Игра в арабо-израильскую рулетку

Андрей Зуев
Полный штиль. Главный двигатель урчит на средних оборотах. Форштевень корабля легко разрезает зеркальную поверхность воды. В голубом зеркале океана отражаются лишь очень высокие перистые облака. Я стоял на самом баке и, перегнувшись через леера, смотрел на форштевень корабля. Он разрезал воду без бурунов, и было видно, как перед форштевнем стоит красивая голубая рыба. Она каталась. Её плавники лишь слегка шевелились, а толкал вперед её вал воды, который создавал наш корабль. Трудно, наверное, было удержаться в этом узком потоке, и через некоторое время, она была им сброшена в сторону и тень её мелькнула на мгновение и исчезла в глубине. Место пустовало не долго, новая рыбина заняла «горку».

- На макрель любуешься? – спросил подошедший тихо Коша.
- Ты только посмотри на этих халявщиков, бесплатно катаются, – ответил я.
- Эх, острогу бы сейчас, какая добыча пропадает.
- Давай-ка сваливать от сюда, а то командир увидит и «бычку» хвост накрутит, скажет: - Что твои люди бездельничают? Работой обеспечить не можешь? – сказал я и оглянулся на мостик. Там пока была видна голова одного рулевого. Это был Толя Кормачев, а он нас командиру не выдаст! Толя смотрел кудо-то в даль,что-то его,там заинтересовало. А вахтенный офицер, наверное,сидел за штурманским столом и прокладывал курс. И понятно, мы приближались к Красному морю, и впереди было много минных полей. Стих гул главного дизеля, значит все, мы вышли из Аденского залива, и корабль замедлил ход. Прошло несколько часов и я еще раз посмотрел на море, которое теперь было действительно красным. Стоял полный штиль и на поверхности воды лежал тонкий слой красного песка. За кормой корабля простиралась длинная, уходящая за горизонт, темная полоса кильватерного следа. Над этой полосой на воде, шевелилась в воздухе другая, белая полоса, из гомонящих чаек. Они пытались найти себе добычу из глушенной рыбы и хотя и не часто, но бывала, видимо и им удача. Встрепенувшись, чайка, сложив крылья, бросалась вниз и с трепыхавшейся в клюве добычей, отлетала куда-то в сторону.
 
       Корабль уже не одни сутки шел по Красному морю в сторону Суэцкого канала, по левому борту на горизонте, виднелась земля Африки, а по правому борту только море и песок на нем. Аравийский полуостров был где-то там за горизонтом. Это только на карте Красное море, как какой то залив, но море есть море, другого берега не видно. Я и сейчас не имею никакого понятия, зачем наш сторожевик пошел по Красному морю. До нас тут ходили только тральщики. Наверное, они доложили, что мин больше нет и нас послали проверять, подорвемся мы или нет? Мы шли так уже долго и не встречали ни попутных, ни встречных судов. Война между Египтом и Израилем уже закончилась, а почему-то разминировать море послали нас, Тихоокеанский флот Советского Союза.
Но однажды ночью, по кораблю, загремели колокола громкого боя. Боевая тревога. Командир по трансляции объявил, что в результате штурманской ошибки, мы оказались на не разминированной части Красного моря. Корабль застопорил ход и, приготовив аварийные команды к борьбе за живучесть, стал отходить назад, по своему же следу. Вся команда находилась на своих боевых постах, готовые заделывать пробоины и откачивать воду. Но все обошлось. Мы вышли из минного поля и развернувшись на 180 градусов, пошли уже средним ходом к выходу из Красного моря. Итак, больше месяца мы ползали по Красному морю, играя в арабо-еврейскую рулетку. Но нам повезло, и мы вышли в Аденский залив невредимыми.
А эту информацию я нашел в Инте. Кое-что прояснилось.

Боевое траление кораблями ВМФ Суэцкого залива (1974г. 15.7-11.11)
Правительство Арабской Республики Египет обратилось с просьбой к Советскому Союзу об оказании помощи в очистке от мин Суэцкого зал. 3.6 отряд кораблей КТОФ под командованием капитана 1 ранга А.Н. Аполлонова вышел из базы и, пройдя 5 тыс. миль, прибыл в Суэцкий зал, 15.7 корабли приступили к боевому тралению. В операции участвовали корабли и суда КЧФ: противолодочный крейсер "Ленинград" (командир капитан 1 ранга Ю.А. Гарамов), большой противолодочный корабль "Скорый" (командир капитан 3 ранга В.И. Мотин) и др.

Сложность военно-политической обстановки, провокационные действия Израиля создали обстановку прифронтовой зоны. Траление осложнялось отсутствием точных данных о минных полях, большим количеством рифов. Тропическая жара, песчаные бури, частые штормы, недостаток пресной воды создавали дополнительные трудности, но траление осуществлялось в любую погоду с рассвета до захода солнца, а часто и круглосуточно. Используя опыт послевоенного траления, советские моряки успешно применили новые тактические приемы траления.

Действенную политическую работу организовал политический отдел отряда под руководством капитана 2 ранга Ю.П. Блинова. Коммунисты стали инициаторами социалистического соревнования, направленного на выполнение задания в сжатые сроки. 11.11 тральщик под командованием капитана 3 ранга В. Тихонова сделал последний галс. Задачи боевого траления были успешно выполнены. Район площадью 1250 кв. миль, протраленный советскими кораблями, прошедшими более 17 тыс. миль с боевыми тралами, был открыт для безопасного плавания.