104 страницы. pro. Слегка начатая повесть

Сергей Пречистин
(письма, отрывки из дневника с комментариями).

Я выбрал ее сам. Потому что когда она брала кофе, мне показалось что она очень красива и будто бы не знает этого. Я сказал ей об этом и получил в ответ улыбку.
Так должна была улыбаться Мадонна в работах титанов Возрождения.
Это была естественная улыбка, без пошлости, естественная, как фотосинтез у растений.
У друзей я легко узнал ее год и месяц рождения.
У нас оказалось идеальное сочетание: я на два года старше, что особенно любили при создании семьи викинги, ассирийцы и советские граждане. Лучшее из возможных сочетание знаков.
Впрочем я подозревал, что реальность внесистемна, она всегда непредсказуеммее, чем самые смелые теории. И вскоре жизнь заставила меня в этом убедиться...

Но тогда был еще один момент: я очень ХОТЕЛ влюбиться.
Для меня было важно именно это: влюбиться и НЕ важно ВЗАИМНО ли. Важно было перестать чувствовать себя черствым. Перестать быть мертвым. И снова начать чувствовать себя живым.

Мы мотоциклисты?
1 июня 2008 в 7:03
Сегодня я встретил ее.
Нет, я был там, рядом с ней, не потому, что хотел ее встретить. Так получилось. Так получилось, что она со мной заговорила тогда, когда я не был готов. За час до этого был готов - потому что у меня в голове я говорил с ней уже вторые сутки, каждый час. А в эту минуту, в это мгновение, - нет.
 Странно, но она шла, потягиваясь, в руке у нее был обруч. Ну, может быть, обруча не было, я его потом придумал. (какой нафик обруч?) Итак она шла и посмотрела на меня.
 Странно, но она должна была меня встретить обкуренного, выпившего четверть конька идущего с пакетом в котором прятались 2 бутылки "Хургартена" и отстойная, разогретая в микроволновке, пицца для друга. Ну конечно! Первая романтичная встреча должна была пройти только так, не иначе.

Самое странное, что из всего нашего разговора я помню только одну фразу,которая произнесла ОНА: ты не любишь стихи?
Романтично правда? Нужно было дожить до гламурного конца восьмого года третьего тысячелетия, чтобы услышать это от девушки. Услышать, чтобы возникло стойкое ощущение, что так не бывает, это из какой-то другой книжки написанной как минимум не современником.
Ну, конечно, - подумал я, - этот вопрос должен быть по законам жанра, - какой еще равный по провокационной силе вопрос можно задать влюбленному юноше? Но я не хотел играть эту роль, потому что не хотел быть, слишком похож на средневекового минезингера и соврал, что НЕТ. Я НЕ ЛЮБЛЮ ПОЭЗИЮ. Ха-ха, какая к черту поэзия в МОЕЙ ситуации?
А впрочем, какая тут особенная ситуации? Влюбленность? Не смешите.

Пол седьмого. Не могу уснуть. Вспомнил стихотворение.
Оно о том, что время проходит. И, может быть, не каждому и не всегда, слышать этим мысли, что слышу я сейчас и испытывать такие чувства. Не каждому и не всегда. Понимаете о чем я? "Пойдет время...но пока..."

Мы – мотоциклисты —
Мчимся вверх,
Ввинчиваясь в стенку
Круг за кругом.
Над нами звезды,
А внизу – огонек у входа,
Так похож на червовую карту
Или проще – на чье-то сердце.
А кругом почтеннейшая публика,
Как ей спокойно
Смотреть за пятиалтынный,
Как мчатся к звездам,
Круг за кругом,
Шальные мотоциклы,
Играя с судьбою в червовую карту.
А потом сердце у входа гаснет,
И публика расходится,
И ты говоришь мне немного устало,
Снимая со лба мокрый шлем:
– Придет время – мы станем толстыми
И будем смотреть, как другие мальчишки,
Круг за кругом,
Рвутся к звездам
По отвесной стенке.
Но пока…
Мы – мотоциклисты.

Строго говоря, это была наша вторая встреча. На первой она мне всего лишь дала свой телефон и я обещал, честно обещал, не беспокоить ее ПОКА, не звонить ей.
И я сдержал слово! Продержался ЦЕЛЫХ три часа.
Не то, что меня подмывало написать ей. Но, как и все люди, я тосковал. И надеялся, что это, то, что будет сейчас - вот это будет НАСТОЯЩИМ.
Но она мне НЕ ответила.

И тогда в голове возникла очень простая фраза, которую я написал в своем дневнике.

Вот похер. И на одном дыхании.
(1 июня 2008 в 23:29)
Это когда холодно и в лицо. И ты точно не знаешь: этот холод здесь, снаружи, или холодно не здесь, а вообще... то есть холод где-то В ТЕБЕ.
Это уже общее место - фраза "холодно в душе", потому что страшно, словно в тебе что-то испорчено, как в вентиляторе, в который вставили игральную карту.
 Ответь мне на смс.
Не важно. Мне вообще сейчас слишком на всех положить. Слишком много вообще людей, чтобы тратить на них свою душевную энергию. Слишком много у них мыслей, слов, чувств и я устаю их переубеждать и лучше просто не обращать внимание.
 Ответь мне на смс.
Человек такое существо, что в первую очередь думает о самом себе.
 Ответь мне на смс.
И даже, о боже, ОТВЕТЬ (любовь!) МНЕ не что иное НА как гипертрофированный эгоизм СМС.
 Сволочь, сволочь навязчивая сволочь, я навязчивая сволочь.
 Ну зачем она тебе нужна, Сережа? ты же знаешь ЧЕМ это закончиться?
 Это память мешает мне, напоминает об этом (чем все закончиться?).
 Я пишу, много пишу, курю, пью, а память все НЕ убывает.
 ПОЭТОМУ я пишу, курю, пью. Мне мешает моя память.
 Вот если ты сейчас ответишь на смс. Вот сейчас. Ведь ничего ЭТОГО что ты думаешь ("когда мне долго хорошо, я боюсь, что скоро станет плохо, потому что иначе у меня не бывает") не будет. Вот в это мгновение, будет все иначе, обещаю.
 ОТВЕТЬ ОТВЕТЬ ОТВЕТЬ ОТВЕТЬ ОТВЕТЬ мне
 
 И она ответила! Конечно же, тогда, когда я не ждал. Она написала, что я слишком навязчив. А еще сказала что будет отвечать мне только тогда когда будет удобно ЕЙ.
 Но я УЖЕ чувствовал, что во мне начался процесс, остановить который я был не в состоянии, но был рад ему, потому что это было СчаСТЬЕ. Несмотря ни на что.
  И, самое главное, я не очень хотел останавливать, потому что верил.
  Совсем скоро моя позиция изменилась. А пока... я был счастлив.

Нафтали Рикардо Рейес Басуальто. Прошу тишины.
(6 июня 2008 в 1:09)
"Прошу тишины" - самое гениальное стихотворение, что я когда-либо слышал. Прочел его первый раз в 12 и потом не забывал никогда.
 Я МЕНЯЮ ВЕСНУ НА ТО, ЧТОБЫ ТЫ ВСЕГДА НА МЕНЯ ГЛЯДЕЛА - это запредельно.
Глупо описывать поэзию. Вот оно - читайте - теперь - оно ваше:

А теперь оставьте меня в покое –
А теперь обойдитесь-ка без меня.
Я закрою глаза.
И только хочу я пяти корней,
Пяти корней, чтоб расти.
Во-первых, любовь без конца.
Потом – глядеть на осень.
Не могу я жить без того, чтобы листья
Не летали и не возвращались на землю.
Еще мне нужна зима,
Дождь, который люблю я,
Ласка огня в холоде леса.
А затем мне необходимо лето,
Круглое, как арбуз.
И наконец – твои глаза.
Моя возлюбленная.
Не могу засыпать я без глаз твоих,
Жить не хочу, если ты не глядишь на меня;
Я меняю весну на то, чтобы ты всегда на меня глядела.
Друзья, вот все, чего я хочу.
Это почти ничего и почти все.
А теперь пожалуйста, уходите!
Я столько жил, что однажды вам
Придется забыть меня,
Стерев меня с грифельных досок
Вашей Памяти.
На них писало сердце мое без конца.
Но если я прошу тишины,
Это не значит, что я умру.
Со мной происходит как раз обратное:
Дело в том, что я буду жить!
Дело в том, что я живу и буду жить.
Буду жить!
Но только так, что сквозь меня
Прорастут злаки.
Сначала зерна, которые прорывают землю
Чтобы увидеть свет.
Но мать-земля - темна.
И я внутри - темен.
Я как колодец, где ночь
оставляет свои звезды
И одна полем идет.
Никогда я не чувствовал себя таким звонким,
Никогда у меня в запасе не было столько любви.
Опять, как всегда, рано.
Летит свет со своими пчелами.
Оставьте меня с днем наедине!
Прошу разрешения родиться.
 
 Как принять человека таким, каким он есть?
 Есть ли технология любви?
 Можно ли этому НУЧИТСЯ?   

 Из всего вороха, что создало человечество, мне удалось найти одну книгу, которая меня кое-чему научила: любовь - это прежде всего ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за СУДЬБУ другого.
 
Как все просто.
(7 июня 2008 в 2:37)

- Доброе утро, - сказала она.
- Доброе утро, - учтиво ответил маленький принц и огляделся, но
никого не увидел.
- Я здесь, - послышался голос.
- Кто ты? - спросил маленький принц и добавил: - На тебя так
приятно смотреть.
- Я - лисица, - ответила лисица.
- Давай поиграем, - предложил маленький принц. - Мне так грустно.
- Не могу я с тобой играть, - ответила лисица. - Я не прирученная.
- О, тогда извини, - сказал маленький принц. Но, подумав недолго,
спросил: - А что значит "прирученная"?
- Ты не местный, - заметила лисица. - Что ты здесь ищешь?
- Я ищу людей, - ответил маленький принц. - Что значит
"прирученная"?
- Ох уж эти люди, - сказала лисица. - У них есть ружья, и они
охотятся. Это весьма неудобно. А еще они разводят кур. Вот и все их занятия. Ты ищешь кур?
- Нет, - ответил маленький принц, - я ищу друзей. Что значит
"прирученная"?
- Этим так часто пренебрегают, - ответила лисица. - Приручить -
значит, создать узы.
- Создать узы?
- Вот именно, - сказала лисица. - Сейчас ты для меня - всего лишь
маленький мальчик, такой же, как сто тысяч других маленьких мальчиков. Ты мне не нужен. Но и у тебя нет никакой надобности во мне. Я для тебя - всего лишь лисица, точно такая же, как сто тысяч других. Но если ты приручишь меня, мы станем нужны друг другу...
 И потом - смотри: видишь вон те пшеничные поля? Я хлеба не ем, и пшеница мне не нужна. Пшеничное поле ничего для меня не значит. И это грустно. Но у тебя золотистые волосы. Ты только подумай, как чудесно будет, когда ты меня приручишь! Тогда пшеница будет навевать мне мысли о тебе: она ведь тоже золотая.
- Я бы очень этого хотел, - ответил маленький принц. - Но у меня мало времени. Мне еще надо найти друзей и очень многое понять.
- Понять можно только то, что приручишь, - ответила лисица. - Люди уже перестали что-либо понимать. У них теперь нет на это времени. Они идут в магазины и покупают все готовое. Но нигде нет такого магазина, в котором можно купить дружбу, вот почему люди больше не имеют друзей.
- Как же мне тебя приручить? - спросил маленький принц.
- Ты должен быть очень терпелив, - отвечала лисица. - Сначала сядь чуть поодаль от меня... да-да, вот так, на траву. Теперь я буду искоса поглядывать на тебя, а ты ничего не говори. Слова - вот источник всех недоразумений. Но с каждым днем садись все ближе ко мне...
- Лучше бы ты всегда возвращался в один и тот же час, - сказала ему
лисица. - Например, если бы ты непременно приходил в четыре часа пополудни, то уже в три часа я начинала бы радоваться. И чем ближе условленный час, тем радостнее было бы у меня на душе. А в четыре часа я уже начала бы волноваться и носиться кругами. А потом показала бы тебе, как я рада! Но если ты приходишь в разное время, я не знаю, в котором часу мое сердце должно быть готово приветствовать тебя...
 ...
- Прощай, - ответила лисица. - А теперь я открою тебе свою тайну.
Она очень проста. По-настоящему можно видеть только сердцем. Суть вещей незрима для глаз.
- Суть вещей незрима для глаз, - повторил маленький принц, чтобы твердо запомнить эти слова.
- Твоя роза так важна для тебя, потому что ты отдавал ей все свое время.
- Потому что отдавал ей все свое время... - повторил маленький принц, чтобы твердо запомнить эти слова.
- Люди забыли эту истину, - продолжала лисица. - Но ты не должен забывать ее. Ты навсегда в ответе за все, что ты приручил. Ты в ответе за свою розу.
- Я в ответе за мою розу, - повторил маленький принц, чтобы твердо запомнить эти слова.
Антуан Сент-Экзюпери
 
 Но когда ОНА молчала,я уже не чувствовал уже ничего кроме унижения и ожесточения.
 Неужели я недостоин, чтобы со мной ХОТЯ БЫ РАЗГОВАРИВАЛИ?
 Теперь настало время назвать ее. Мы будем называть ее Н.
 
 Сутки без ответа. Цитата из дневника:
 "Вот добились своего. Вот теперь я кладу на все. Вот знаю теперь что такое ожесточение..."
 
  ГАМЛЕТ
  Недавно, не знаю почему, я потерял всю свою веселость и привычку к
занятиям. Мне так не по себе, что этот цветник мирозданья, земля, кажется мне просто-напросто скопление вонючих и вредных паров.

Цитата из дневника:
       "Нет, это я сам - земля, я почва. Земле нужен дождь, хотя бы ручеек, а лучше тихое озеро. Когда в ответ ЗЕМЛЯ получает пустоту, ПУСТОТУ, ЧЕРТОВУ ПУСТОТУ она наверное плачет не хуже меня. Отдает последнюю влагу, что глупо в ее ситуации".
 
ОН. Можно к вам на ноги?
ОНА.Нет.
ОН. То есть, можно голову к вам на колени?
ОНА.Да.
ОН. А вы уж решили - какое-нибудь неприличие?
ОНА.Ничего я не решила.
ОН. А ведь это чудная мысль - лежать у ног девушки!

  Не плачь, малыш, ты отличный парень - говорю сам себе, подхожу к зеркалу и показываю язык. Ты отличный парень.

Нашел отрывок. После такого, можно вообще больше ничего не писать.

Потом был запах примятого вереска, и колкие изломы стеблей у нее под головой, и яркие солнечные блики на ее сомкнутых веках, и казалось, он на всю жизнь запомнит изгиб ее шеи, когда она лежала, запрокинув голову в вереск, и ее чуть-чуть шевелившиеся губы, и дрожание ресниц на веках, плотно сомкнутых, чтобы не видеть солнца и ничего не видеть, и мир для нее тогда был красный, оранжевый, золотисто-желтый от солнца, проникавшего сквозь сомкнутые веки, и такого же цвета было все - полнота, обладание, радость, - все такого же цвета, все в такой же яркой слепоте. А для него был путь во мраке, который вел никуда, и только никуда, и опять никуда, и еще, и еще, и снова никуда, локти вдавлены в землю, и опять никуда, и беспредельно, безвыходно, вечно никуда, и уже больше нет сил, и снова никуда, и нестерпимо, и еще, и еще, и еще, и снова никуда, и вдруг в неожиданном, в жгучем, в последнем весь мрак разлетелся и время застыло, и только они двое существовали в неподвижном остановившемся времени, и земля под ними качнулась и поплыла.
Эрнест Хэмингуэй

Знаки судьбы. И не только.
(9 июня 2008 в 12:26)
привет
Я люблю не отдельного человека, потому что я этого человека просто не знаю. Ты мне не даешь возможность его узнать.
Просто я не могу общаться с зеркалом. И не могу переписываться иногда. Для меня день - это очень много. Иногда очень много даже вечер.

Вчера я долго думал, зачем мне все это дано. И я знаю ответ на этот вопрос. Вот зачем это было дано тебе? Ведь это же не просто так, что-то и ты должна была понять, что-то что раньше не знала. И, поверь, это уж точно не то, что есть такие творческие люди которые придумывают себе любовь а потом парятся. Нечто другое.
Я думал, что все просто. Потратить час времени на разговор  - и многое уже будет понятно.
Мне, во всяком случае.
Ну, во всяком случае, с другими.
Но, оказалось, что ты не можешь так поступить.
У тебя просто нет ни одной причины встретиться со мной.
А я думал, что нет причин отказать.
  Еще, когда я думаю о тебе меня беспокоит одно чувство.
Вчера в парке мне даже показалось, что я знаю, какой у всего этого вкус. Что-то очень легкое.
Когда я планировал встретится с тобой, мыслил так: когда-то мы мечтаем о некоторых поступках, которые нам не присущи, но потребность мы осознаем (вроде поездки в музей искусств Востока) и никогда не можем их осуществить.
Потому что подобные поступки выглядят неестественно, не к месту. Потом появляется человек с которым это нечто становиться как само собой разумеющееся.
Вот сейчас такой случай. Когда в прошлом ничего нет и можно принять любое решение - я приму любое твое решение и желание, хотя бы потому что я тебя не знаю и любое твое будет для меня естественным.
Я был уверен, что в этом что-то есть.
Понимаю, что ты не служба 911 и плевать тебе на то, что мне надо и что он пишет. Ты же, вот лично от меня, делаешь все правильно, так, как и должна поступать женщина.
А вот я - нет. Я все делаю неправильно.

Сейчас зачем-то это все нужно мне. И я уверен, что все было - это далеко не кульминация и финал, а только завязка. Если бы это была моя пьеса, то все происходящее сейчас было бы ТОЛЬКО завязкой. Но это не моя пьеса. Это НАША пьеса.
И лето сейчас как раз к месту.
Когда наступет осень, станет понятно что это было...

Эксперимент, в котором нет правил.

У Кинга есть рассказ "Человек, что не пожимал рук".
В самую пору написать еще один рассказ о девушке, которая не позволила мне назвать ее малышом, девушке что НАКАЗАЛА меня отключенным телефоном за то, что я невольно в этом слове ("малыш", "малыш", "малыш") выдал свое отношение к ней: нежность, желание заботиться, оберегать, выслушивать и принимает ее. "Малыш" был воспринят, как УНИЖЕНИЕ, как желание сказать: "ну знаешь, моя девочка, ты такая маленькая и глупая, я к тебе нисхожу".
       В этот день я как будто случайно вспомнил, что КАК-ТО я уже назвал малышом одну девушку, свою однокурсницу. Она НЕ БЫЛА моим малышом, то есть она не была моей девушкой никогда и от этого обращения она почувствовала ОБИДУ. С ее стороны была пауза, такая пауза, что случается перед сообщением о смерти близкого человека в сериальном "мыле" а потом она сказала "НИКОГДА БОЛЬШЕ НЕ НАЗЫВАЙ МЕНЯ ТАК". Я мол, НЕ ТВОЙ, малыш.
       После этого я должен был научится не называть НЕ СВОИХ девушек малышами. Но я НЕ НАУЧИЛСЯ. Потому что не робот и НЕ ЗАПОМИНАЮ неудачных опытов. А у людей УСТОЙЧИВЫЕ принципы и они говорят что:
 - у меня есть парень, поэтому я не могу встречаться с другим
 - любить можно только одного ( "если парень ЛЮБИТ ДВУХ- это не парень а петух" - написано было в детской анкете у моей сестры)
 - нельзя, чтобы меня называть малышом ЧУЖОЙ (поймите же: ЧУЖОЙ, ЧУЖОЙ для меня человек)
   Эти принципы выработаны и следую ПРИНЯТЫМ ПРАВИЛАМ, ты никогда, не окажитесь в дураках.
   "Уважаю тебя за то, что выражаешь свои чувства, даже если они противоречат ПРИНЯТЫМ правилам". Это писала мне ТЫ.
  Спасибо, правда, это  мудрые СЛОВА ЖЕНЩИНЫ, из тех, что я когда-либо слышал.
 ("Ну что, разочаровался? Разочаровался? - спросила ты меня вчера. - НЕТ, НЕТ, НЕТ и НЕ разочаруюсь НЕ разочаруюсь потому что приму ПРИМУ любой, ЛЮБОЙ)
   Принципы это хорошо, тем более если они позволяют НЕ проигрывать в этой игре, что называется человеческими отношениями. Дело в том, что если я не просто СКАЗАЛ малыш, я НАКОПИЛ это отношение к Тебе, что мне позволило сказать: МАЛЫШ.
   И это не унижение, правда, это просто СЛУЧАЙНО ПРОРВАВШЕЕСЯ желание ЗАБОТИТЬСЯ о тебе, как о маленьком человечке, как о ребенке.
   Дело в том, что ОТНОШЕНИЯ, а тем более любовь (без любви нет отношение, потому что нет НИЧЕГО без любви, потому что вот только любовь бывает разной, это правда) для МЕНЯ это эксперимент в котором нет правил.
   ЛЮБОВЬ ЭТО БЕСКОНЕЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ НАД САМИ СОБОЙ, В КОТОРОМ НЕТ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ и либо ты совершаешь этот забег или стоишь на штрафной дорожке и ждешь своего часа. Так вот я - БЕГУ и не могу иначе.
   В этом эксперименте НЕТ ПОНЯТИЯ "у меня есть парень". Потому что это ЭКСПЕРИМЕНТ и либо ты принимаешь в нем участие не зная результата, либо ПРОИГРЫВАЕШЬ, потому что только ОБОЗНАЧАЕШЬ участие, значит ставишь не всерьез, а значит ничего и не получишь взамен.
   В этом эксперименте нет правила, что любить можно только одного, потому что бЫВАЛИ СЛУЧАИ, что любили и двух и это не значит что это была пошлостью ("ой, как это я люблю двух? так не бывает! значит одного я не люблю. и надо понять какого")
  Нет правил.
  И любить МОЖНО двух, потому что любовь - это не твой фант, который ОДИН и его можно лишь кому-то передать, а передав, вдруг заметить, что его у тебя больше нет в руках. Это эксперимент, результата которого тебе НЕ ИЗВЕСТЕН.
  И, наконец, в этом эксперименте НЕТ ЗАПРЕТА на слова, главное, чтобы они были ИСКРЕННИ.
  Да, в этом эксперименте МОЖНО бросать трубку, а затем не отвечать на сообщения на следующий день и на звонок на следующий день в полдень и ничего не писать и обидеться, и даже разочароваться, НО надо лишь помнить что это все НЕ ТОЛЬКО ТВОЙ результат эксперимента, но и того ВТОРОГО, что в тебя влюблен, и совсем не исключено, что он немного беспокоиться о тебе, страдает, не видя от тебя ответа на вопрос обидел ли он тебя и вообще он ждет, ждет.
Это его свойство - ждать, несмотря ни на что. Ждать потому ЧТО НЕТ ПРАВИЛ и он надеется ЧТО ВСЕ ВОЗМОЖНО не зная о том, она, возможно, для себя уже все решила. Он будет ждать, потому что ВЕРИТ в эту возможность.
  Потому что для него правила начинаются только с того момента, как тот второй человек, которого он полюбил, принял его в свое сердце. Тогда он уже отвечает не только за себя, но и за все, что происходит с ней. Это правило называется простым словом ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Свое время.

  В тот день, когда я услышал по телефону слова "Какая тебе разница где и что делаю? Это не твое дело", то мне вдруг стало некуда себя деть.
  Не употребляю тяжелые наркотики, но если бы в ту минуту они были я бы, что называется, жахнулся честное слово.
("Я в глотку, в вены яд себе вгоняю, пусть жрет, пусть сдохнет - я перехитрил" Володя Высоцкий)
  Вышел на дорогу. Решил поехать туда, где меня ждут поболтать.
("приходи поболтаем, влюбленность как рукой снимет" - писала, она, но мы НЕ поболтали, есть вещи более серьезные, чем болтовня и они не дают заниматься такими глупостями, как болтовня - слишком большие подтексты)
  Итак, я вышел на дорогу и остановил машину. Кондиционер, приятная музыка. Почувствовал себя лучше. 
  Водитель - небедный армянин спросил, ЧТО С МОИМИ ГЛАЗАМИ, то есть он спросил, что у меня случилось - У МЕНЯ НЕТ ГЛАЗ.
  Дальше рассказал историю про свою жену, с которой он был вместе 12 лет. У них ребенок. Однажды она с ребенком полетела на недельку в Турцию отдохнуть и НЕ ВЕРНУЛАСЬ.
Нет, с ней ничего не случилось, просто она себе там НАШЛА. Ему хватало сил об этом говорить честно, что его жена бросила его.
  И это лишь подтвердило для меня, что отношения - эксперимент с неизвестным результатом.
Я сказал Роберту (его так звали) о том, что СОБИРАЮСЬ избавиться от боли удалив ее телефон и другие виды связи, тогда, подобно, Лисенку из "Маленького принца" телефон станет для меня просто телефоном, а не НАПОМИНАНИЕМ о ней, средством позвонить или написать ей, а сайт вконтакте.ру не для того, чтобы снова увидеть ее.
  Но он сказал мне, чтобы я НЕ СПЕШИЛ. Так и сказал: "не спеши". У каждого человека свое время.
  Я вспомнил моего друга его теорию, что человек никогда не опаздывает - он всегда приходит в СВОЕ время.
  Это теория дает мне надежду, что у нас с Тобой пока разное время. И свое время для меня будет, как и для тебя. Главное, чтобы твое свое время совпало с моим. Я думаю, почти верю, что из этого что-то выйдет.
   Сейчас вспомнил стихотворение, которое не смог найти в сети. Я читал его в детстве и перечитывал в юности и не помню нескольких слов, а может быть и предложений. Название тоже не факт, что это. Но две первые и две последние строчки помню точно...
Стихотворение о времени. Этим и уникально.

Фабрика дней.
Есть дни, которые пока в пути,
Которые пока что не поспели.
Как дождь,
Как и любой продукт
Производимый в мастерской,
В аптеке.
Есть фабрика текущих дней
Которые придут и очень скоро
Чтоб угостить вас свежим апельсином,
Или в упор с порога расстрелять.


Рыбка и решения, что мы принимаем.

   Утром мне пришло сообщение.
   «Я думаю, это было правильно с твоей стороны, что ты удалил телефон и принял такое решение. Я сама тебе хотела об этом сказать...»
   - Сережа, нужно что-то делать с аквариумом, он пустой уже второй день.
Я посмотрел: он действительно был пуст. Несколько дней назад у нас в аквариуме потерялась рыбки. Обе. Как бы мы не пытались увидеть их в аквариуме – ничего не удавалось. В аквариуме был домик, - единственное место, где бы они могли спрятаться. Я посмотрел домики, то есть достал его и посмотрел – из него ничего не выплыло.
- Сережа, куда могли деться наши рыбки?
- Не знаю.
- Не могли же они испариться?
  Я подумал, что кот тоже этого сделать не мог: аквариум был накрыт специальной крышкой, но и при жизни рыбок кот не обращал на них особого внимания.
- Не мог, же он открыть крышку, съесть рыбок и закрыть ее, - словно озвучила мои мысли жена.
   Тогда два дня назад, когда рыбки исчезли, я отключил все жизнеобеспечение аквариума: свет, регулятор температуры воды, и кислород.
   «Я думаю, это было правильно с твоей стороны, что ты удалил телефон и принял такое решение. Я сама тебе хотела об этом сказать… Наверное, слишком жестока к тебе, извини меня за это. Я, правда, думаю, что лучше тебе забыть меня, не писать и не звонить. Так будет лучше»
       - Сережа, с ним нужно что-то делать.
       - Да–да, конечно.
   Я взял аквариум и пошел в ванную, там я его поставил и, выйдя на кухню, открыл окно. Здесь было легче дышать, я закурил и услышал как я внутри своей грудной клетки медленно реву… Нечто сдавленное вырвалось наружу, но с улицы доносился шум и сзади в комнатах ничего не было слышно.
   «Так будет лучше. Спасибо тебе за эти замечательные письма и за всё. Очень жаль, что я не могу ответить тебе взаимностью. Проблема во мне, а не в тебе. Всё дается нам для чего-то, и это тоже... Что-то понять, переосмыслить. И идти по жизни дальше. Более сильными и мудрыми. Вот... Я искренне желаю, чтобы все у тебя было СУПЕР, чтобы ты офигенно провел лето, весело, ярко и чтобы ты запомнил его на всю жизнь. И еще чтобы тебя всегда окружали искренние, светлые и надежные люди».
    Я зашел в ванную. Мне нужно было что-то делать.
«Очень жаль, что я не могу ответить тебе взаимностью.»
    Достал из аквариума свет, регулятор температуры, кислород… как вдруг…
увидел на дне рыбку. Она была маленькая и почти бесцветная
    (кислород, она два дня прожила без кислорода).
    Вдруг, я подумал, что я могу не убивать эту маленькую зашуганную рыбку, я могу отнести, поставить ее на место, включить ей систему обеспечения и дать ей жизнь.
Если она прожила столько в пустоте, значит это судьба.
       «Наверное, слишком жестока к тебе, извини меня за это».
       - Здесь рыбка, она ЕЩЕ ЖИВА.
       Жена посмотрела в аквариум.
       - Сереж, я думаю, что ее нужно скормить коту.
       - Зачем? Зачем, если она живет, то мы можем ее не убивать и дать ей еще один шанс?
«Я, правда, думаю, что лучше тебе забыть меня, не писать и не звонить. Так будет лучше».
- Сережа, у нас нет времени, чтобы ухаживать за рыбкой. Ты же сам говорил, что тебе они надоели.
- Теперь я передумал.
- Ничего страшного. Рыб ловят и убивают, ты же сам ловил рыб. Иногда даже топят котят! Ничего страшного, что мы избавимся от рыбки. За то у нас будет чистый аквариум.
«Я, правда, думаю, что лучше тебе забыть меня, не писать и не звонить. Так будет лучше.»

  Я поверил, что так будет лучше и понес аквариум в ванную. Там я его перевернул и, видя как сливается вода, никак не мог разглядеть рыбку.
  Лучше я больше не буду ее видеть – пусть она уплывет в канализацию вместе с водой, - подумал я. Мне так будет легче.
  Вот эта рыбка оказывается в трубе. Вот ее затягивает куда-то, где нет света. Вот ее несет несет, несет, несет пока ей становится совсем нечем дышать. Здесь ее окружают газы, грязная вода, хлор и…
  «Я, правда, думаю, что лучше тебе забыть меня, не писать и не звонить. Так будет лучше».
   Вдруг я увидел рыбку – она лежала на голубых камнях высыпанных со дна аквариума и жадно хватала ртом воздух.
  («Здесь было легче дышать, я закурил и услышал как я внутри своей грудной клетки медленно реву…»)
    Самое главное, что для того чтобы выжить моя рыбка стала голубой, почти сиреневой, почти как камни. Она, для того, чтобы выжить, чтобы ее не трогали, стала похожими на камни.
    «Я искренне желаю, чтобы все у тебя было СУПЕР, чтобы ты офигенно провел лето, весело, ярко и чтобы ты запомнил его на всю жизнь».
    СТОП!!!
    Это - НЕ ТОТ сценарий!      
    Это все - вранье, неправда, так НЕ может быть. Не потому, что я так хочу,а потому что так не может быть ВООБЩЕ НИКОГДА.
    Вдруг я закрыл слив в ванной.
    Сначала ладонью, пока другой рукой не нашел «пробку». Затем, когда рыбка уже плавала в ванной, пошел на кухню, достал пустую банку и ладонями начал переливать в нее воду ("Рыбам нужна их вода, с их микрофлорой, иначе они не выживут", – вспомнил я слова консультанта в зоомагазине). Наконец я поднял на своих ладонях воду с рыбкой и она оказалась в банке.
       - Зай, я решил сохранить рыбку. Она очень хотела жить.
       «Наверное, слишком жестока к тебе, извини меня за это».
       - Хорошо. Только пусть аквариум будет чист.
       
Я вернулся к компьютеру, чтобы ответить на письмо. У меня никогда не получалось писать мало. Но в этот раз я написал краткий ответ на письмо.
       «Это прощание?»
       А затем подумал и добавил:
«Я к тому, что не прощайся со мной, просто не надо».
       
       Тогда я подумал: как хорошо, что люди, в отличие от рыб, могут говорить.
Принимать решения. И даже изменять их.
«Я, правда, думаю, что лучше тебе забыть меня, не писать и не звонить».
       Не прощайся со мной. ПРОСТО не надо.   

Платон и Марго лежат голыми на ковре. Они оба смотрят в потолок.

ПЛАТОН. Почему сейчас?
МАРГО. Потому что пришло это время.

Платон ничего не отвечает, Марго ложится на бок, теребит волосы Платона на макушке.

МАРГО. У всего есть свое время, это моя теория. Я думаю, люди не опаздывают, а приходят в свое время, все развивается в своем времени. А мы лишь наблюдаем за этим, в этом наше предназначение.

Она снова ложится на спину.

МАРГО. И ты позвонил мне в свое время, в то самое время, понимаешь, о чем я?
ПЛАТОН. Примерно понимаю

Это всего лишь отрывок из сценария Павла Новикова.
Сегодня у Нее день рождения.
Кстати, желаю всего наилучшего и тебе.
Ты знаешь,я предложил ей просто сесть в поезд и уехать. И встретить утро на Невском.
Затем будет теплый душ.
Затем...
"почувствовать запах примятого вереска".
А в мой мозг залезет какая-нибудь абсурдная фраза вроде.
"Потерявшийся потерян? Лишь забыт".
А вот я уже стою на балконе нагишом и курю. Курю, пока не станет холодно и нужно будет вернуться и УВИДЕТЬ ее снова полусонную и уставшую и оттого ПРЕКРАСНЕЕ в свое естественности.
   Ее усталость пройдет быстро. Потому что именно так должно быть в ее, теперь уже, 22 года.
Но на предложение поехать в Питер я получил: "не стоит".

       Вы извините, до 104 страниц я точно не дотяну.
       И долго переживать не буду, правда.
       Скажите ей, чтобы почаще улыбалась. И чтобы всегда было отчего...

ПРОШЛО ОДИНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ...

16. 05. 2009
Мне уже двадцать пять. За это время написал восемь серий сериала, две корткомтеражки, съемки которых уже завершены, церемонию открытия и закрытия международного фестиваля.
Возвращаюсь к этой истории потому, что вижу ее во ВГИКе почти каждый день.
И почти каждый день ничего не чувствую, кроме того, что она красивая и... красивая, красивая, красивая.
Сегодня, впервые в жизни она мне ПЕРЕЗВОНИЛА.
Впервые. В жизни.

  Завтра я ее увижу. Я буду всеми силами играть в болтовню с другими, думая о ней.
Только если напьюсь и меня может понести немного, но, Боже, как ЭТО может быть!
Мне никто так не нравиться как она. Наверное, в этом мире есть женщины красивее и умнее.
Может быть.
Но дело-то не в этом. Это как ДОМ. Всегда есть дома дороже и лучше. Но ты живешь здесь и любишь его таким, какой он есть.
Или кот. Или даже мама. Головой мы  понимаем, что они не самые лучшие на свете. Но любим, потому что они "наши".

Через нее я подключаюсь куда-то. Наверное, к самому себе.
Я научился молчать.

5 июня.
  Она никуда не поехала.
И все-таки отказала мне во встрече. Именно так, как я предполагал: в тот самый ЛЮБОЙ момент.
РЕАЛЬНОСТЬ ВНЕСИСТЕМНА
Проделав порядка тридцати километров из Нахабино по Волоколамскому шоссе, я знал, что теперь не могу проиграть.
я верил в невозможность своего поражения.
И не проиграл. Потому что НЕ ИМЕЛ НА ЭТО ПРАВА.
И мы все же увиделись.
Но дальше нет смысла писать. В том смысле, что писать все здесь - этот простая трата энергии. Потому что я все это теперь могу сказать ей.

  Вопрос лишь в том, пройдем ли мы вместе некий предначертанный нам ПУТЬ.
Пройдем или нет.
  Пройдем?

  18.09
  Бог есть. Только тем, что он есть, можно объяснить то, что я неосознанно выбрал свое женское воплощение среди тысяч других кофточек на этом белом свете, в этом десятимиллионном городе. 

  Теперь, когда это случилось, я  почти забыл про начало того дня.
   Когда я вышел на шоссе, на улице стоял жуткий холод.
   6-30. Ты летела с солнечного берега, такого солнечного, что одно воспоминание о нем могло бы осветить нашу спальню быстро свершающейся зимней московской ночью.
Декабрь не самое время для бесцельных прогулок по улицам МСК, дома которых отличаются только толщиной сцен и металлических банок, полным различного количества лошадиных сил.

   Я ждал, когда это случиться. Не то чтобы я думал только об этом, нет! Я знал, что это случиться, а когда слышишь голоса, которые не слышат другие, не задаешь себе вопроса все ли правильно тобой было сделано... Это будет. Свершиться. А это значит, у тебя эксклюзивная информация. Вы понимаете? Есть такое чувство, что это свершиться и время тоже.
    Я знал,что я с женой,- мы расстанемся.Но одно дело знать и другое - готовиться.

   Я посадил дерево. Мне было настолько жаль, что у нас все так происходит, что я посадил дерево и назвал его деревом нашего расставания.
Помнишь, пальму что мы привезли моей маме? Так вот. Она тоже сдохла.
Так бывает,и мы медленно подыхаем. Это нормально.

   Когда я вышел на шоссе, на улице стоял жуткий холод. Пообещал таджику за рулем теплой, пахнущей мокрой  шерстью "шестерке",показать дорогу.
 Даже люди имеют дерзость пользоваться свободой воли. Ангелы лишены и ее.
Так вот. Мы не ангелы.
   Впервые в жизни я ехал к ней ночью и она жила одна...