Кукла-оберег

Анна Фабиан
Помню мне, тогда было лет 7 от силы, родители меня и сестру вывозили глубоко под Питер к бабушке, но в этот раз нас от чего-то вывезли в тверскую область как бабе Соне, это было премилая старушка, я до сих пор помню ее выцветшее платье, цветастый платок на голове, а на пояснице она всегда носила пуховой платок, не важно зима это или лето.
Дом ее был полутемным, низкие оконца, она по выходным выпекала в русской печи огромный противень с пирожками и подавала чугунок с топленым молоком.
Теперь уже во взрослой жизни, топленое молоко, для меня символ счастья.

Сестра моя, более старшая и в то лето имело больше свободы. Ей уже не надо было спать днем, она могла после завтрака, выйти в сад, набрать в подол яблок и убежать до обеда с друзьями, за мной был глаз да глаз.
В один из таких дней в полдень, я канючила
-бааб, а бааб, я уже большая и не должна спать днем, можно и я в сад пойду..

баба Соня слушая мое нытье, молвила.
-ну, хорошая моя родная, если ты совсем не хочешь спать, то давай я тебе сказку расскажу и покажу, как куколку сделать, она тебе помощницей будет, оберегать тебя и удачу нести.

Так из чуланчика она тряпочек разноцветных нанесла, пакет тесемочек красочных, мулине, я дивилась, перебирала это богатства в руках и смотрела на бабушку.
И под тихую сказочку (увы, ее я уже не помню), с помощью узелков, косичек мы делали куколку, она свою, а я свою, мне делать было ее легко и весело, я вложила в нее свои старания, любовь, надежду.

Эта кукла по сей день стоит в моей комнате, она уже обветшала за столько лет, яркие тесемочки выцвели, где-то ткань пообтрепалась, но каждый раз беря ее в руки, я вспоминаю то лето и бабу Соню, который уже давно нет в живых.
Я не могу сказать, что это кукла была оберегом, но то, что она стала хранительца моих воспоминай это точно.