Угол

Лана Бородина
Место это было не очень уютное , а для многих моих ровесников и вовсе являлось маленьким чистилищем .Сам факт того, что он имелся в каждом доме и никто не был застрахован , многих моих дворовых друзей дисциплинировал вполне . Я же , напротив , страха никакого не испытывала , и потому была завсегдатаем...Отправлял меня обычно туда по своей строгой немилости отец..Мамины уговоры на отца не действовали, как впрочем и на меня....Разница в том ,что она слезно умоляла отца смиловаться , а меня уговаривала попросить у него прощения..Мой буянный свободолюбивый дух не допускал и малейшей возможности извиниться за что бы там не было....... К тому же к тому моменту , когда я там оказывалась , я уже и забывала , за что... Мне совсем было не жаль себя и стыдно тоже не было , но было жаль маму..Но вскоре я полностью отключалась и уже не слышала даже ее всхлипы..Угол наказания находился рядом с окном , выходившим в общий сад.А в саду том всегда громко пели птицы , Это место было загадочное и притягательное для всей шпаны...Там был собственноручно построен настоящий шалаш . Мы приходили туда непременно несколько раз в день , а если кто не пришел , значит мы знали наверняка , что друг провинился. и находится под домашним арестом . В руках у нас всегда был самый известный в моем детстве бутерброд : большой кусок белого хлеба , намазанный маслом , потом вареньем и сверху присыпан сахаром...Сахара сыпали много , так как в те времена мы и наши родители совсем не ведали о его вреде....Этот бутерброд в руках уже являлся фактом благополучия и спутником нашего беззаботного раннего детства..
Время в углу длилось бесконечно долго , мама уходила суетиться на кухню , вероятно заодно тихо обсудить с отцом проблемы моего воспитания..Прощения просить я не собиралась и молча стояла , как часовой на посту....Но потом начинались настоящие пытки : мама начинала жарить пирожки и от этого запаха улетучивалась вся моя гордость..А за окном пели птицы и я знала , как сильно ждут меня друзья.. И это было выше моего упрямства..Я медленно подходила к отцу и опускала голову , не говоря ни слова...ждала...Я всегда дожидалась , когда папа великодушно скажет в очередной раз :" Я вижу , что ты все поняла и этого больше не повторится..".. Но я его уже не слышала , я бежала к матери на кухню , брала любимые пирожки и конечно же незабываемый бутерброд с вареньем..Я была на воле..и это было самое главное..................
Моя сестра появилась на свет на девять лет позже меня..Ей повезло с характером , потому воспоминаний , связанных с углом ,у нее нет...Все было просто. Как только ее наказывали ,она уже на пути в угол все осознавала , щебетала : "Мамочка..папочка простите..я больше не буду"....Поход в угол отменялся..
Я выросла и стала мамой..Сына в угол я не ставила..Возможно , я была бы и не против , но в нашей маленькой однокомнатной квартирке ,заставленной мебелью и всякой всячиной , свободного угла просто не нашлось.