Репортаж из-под лестничного марша

Александр Май
Прощай наука.
Проходя мимо автостоянки, я обратил внимание на одного человека, с любовью ухаживающего за своим дорогущим «мереном», и подумал. Вот он современный житель моего города, вот он, как бы хотелось его обругать за падение нравственности, обобщая в его лице падение нравов сильных мира сего. Но сдержался, подошёл. Пересиливаясь не ругнуться в его адрес, подзываю к сетке – забору стоянки, завожу разговор.
- Простите, пожалуйста, я вот тут пишу стихи разные, песни всякие. Довольно много всего написал. И видя, как падает интерес к литературе в обществе, хочу высказаться негативно в ваш адрес. Но, поверьте, не хочется мне вот так, голословно ругать вас, уверив себя в том, что вам чужда литература, и ближе всего ваш достаток. Просмотрите эту дискету – подаю через решётку дискету со стихами – может это пробудит в вас некий интерес. Не хотелось бы писать о вас плохо, не обратившись прежде к вашим возможностям. Просмотрите, напишите своё мнение, ли что иное. Мне не под силу пробить стену непонимания. Я не в том поле деятельности, что вы. Не в той социальной среде, чтобы мог в полном объёме реализовать свои способности.
- Хорошо – отвечает.
Отворачивается, прячет дискету в машине. Я ухожу.

Бредовая идея, времени отражение, просьба, что слово безнадежно в пространство брошенное. Никем из них, этих типа людей не услышанное, в итоге. Да, именно типа людей. Пропадает вера в нравственное воспитание поколений. Пропадает вера в становление здравого смысла существования…

Мыльные пузыри

На одной из автостанций области, прямо перед входом, встречая приходящие автобусы стоит девочка лет двенадцати. В левой руке держит красочную бутылочку мыльных пузырей. Поодаль другие дети, приблизительно того же возраста играются с сотовыми телефонами, хвастаясь друг пред другом их возможностями и дороговизной. А девочке с мыльными пузырями было без разницы какие у них сотовые, как они были, модно ли нет одеты. Она была очень проста и наивна. Платьице, сарафанчиком не опоясанным, с выцветшими от частой стирки в цвет ромашками, в фиолетово-серой невзрачности укрывало её худенькое тело. Пуская пузырьки в сторону этих ребят, казалось, что делилась с ними самым сокровенным, таким добрым радужно сверкающим на солнце чудом. Ребята, что в стороне, небрежно отворачивались, даже злились от прилетающих к ним пузырей. Мимо станции проехала иномарка, вопящая сабвуфером в стороны дикостью своей бесовской музыкальности. Словно оплёвывая всё сущее, из окна иномарки, поодаль вылетела пивная бутылка и с треском, словно карающим местных жителей, разбилась о придорожный камень.
Наивная радость души в сверкании мыльных пузырей укрылась саваном злобы ко всему сущему, неприязнью к простоте, этой малой радости…
Нечего сказать. Глаза видят зло, глаза видят алчность, ненависть, полное отсутствие культуры в поколениях новых, сильных мира сего.

Плач культура горькими слезами! Вопи! Слезами и кровью из ран своих подданных заливайся. Нет в тебе силы пред тупостью, алчностью вездесущей.
Проще сказать, перед гнетущей литературный, мыслительный процесс коррупцией…


…А жизнь, что фантик на обочине
В грязи любимой прежде вотчины…

"Для тех кому за 30..."

..........................