Такси

Анна Шиллингер
-Такси! - заорала я нечеловеческим голосом и замахала руками.
       Ну, очень мне ехать надо было. Машина резко вильнула к обочине и остановилась. Я мысленно поблагодарила своего ангела-хранителя, который как всегда не подвел, не дал мне опоздать на важное совещание.
-Добрый день! На улицу Первомайскую 43, пожалуйста - быстро сказала я и глянула в зеркало на водителя. И обомлела...
       Я его узнала сразу, хотя он здорово изменился. Из чистенького, интеллигентного мальчика он превратился в спивающегося 40-летнего мужика.

       Мне 20 лет. Со своей подругой Светкой мы бежим на последний 12-часовой автобус.
-Ура! Успели! Вечно ты копаешься…- проворчала Светка.
       Пока она ворчала, я проворно плюхнулась на единственное свободное место возле кассы. Рядом сидел очень симпатичный молодой человек интеллигентной наружности.
-Молодой человек – не уступите место девушке? – нагло спросила я, пытаясь посадить и Светку.
- Не уступлю. Я устал – заявил он.
       У меня от удивления глаза стали квадратными. Обычно на мой наглый тон и широкую улыбку никто так не отвечал.
- Да ладно, пусть сидит, если ему не стыдно – прошипела Светка .
       Молодой человек на нас не обращал никакого внимания, кинул в кассу 10 копеек и выкрутил два билета. Как вы, наверное, помните, касса сдачи не давала, а менять ему было лень. Устал он.
       А надо заметить, что в этот вечер гуляли мы с подругой по полной программе. Как всегда посетили все знаковые места нашего города. Это был : «Десертный зал», где собирались все известные тусовщики города, кафе « Центральное» с тем же составом. Там коктельчик, здесь кофе. В общем, денег на дорогу у нас не было совсем. То есть абсолютно…
- Светка, посмотри в карманах, может, есть что-нибудь – прошептала я.
- Анька, если бы кофе три раза не пила, то было бы - как всегда съязвила Света. - Да выкрути ты так билеты.
- Не, я так не могу, народ смотрит. Да ладно, пронесет.– беззаботно махнула рукой я.
       Нас не пронесло. На следующей остановке в автобус шумно и весело зашли четыре контролера. Два в переднюю дверь и два к нам, в заднюю. Большая грудастая тетка и три мужика. Тетка сразу стала к кассе, прижав меня коленями к сиденью, и зычным голосом заорала.
- Перекрываем кассы. Никому из автобуса не выходить и не входить. Предъявите билеты.
       Сказать, что я испугалась – ничего не сказать. Если бы я была собакой – я бы сделала лужу немедленно. Вообще народ занервничал и зашумел в автобусе. Недавно вошедшие стали резво передавать деньги.
-Ваш билет – заорала на Светку контролерша.
-Нет его у меня – мрачно заявила Светка. А сама, в поисках спасения, оглядывалась по сторонам.
       Тетка обрадовалась, но не успела заорать на Светку как увидела, что дядька пытается у нее на глазах оторвать билет из кассы , кинув деньги.
-Поздно - заорала она. - Раньше думать надо было. И больно схватила дядьку за руку.
Дядька взвыл, затопал ногами и тоже перешел на крик.
-Да Вы что тут с ума посходили! Фашисты! Я только что зашел. Что за методы.
       Пока тетка отвлеклась, Светка увидела знакомого, у которого уже проверили проездной билет, и он тихо передал ей его. Света облегченно вздохнула. А я приготовилась умереть. От страха, от стыда, от громких воплей контролера.
-Девушка – штраф и выходи из автобуса – вдруг вспомнив про Светку, рявкнуло это контролирующее чудовище.
- А у меня проездной – нагло сказала Света и сунула ей под нос картонку.
       Тетка недоверчиво его повертела, посмотрела на свет, даже понюхала, по-моему. И вернув, резко заорала на меня.
-Ваш билет. – И злобно засверкала глазами.
       Я зажмурилась. И только открыла рот …
- Вот мой и девушки – сказал приятный молодой человек. Или он услышал наши со Светкой переговоры, может, просто увидел мое жалкое выражение лица. Но, в общем, он меня спас.
-Спасибо – пропищала я.


       Народ в автобусе возмущался столь активными контролерами. Дружно отбил дядьку, зашедшего в автобус вместе с контролерами и не успевшего оторвать билет. Думаю, что пара безбилетников выкрутилась тем же способом, что и моя Света.
       А я влюбилась. Да и как я могла не влюбиться. Меня спас красивый молодой человек прямо из рук дракона-контролера. Звали его Костя, он действительно очень устал, так как ехал с тренировки. Играл в областной футбольной команде. Я не видела его 20 лет…


- Первомайская, с вас 150 рублей - сказал Костя. Он, конечно, меня не узнал.
- Спасибо - снова ему сказала я.