Испанки целуют по-настоящему ч24,

Тати Тати
Espa;ola cuando besa, es que besa de verdad.*


Глава 24.

***

Августина медленно доковыляла до входной двери. Почему-то сегодня у неё очень болели ноги, голова была тяжёлой, и в груди не хватало места для кислорода. Она с усилием повернула ключ в замке, впустила сына и Лидию.
- Ну что же вы... так... задерживаетесь? – спросила она вместо приветствия. Луис Мигель склонился над матерью, клюнул в щёку. – Да ну тебя... Вечно ты так – мама на последнем месте, даже в такой день... – Лидии она даже не подставила лицо для поцелуев, повернулась и зашаркала в спальню. Заметив, что Лидия осталась в прихожей, позвала её с раздражением в голосе. – Ну быстрее... Иди сюда, девочка, помоги мне... Что ты там застряла?
Лидия поджала губы, ничего не сказав, прошла за старухой.
- Посмотри-ка на свет, я хорошо подкрасилась? Не много ли макияжа?
Лидия заметила, что лицо у Августины тёмно-коричневое от крема, а шея белая.
- Мне бы халат, чтобы кремом не заляпаться... Вам шею надо тональным подкрасить, а то лицо одного цвета, а шея другого...
- Да? – Августина даже растерялась. – Вот подожди, я пеньюар сниму... На, накинь, а то и в правду заляпаешься... А ты молодец, хорошо придумала... Я и не надеялась, что что-нибудь дельное подскажешь...
- Почему? – Лидия совсем уже обиделась и решила, что не будет молча сносить старухино ворчание. – Что же я, не женщина?
- Нет, что ты... – Августина испугалась напора Лидии и пыталась вывернуться. – Я ничего такого не думала... Вот, посмотри за ушами – хорошо? Я так нервничаю сегодня... Уже валерьяну приняла... Мне аптекарша посоветовала...
- Какая аптекарша? – насторожилась Лидия, в тайне надеясь, что узнает что-нибудь новенькое про Агнес.
- Да у нас здесь, на углу, аптека... Я уже лет тридцать сюда хожу. Надёжная женщина, знаешь ли, ничего плохого не посоветует. За столько лет ни разу не подвела. Я ж не как все старухи, просто так пить лекарства не люблю. И дур этих не понимаю... Ой, ты осторожнее, а то вот бретельку испачкала... Тоже мне...
- Каких дур?
- Ну тех, что к врачам в очереди каждую неделю сидят, как на работу ходят. Я лечиться не люблю, а то до смерти, глядишь и залечат... Подожди... Мне кое-куда сходить надо... И с желудком что-то... Я сейчас.
Лидия, пока старухи не было, себя в зеркало разглядывала. Даже не сказала ей, что, мол, красавица. Обычно по поводу и без повода говорят, а никто Лидии сегодня ни слова не сказал... Может, она и вправду переборщила?

***

Луис Мигель сидел на диване, потягивал мамин лимонад. Включил телевизор – всё какие-то сплетни, а то и убийства. Ведущие с увлечением спорили – стоит ли посадить в тюрьму известную актрису, пожелавшую избить какого-то журналиста. Вспомнилась Пепа, и то, как её гоняли по городу. Стало жаль актрису. Он взял мобильник и написал смс-ку в программу: «Оставьте в покое звезду, надоели Ваши сплетни!». Стал ждать, отразится ли его смс-ка на экране. Не отразилась. Кто-то решил, что его смс-ка не достойна внимания. Луис Мигелю стало жаль потраченных денег.
- Мам, ну вы там скоро? – произнёс он с явным раздражением. Из спальни ему ответили что-то невразумительное. Он налил себе ещё один стакан лимонада. Интересно, почему мамин лимонад не горчит? – Мам, а мам? Ты где лимоны берёшь? Скажи Лидии, пусть она тоже там покупает, ладно?
- Какие лимоны, Луисми? Ты совсем с ума сошёл? Мне сейчас до лимонов, да?
- А я должна сюда за лимонами тащиться? – подала голос Лидия. – Мне больше делать нечего?! – А сама-то поняла, почему он спрашивает, и стало ей как-то нехорошо...
- Ну, спелись уже... – расстроился Луис Мигель. – Уж и спросить нельзя... Вы там скоро? Ма, ты на собственную свадьбу опаздаешь... Ой, какая ты красавица, мам! Ты у меня просто прелесть...
- Ой, подушиться я забыла... Лидия, ты подуши меня... Только осторожно, на костюм мне не лей, а то пятно будет...
- Ма, не душись ты так... И что у тебя за духи? Дышать не чем...
- Ты мне поговори ещё... А букет где?
- Какой букет?
- Как какой? Ты мне должен был букет купить... Ну вот. Всё, раздевай меня, Лидия, не будет свадьбы...
- Сеньора Августина, Луис Мигель так шутит. Букет в машине остался.
- Шутят они... Галстук-то ему поправь... И розу мог в петлицу вставить, не каждый день мать замуж выдаёшь... Туфли жмут. Ноги все распухли...
- Давайте присядем на дорожку-то...
- На какую дорожку?
- Ну, у нас обычай такой, перед важным событием садиться на дорожку, чтобы всё хорошо обошлось...
- Суеверия! – отрезала Августина и решительно направилась к двери.
- Ну, как хотите...

***

Гонсало встречал приглашённых у входа в храм.
- Проходите, проходите во внутрь, на скамейки садитесь. А то Августина рассердится, если она приедет, а все у входа её ждут... Сильвия, помоги мне пожалуйста... А Педро где?
- Я здесь! – гордо ответил ребёнок. – Деда, ты не волнуйся, я с тобой постою...
- Ты вот что, малыш... Когда бабушка Августина приедет, ты за нею в церковь войдёшь, хорошо? А мама тебе кольца даст...
- А пусть сейчас даст... Ты не бойся, деда, я не потеляю. Я взлослый!
- Взрослый ты, как же... Ну проходите же, не задерживайтесь...
А сам Гонсало нервничает – вдруг Августина приедет, а у них ещё ничего не готово.

***

Луис Мигель чертыхался за рулём, а Августина на заднем сидении возмущалась, что опаздывают... что не успеют.
- И куда они все едут? Нет, им на работе положено находиться, а они едут и едут... прогульщики!
Лидия еле сдержалась, чтобы не засмеяться. Ну бабка, даёт!!! Волнуется, как будто ей восемнадцать, а не под восемьдесят. Невеста!

***

- Едут, едут! – заголосил Педро, и приглашённые вмиг скрылись в храме. Гонсало стоял, вытянув шею – действительно ли это Августина?
- Ну, папочка, с богом. Идём к алтарю. А ты, Педро, за невестой зайдёшь... На вот, подушечка с колечками... Смотри, не оброни. Я на тебя надеюсь, ты же взрослый.
- Да, - важно ответил Педро. – Я пойду за Августиной. С колечками. И не улоню.
Заиграл марш, Сильвия взяла отца под руку, ободряюще улыбнулась.
- Ты у меня самый лучший. Идём?

***

Августина подождала, пока Луис Мигель откроет перед нею дверь. Лидия расправила на невесте юбку.
- С богом...
Луис Мигель протянул Лидии ключи – припаркуй машину где-нибудь... Взял мать под руку.
- Идём...
Лидия поджала губы. И что ей теперь делать? Она же не умеет водить... А он даже не спросил... Огляделась по сторонам – как назло, никого...

***

- Что это вы в церковь не заходите? – какой-то незнакомец подошёл к Лидии. – Или в бога не верите? Смотрю, вы так красиво одеты... Значит, тоже на свадьбу приглашены.
- Да вот, попросили машину припарковать, а я водить не умею...
Незнакомец рассмеялся.
- А вы со стороны невесты или жениха?
- Невесты... Да и машина сына её, Луис Мигеля...
- А, тогда понятно. Нервничали небось, да и забыли спросить, водите или нет...
- А я думала, что Луис Мигель знает, что я не умею...
- Вообще, редкость большая, что бы кто-нибудь в наше время ни разу за руль не садился... Ну, давайте же ключи, я вам помогу...
- Вы очень добры.
- Пустяки. Я всё равно терпеть не могу эти церемонии. А время как-то убить надо. Мы с вами сейчас машину отгоним, и в бар зайдём... Здесь, неподалёку.
- А если вы церемонии не любите...
- Ну а что делать-то? Родная тётя замуж выходит, отказаться невозможно. – он хмыкнул, а Лидии стало с ним так просто, как будто она его тысячу лет знала.
- А вас как зовут?
- Серхио. Давай на ты, я не старый.
- Я тоже не старая, - она засмеялась. – А меня Лидией зовут. А молодожёны не обидятся, если мы в баре спрячемся?
- Да мы им не скажем. Церемония сорок минут, всё заранее известно.
- Надо же, я и не подозревала. А я вообще в Испании ни на одной свадьбе не была.
- Не много потеряла. Скука.
- Правда?
- Вот банкет, это да. Тётя покушать любит... Так что я уверен, что банкет тебе понравится... Лидия. Ну вот, припаркуем здесь – эта девица сейчас отъедет... Держи ключи...

***

Они успели как раз вовремя – все приглашённые столпились у выхода, кто-то раздавал рис и конфети.
Серхио протянул Лидии полную горсть.
- Чего ты стесняешься? Бери, целься жениху за шиворот...
- А не жаль, жениха-то?
- Кого? Этого старого хрыча?
- Ну зачем ты так...

***

Луис Мигель отыскал Лидию.
- А ты где была? Я тебя уж обыскался...
- Правда?
- Ключи-то от машины дай... Ты где её поставила...
- Там, - Лидия махнула в сторону машины. – мне твой двоюродный брат помог...
- Ладно-ладно... – он отошёл к кому-то из гостей, а Лидия пыталась себя успокоить, что он просто занят. Она стояла посреди толпы с глупо застывшей улыбкой на губах.
- Ты иди сюда, Лидия, - подозвал её Серхио. – Я тебя познакомлю... Это моя мама, Ракель. А это Лидия, подруга твоего племянника.
- Очень приятно, - Ракель окинула Лидию оценивающим взглядом. – Какой наряд замечательный! Была бы я молодой, тоже бы себе такое платье купила.
- Правда? – Лидия расслабилась и решилась держаться поближе к Серхио и его маме, чтоб не оставаться больше одной.
- А это моя другая племянница, Стефания, а это...
И Лидия пыталась запомнить имена всех, кого ей представляли. Серхио от неё не отступал ни на шаг, и казался ей уже совсем милым и даже... красивым.
«И чего я к Луиске этому прицепилась? Вон у него брат двоюродный... Каков...» - думала она про себя.
Луис Мигель вдруг вспомнил, что Лидия существует.
- Ты новобрачных-то хоть поздравила?
- Я... стесняюсь...
- Вот глупая... Мама! Иди сюда, Лидия тебя поздравит!
- Сейчас, сейчас... – отмахнулась Августна.
Зато подошла Сильвия.
- Так ты и есть Лидия? А я – Сильвия, дочь Гонсало... Жениха... Спасибо, что пришла... Августина правда хорошо выглядит?
Все куда-то засобирались, и Лидия снова оказалась рядом с Серхио.
- Поедешь со мной, красавица... Кузену сейчас не до тебя, сама понимаешь – «падрино»**, так что он всё равно не сможет тебе внимания оказать... Ты только не расстраивайся, я за тобой поухаживаю, и ты не будешь себя чувствовать одинокой...


Продолжение следует...

* Когда испанка целует, она целует по-настоящему. (исп.) – слова из старинной песни, ставшие поговоркой.
** Padrino (исп.) – посажённый отец на свадьбе. Как правило, находится при невесте. За столом усаживаются жених, невеста, падрино и мадрина, их пары, как правило, сидят за общими сталами для приглашённых.