Без имени

Алексей Радовский
Большой город живёт по своим законам. Большой город не принимает медлительных и бедняков.
…По широким улицам, переполненным дорогими магазинами, шел мальчик. На вид лет девяти. Сразу видно, что он нищий, что у него нет возможности купить даже кусочек хлеба. Родители бросили его, когда ему было всего пять. Его воспитала жизнь. В свои девять лет он не думал об играх, он думал о том, где достать еды и где пережить ещё одну ночь.
       У него не было друзей: никто не хотел водиться с бедняком. Его собратьями стали животные: собаки, которые как и он оказались на улице.
       Поздней весной, летом и ранней осенью время пролетало как-то быстро и незаметно. Мальчик без труда находил еду, а мягкой периной ему казалась трава на газоне возле тротуара.
       Но каждая зима была беспощадной к мальчику. И казалось, что она длиться гораздо дольше, чем все остальные поры года.
       …Эта зима была страшнее всех, которые уже пережил бедняга. Мальчик постоянно был голоден. По ночам он забивался в подвалы домов, иногда воровал (воровал, чтобы выжить).
       Люди видели нищего и оборванного мальчика. Но вместо жалости он получал побои. Он начал бояться людей, но он никогда не плакал. Да и зачем?..
       …Приближалось Рождество. В самом центре города появилась красавица-елка. Она единственная доставляла мальчику радость. Под её широкими ветвями, казалось, было так тепло и так уютно.
       В самый сочельник мальчик, как обычно, побрёл к елке, чтобы провести ещё одну холодную ночь. На площади было очень много веселящихся людей. Но никто не замечал беднягу, который, подкашиваясь от холода и голода, шел к ёлке.
       …Шум и крики ещё долго не давали ему уснуть. Но люди начали расходиться, и вскоре улица обрела покой. И только издали доносились чьи-то пьяные вопли.
       Мороз крепчал и кусал мальчика. Вскоре мальчик почувствовал, что рядом с ним что-то шевелится. Это щенок, который, по - видимому, потерялся среди недавнишнего шума.
       …Приближалось утро…Мальчик в это время обычно уходил, чтобы дворник не увидел его спящим под ёлкой (однажды ему случилось проснуться от больного укола прутьев метлы). Но в этот раз мальчик лежал неподвижно, обняв щенка.
       На его лице не было ни детской улыбки от прекрасного сна, ни злости. На его лице было спокойствие, такое, о котором он мечтал долгое время.
 …Уже к обеду на газетных полосах появилась статья о щенке, который замёрз от холода и фотография хозяев, которые его потеряли; они рыдали, оплакивали бедного щенка.
       И только в самом низу мелким шрифтом было написано: «В рождественскую ночь вместе со щенком замёрз очередной бродяга. Щенок согрел последние минуты его жизни”…