Горсть 6-я

Валентин Грудев
Если уж идти во власть, то не обогащаться, а служить. (И ведь все так думают, когда идут, а когда приходят, то начинают обогащаться.)

* * *

Император Николай Первый: «...Революции предопределены; я ещё не освободил своих крестьян и знаю, что они недовольны своим рабством. Достаточно искры, чтобы ниспровергнуть весь нынешний порядок моей империи».

Так в чём всё-таки причина падения Российской империи?

* * *

Нынешние либерал-большевики, как и их когдатошние предшественники, коммуно-большевики, поначалу не надеялись на своё, сколько-нибудь долгое, пребывание у власти в России и вовсю готовили себе «посадочные места» за границей, а теперь, когда страхи поулеглись (а вместе с тем пришло понимание, что за границей им готовят свои, совсем иные «посадочные места», начинают догадываться и даже (порой) понимать, что эта власть в России «всерьёз и надолго» (как ни странно), и, соответственно, превращаться в национал-большевиков. (Такая вот тенденция просматривается.)

* * *

Россия всегда успешно (относительно) противостояла натиску с Запада (потому что он угрожал самому существованию русского этноса) и относительно неуспешно противилась восточным завоевателям — потому что они способствовали преобразованию России.

* * *

Россия не реформируется, а трансформируется.

* * *

Деревня — родничок, река, озеро; город — океан, море. Совсем другая живность там водится, крупнее, хитрее, зубастее.

* * *

Есть вещи, которые не то чтобы не прощаются, но не оставляются без последствий.

* * *

Чужих пинают за то, что они чужие, или за их недостатки; своих восхваляют — за их достоинства или за то, что свои?

* * *

Большевиков пытаются (теперь уже иногда) представить талантливыми организаторами, а они всегда были только комиссарами — приставляли дуло револьвера к виску или затылку специалиста, брали в заложники его семью и заставляли его делать всё, что им нужно. Они и правительство своё называли — Совет народных комиссаров. Вся система Советской власти была двойной — комиссарской. (Исполнитель и контролёр.)

* * *

Человек (его духовная сущность) есть то, что он прочитал до 24-х лет.

* * *

Вся современная (по крайней мере, европейская) философия вышла из Сократа. (И два её основных направлення, интуитивистско-художественное и систематизаторско-научное, олицетворены, представлены его учениками, духовными «сыном» и «внуком», Платоном и Аристотелем.)

* * *

Нынешнее время — время изживания иллюзий. Всяческих. (Кто прикидывается твоим «другом», «радетелем», «справа» ли, «слева» ли, — все за твой счёт кормятся, ни о чём другом не думая.)

Нужно изживать иллюзии. Срочно.

* * *

Дайте нам демократию, мы придём с её помощью к власти; а теперь она нам не нужна — потому что мы у власти; такова логика наших правителей. Весьма убогая.

* * *

У Гомера — семь отечеств, у крылатыx слов — сто отцов.

* * *

Человек, который хорошо думает о других, как минимум, не хуже любого из тех, о ком он хорошо думает.

* * *

Кого люблю, тому дарю. (Так для человека. А наказывать во имя высшей любви может один Бог.)

* * *

Русская литература и советская — графов сменили графоманы.

* * *

У нас стихотворцы, версификаторы, да и просто виршеплёты спрятались за громкой вывеской поэзии, а поэтов всегда единицы, и не обязательно они пишут стихи, если вообще что-нибудь пишут...

* * *

Гордость у русского человека есть, но нет гордыни. Нет гордячества, гонора.

* * *

В провинции не признают, пока в столице не признают; в столице не признают, пока в мире не признают; а в мире не признают, пока не умрёшь.

* * *

Какие либералы, все, легковесные, лёгкие. Взвешены и признаны лёгкими.

* * *

Всем хорошим во мне я обязан женщинам.

* * *

Пётр III — квинтэссенция сумасбродства. Ведь недаром в нём скрестились два непримиримых врага, Пётр I и Карл XII, два его сумасбродных деда.

* * *

Если духовно не возродимся, значит погибнем. Tertium non datur.