Последний рыцарь

Дмитрий Александрович Семенов
       Ветер немилосердно дул в лицо скачущего во весь опор всадника в серебряных доспехах и алом плаще. Дорожная пыль впивалась в глаза , но рыцарь упрямо смотрел в даль, где над горизонтом возвышалась Черная гора . Горький запах придорожной полыни смешивался с терпким запахом конского пота, но эти запахи не могли перебить витавший по всей долине смрад гари и тлена. Рыцарь пришпорил коня, стараясь быстрее миновать эти жуткие места.
       Дорога уже местами стала заростать куцей и жухлой травой, тут и там в этой траве чернели пустые глазницы человеческих черепов, увенчивающих пирамиды желтых костей и ржавых обломков оружия и доспехов. Рыцарь старался не смотреть на эти памятники ужаса, не оглядываясь проезжал мимо обгорелых развалин домов, не смотря на мучившую его жажду , он не останавливался возле колодцев, зная , что они завалены трупами людей и животных. Осознание масштабов кошмара смерти, царившего в этой некогда благословенной долине , невольно заставляло рыцаря сжимать рукоять меча до бесчувствия пальцев. А в голове засела только одна мысль: « Я должен это остановить! Кто если не я ?!». Рыцарь не верил, что Черный Герцог бессмертен . И хотя все люди , которых он здесь встречал , со страхом в глазах и ужасом в сердце , оглядываясь шептали ему: «Уезжай отсюда ! Он непобедим! Ему служит Тьма! С Черной Горы никто не вернулся … Только Слуги Герцога - безжалостные убийцы в черных плащах с волчьими лицами приходят с той стороны...» .
       Рыцарь уже видел этих слуг. Всего несколько часов назад , едва выехав из леса он заметил вдали , десяток, похожих на тени всадников , преследующих , скрывавшихся в хлебной ниве , оборванных и беспомощных крестьян. На его глазах Черные всадники с диким воем животной радости топтали конями людей , накалывали их, на длинные пики, поджигали посевы, намереваясь принести в жертву безжалостному пламени тех, кому удалось спрятаться и затаиться.
       Рыцарь не стал вступать в переговоры . Вынув , блеснувший как серебряная молния меч и пришпорив скакуна , он бросился на Черных слуг мрака, как коршун на стаю ворон. Его меч пел песню мести, когда рассекал тела убийц в одеждах из волчьих шкур. Боевая ярость полностью овладела им. Он рубил мечом , топтал конем, не замечая ответных атак. Бросился сразу на троих, изрубил их всех вместе с лошадьми. Обломки вражеских пик застряли в его щите . Рыцарь только на мгновение успел взглянуть на перекошенное лицо главаря, прежде чем меч рыцаря рассек того до седла.Черное знамя Герцога упало в пыль. Оставшиеся враги, развернув коней трусливо бежали в сторону Черной Горы. Рыцарь пожалев уставшего коня , не стал их преследовать . Хотя внутренний голос твердил ему: « Надо уничтожить их всех ! Что с того , что пришлось бы бить их в спину . Они не воины . Они убийцы и звери . С ними надо поступать как с бешеными псами. Не время для благородных поступков. Чем меньше врагов, тем меньше зла !»
       И теперь Рыцарь ехал , чтобы уничтожить того, кто воспитал и спустил этих волков на жителей долины. Он хотел остановить того, кто втоптал железной пятой страха мирных людей в пепелища их же домов , заставил их прятаться и пресмыкаться .
И чем ближе была цель, тем больше он чувствовал, что не вернется живым из своего похода.
       Уже три недели он ехал на Запад. В дороге он раздал все деньги беженцам и погорельцам. Не раз рисковал своей жизнью, заступаясь за слабых. Он никогда не просил за свои поступки какой либо награды. Никому не говорил своего имени , ему не нужна была ни слава , ни богатство. Когда он глядел в страдающие лица стариков, в переполненные слезами глаза женщин и детей, он просто знал , что он должен сделать хоть что-то, чтобы остановить этот кошмар. Сделать все, для спасения людей .У рыцаря была только одна жизнь и он решил отдать хотя –бы ее.
       Когда всадник наконец добрался до склона горы, то у входа в оплот Врага , он не увидел ни стражи ни запоров. Крепко сжимая в руке меч, рыцарь вошел под своды каменного лабиринта. Широкий проход был освящен сотнями , чадящих дегтем, но ярких факелов. Но лучше бы освещения не было, так как открывшаяся его взору картина могла смутить любого человека. По обе стороны проходов, к стене были прикованы, привязаны, приколоты люди. И живые и мертвые. Они образовали шевелящиеся стены пещеры. Отражаясь, эхо пещеры превращало их стоны в непрекращающийся и жуткий гул. Пленники протягивали свои израненные руки, улыбались беззубыми ртами, на измученных лицах. Запах тлена смешивался с запахом крови. Рыцарь не знал чем ему помочь несчастным. Один из пленников, с отрубленными руками и залитым кровью лицом, стал шептать разбитыми, кровоточащими губами - «Убей!...Убей!...». Рыцарь торопливо ответил : « Клянусь Герцог ответит за все!» . «Убей!...Убей, меня ! Освободи меня ! Убей скорее !» продолжал шептать пленник. И рыцарь не зная как ему поступать, побежал в глубь пещеры, решив быстрее выполнить свою миссию.
       Когда же наконец воин вбежал в тронный зал, он сразу узнал своего врага. Герцог сидел на каменном троне в окружении своих, блестевших золотом слуг. Высокий старик в черной мантии - он смотрел прямо в глаза Рыцаря, но одновременно как бы сквозь него . И спокойно перебирал в руках четки … из человеческих костей. Старик громко сказал: « Ты пришел слишком рано, Последний Рыцарь . Ты умрешь.. Ты не готов сразиться со мной. Чтобы меня победить – ты должен сам стать таким как я…» - и старик кивнул головой. И к рыцарю устремились стоявшие у трона воины в золоченых доспехах.
       Уклоняясь от тяжелых секир, нанося удары так, что меч не пел, а жалобно скрежетал Рыцарь все же смог пробиться к трону. Он получал удары, наносил их сам , но ярость заставляла его идти к старику, чтобы убить его и выполнить свою клятву.
       Пол у трона устилали трупы воинов врага. Рыцарь ослаб, в плече и левом боку кровоточили раны, шлем был смят и сбит с головы, щит изрублен топорами и потерян в схватке . Рыцарь перестал размахивать мечем , только , когда понял , что на него больше никто не нападает. Вытерев с лица свою и чужую кровь, он взглянул в глаза Последнему врагу. Старик все так же равнодушно созерцал рыцаря , оставаясь на троне и не делая попыток скрыться или напасть.
« Иди ко мне! Я убью тебя , изверг !» - крикнул ему рыцарь. « Ты думаешь ты уже победил?» - рассмеялся старик и ударил четками по полокотнику своего трона. И в зал с разных сторон стал заполняться буро-серыми, шевелящимися и стонущими телами. «Пленники?» - вглядевшись, удивленно прошептал Рыцарь. « Убьем тирана !» - крикнул он им. Но толпа калек бросилась не на старика, а на него. « Почему ?» - только и смог прошептать ослабевший рыцарь, когда израненные пальцы и обрубки сотен замученных людей обхватили его и прижали к основанию трона. У рыцаря уже не было сил сопротивляться. Его дух был сломлен переменой в пленниках. « Я говорил тебе , что ты не готов ! Один против всех ! Даже если ты и Последний Рыцарь – ты всего лишь одиночка!». Подняв взгляд, рыцарь увидел, словно великана возвышавшегося над ним старика. Герцог улыбнулся в лицо рыцарю, затем торжественно и изящно взяв из рук рабов, отобранный у поверженного рыцаря меч одним ударом пронзил его грудь. Наступила Тьма.

Экран компьютера . вывел надпись: « Игра окончена ». Упитанный и обрюзгший телом мужчина, лет сорока пяти , с волосатыми руками, в мятом черном кителе без нашивок , но с тремя крупными звездами на черных погонах, задумчиво откинулся на спинку кресла. Потер свой мясистый нос. « Н-да !» - только и сказал он -« Вот тебе и игрушка ! Пошел за шерстью , а вернулся бритым! Сыграю завтра снова и тогда уж... ». Но стук в дверь отвлек мужчину от размышлений « Кто?» - спросил он. « Разрешите обратиться, Ваше высокопревосходительство , господин полковник!» - молодой адъютант вытянулся по стойке смирно - « Вам бумаги на подпись. Срочные!» .
« Давай сюда, бестолочь!» – полковник выхватил из рук адъютанта красную папку ,ворча себе под нос .«И зачем я согласился быть начальником этого сектора оккупации? Чтобы меня поднимали по делам службы и во 2-м часу ночи?» - полковник пробежал гласзами компьютерные распечатки. Скривился . Скрутил самую толстую распечатку и резко, с силой, ударил ей по лицу помощника. Адъютант устоял. В его глазах блеснули слезы обиды, но он сдержался, только прикрыл, на глазах опухавшие губы, правой рукой. Полковник тягучим голосом рявкнул: «Я тебе когда сказал, чтобы расстрельные списки были готовы к 30-му числу. А сегодня уже третье. Мы их что, три дня кормили? Эти деньги мне из твоего жалования вычесть? Дубина!». -«Но господин полковник!» -начал оправдываться помощник,- там две с половиной тысячи фамилий. Надо было подготовить документы на конфискацию имущества и утилизацию трупов! Я не успел все оформить . А расстреливать их начали еще в субботу ..» .
«Ладно.., проехали». - перебил его полковник - «Кстати ! Почему не докладываете о утреннем ЧП возле ворот? Разобрались?».
«Так точно!»-адъютант вытянулся по стойке смирно . «Двое подростков пытались написать на них « Смерть оккупантам » Но патруль расстрелял их на месте. Личности террористов устанавливаются.» - быстро доложил адъютант.
« Ладно! Свободен !» - прервал его полковник. Адъютант вышел.
Полковник снова глянул на экран компьютера, затем на кобуру с 12 мм автоматическим пистолетом, лежащую в выдвинутом ящике стола. « Да, в той пещере эта игрушка мне бы не помешала…» - подумал полковник. Чем-то эта игра его зацепила. Он не мог понять чем. Столько забот на службе. Жизнь текла так предсказуемо. И вот.. Неделю назад при обыске у одного из местных нашли подозрительные файлы. Полковник решил сам разобраться. Думал, это ключ к подполью Сопротивления. Но это была только игра. Но, как оказалось, не такая уж простая. В ней была идея. А идеи порой опаснее взрывчатки…
       Глаза полковника непроизвольно посмотрели на старую «кадетскую» татуировку на запястье.- « Справедливость ,Свобода , Равенство или смерть» - Или смерть? –прошептали его губы. В голове старого контрразведчика, словно зарубка, мелькнула старая почти забытая мысль- «Может застрелиться ? И к черту все это!» и он прикоснулся пальцами к прохладному металлу оружия . «Нет !»– ответил он сам себе , резко задвигая ногой ящик с пистолетом, назад в стол - «Я не такой слабак!». Несколько минут полковник задумавшись сидел в кресле барабаня по столу пальцами , затем придвинул телефон. Набрал код. « Третий сектор!» - ответили на том конце:
« Сержант ! Этого компьютерного гения из 9 камеры еще не расстреляли?»-тон полковника был резок и холоден.
« Нет господин полковник.!» - ответили ему.
« Завтра после обеда , его ко мне, на допрос . Доложите к 12 часам». - полковник повесил трубку.
 «Последний Рыцарь» - пробурчал он себе под нос, затем расстегнул глухой ворот форменного кителя, и включил компьютер…
 Чтобы снова идти на подвиг к Черной горе.
       
       Новокузнецк 2 апреля 2004 г.