идею. Жизнь и без всяких «маний» казалась ей достаточно интересной. Ну, разве что где-то в самой тайной глубине души, конечно, хотелось, хотелось чего-то особенного, предназначенного только ей…

       Быть одной – на деле всё оказалось не так уж и безрадостно-печально, как все пытаются себе это представить, зачем-то жалея разведённых женщин. Уже почти год, как Юлька жила вдвоём с ребёнком после развода, поэтому имела об этом некоторое представление. Да и в самом деле, «мать-одиночка», – такое унылое определение к ней – ну, никак не подходило! Как-то размеренно и уютно протекала её жизнь в небольшой, но уютной квартирке. Хватало ли ей денег, да и времени на общение с сыном? Скорее да, чем нет. Определённо,– «хозяин» в доме Юльке точно не был нужен. Она слишком самолюбива и независима для этого. Да и надоели ей давно все эти тусовки, знакомства, ухаживания, вечные присматривания друг к другу, словно принюхивания двух породистых собачек! Сколько можно уже играть в эти детские игры? Нет - определённо – искать Юлька точно никого не собиралась. Ни к чему это. Да и скучно. А уж знакомства на улице – спасибо, мы это ещё в школе проходили…

       - Я так поздно кофе не пью, - прохладно ответила Юлька, даже не удосужившись повнимательней рассмотреть очередного соискателя.

       - Ну, тогда чаю, - моментально среагировал он, как будто испугавшись, что помедли он хоть секунду, шанса больше не будет. Причём выражение лица его от этого сделалось таким растеряно-смешным, что Юлька хихикнула, не удержавшись. А про себя подумала, что так, наверное, выглядел Винни-Пух, когда после обильного ужина тщетно пытался выбраться из кроличьей норки.

       - Ну, если только чай…то можно, - всё-таки согласилась она, уже и не думая о всяких там кокетливых знакомствах. Надо было спасать Винни-Пуха. В конце концов, вполне можно и вдвоём побродить, поболтать...

       После ночного дежурства, если всё-таки не удавалось поспать днём, настроение к вечеру портилось всегда. Все вокруг потихоньку мрачнело, тяжелело, и в итоге пыльным мешком сваливалось на голову неистребимым желанием спать… Стас вдыхал тёплый апрельский ветерок, а в голове мельтешила одна-единственная мысль – о подушке.

       Он стоял на остановке, раздосадованный тем, что вынужден ехать именно отсюда. Нужного троллейбуса не было категорически, в то время как ненужные автобусы шли один за другим.

       И тут появляется она. Спокойно выходит из того самого автобуса и, как каравелла, проплывает мимо совершенно онемевшего Стаса.
       
       Мысли, которые только что плавали в голове, словно сонные караси, вдруг понеслись с сумасшедшей скоростью болидов из Формулы-1.

       Каждую неделю, в понедельник, он бывал на Васильевской, 14, и с завидной регулярностью каждый раз видел там эту девушку. Где-то в половине второго, когда Стас обычно уже допивал свой сок, она спускалась в бар, чтобы выпить кофе. Иногда одна, иногда с подругой. Но обстоятельства её появления не имели никакого значения – он мог позволить себе только разглядывать ее. Стасу уже 37, и он давным-давно забыл, как робеют перед девушками. Уж что-что, а знакомиться он умел. Делал он это легко, изобретательно и непринуждённо, что всегда неизменно вызывало волну потной зависти у сослуживцев. Женщины знакомились с ним охотно – положительность и весёлый нрав всегда располагают. Но что касалось именно этой барышни – тут всё обстояло совсем по-другому.

       Буд-то какая-то неведомая сила не давала ему пуститься в обычные игры знакомства. Глядя на эту стройную, всегда немного грустную, девушку, Стас совершенно отчётливо понимал, что всё, что бы он ни произнёс сейчас, здесь, в жалких потугах познакомиться, будет выглядеть как-то неправильно. А главное - навсегда разрушит что-то важное, - а что? – да он и сам не знал.

       Была ли она как-то особенно красива? Скорее нет, чем да. Если понимать под красотой некое совершенство. Однако, светло-серые глаза на фоне копны почти чёрных волос, и совершенно детское, будто слегка обиженное, выражение лица, - всё это вместе казалось ему настолько привлекательным, что Стас никогда не упускал возможности полюбоваться ею. Разумеется, делал он это как истинный профессионал – никто не заметил бы, как внимательно следит он за каждым ее движением. Хотя, похоже, и замечать-то было некому – людей в баре в это время бывало не густо, а она... Она не заметила бы ничего, даже если бы он нагло разглядывал её в полевой бинокль!

       Так время и шло – осень, зима, весна, лето, снова осень и снова зима. Эти еженедельные, иногда, конечно, с перерывами, походы сюда, эта девушка, это вечное желание познакомиться, и понимание его неосуществимости... Хотя Стас и сам не знал, откуда взялось это понимание. Он давно уже привык к такому положению вещей. Но… это привычное положение вещей теперь почему-то изменилось, и изменилось радикально.

       Девушка, которая всегда была только Там, теперь находилась прямо Здесь! В каком-то совершенно неправильном, странном месте, где и он-то, собственно, не должен был находиться! Было это похоже, скорее, на мистический знак, который ни в коем случае нельзя пропустить. Спать расхотелось совершенно. Стас бросился за ней, совершенно не представляя даже, какими словами её можно было бы остановить…

       - Девушка, вы случайно не на Васильевской, 14, работаете? – вырвалось у него само собой, ибо придумать что-либо более остроумное – сейчас – он был не в состоянии.

       Ну и вопросик получился – прямо из разряда «предъявите документики». Влад чувствовал себя полным идиотом. Она ответила «да», и даже не обернулась! Он понял, что нужно просто бежать и загораживать ей дорогу, иначе она никогда не остановится...

       Загородил. Мямлил что-то про кофе, потом про чай… Без особого энтузиазма, но она согласилась. Она даже засмеялась – бодрее, старичок, всё только начинается!
 
       Она взяла его под руку, и время потекло совсем по-другому…

       Да, так о чём это я? Вы ещё верите в случайности? Думаю, не стоит, лучше просто позволить себе плыть по течению… Ваша случайность мирно дожидается вас где-то в самом «неподходящем» для этого месте!

       Всё самое важное в нашей жизни происходит само, если не мешать провидению, превращая желания свои в навязчивую идею, и истребляя тем самым на своём пути всё «случайное».

       Когда вы почувствуете себя лёгким парусом своих настоящих устремлений, радуясь каждому дню и отдаваясь течению жизни легко и беззаботно, вы поймёте, что именно это и есть – самая настоящая Жизнь.

       Да, и не забудьте поблагодарить Судьбу, что разглядели все её знаки и не упустили свой шанс... Будьте счастливы!