Обученные учиться. мистика

Татан
       


Она была среди друзей , но ни с кем то одним, он всегда был среди всех, но с ней одной. К четвертому курсу большей частью сокурсники начали определяться парами и Дина заметила, что остается один на один только с ним. Пришлось проявить интерес к нему, Володе.
       Перешла на разведку по переходу из своего общежития в его, безо всякого объяснения вошла в комнату и не зная, что сделать, без церемоний задрала одну ногу, засунув ее под кран с холодной водой, потом другую охладила так же , собиралась уже с мокрыми ногами прошлепать к окну и увидела перед собой его, протягивающего голубую, тщательно отутюженную рубашку, чтобы она вытерла ноги. Дина ошарашенная предложением взяла рубашку двумя пальцами, мокрые ноги засунула в босоножки , прошла к пустой вешалке и повесила ухоженную вещь на место.
       Надо сказать, что рубашки раньше шились из чистого хлопка без добавления синтетики и, чтобы отгладить ее , не оставив ни одной морщинки, а именно так делал он, приходилось потрудиться.
       Володино великодушие сломило Дину в миг. После окончания универа они получили распределение в один город как муж и жена. Она в редакцию газеты, он на химический завод. Она всячески старалась выбить из себя искру творчества и полагала на то все свои способности, он занимался чисто практическими разработками и устройством их быта.
       Когда у них родилась дочь, Володя отвез месячную кроху к своим родителям и привез обратно, когда ей было уже три года. Ехали втроем в такси и спрашивали :
       -Риточка, ты куда едешь?
       -К папе и маме, отвечала Риточка.

Дина была моим редактором в студенческой газете, газета ее тяготила, она с юности строила совсем другие планы…..
       Выйдя из детского дома, она с легкостью поступила в МГУ им. Ломоносова, обучалась, любя каждый предмет и в тайне хотела стать преподавателем в ВУЗе. Полная беспечности жизнь в детском доме научила ее только учиться, ничего другого как учить теперь других она для себя не мыслила.

 Володя часто заходил к нам в редакцию после работы, пили чай, разговаривали. Он говорил о том, что надо купить Риточке из одежды или, что он собирается сегодня приготовить на ужин полезное для ребенка, Дина сидела с отсутствующим видом, глядя в окно, и сообщала, что надо обязательно накопить денег на магнитофон, утром к ней всегда приходят интересные мысли, но когда она встает с постели, они уходят, не успев записаться на бумаге.
       По окнам застучали крупные капли дождя и Володя подскочил:
-Дина, ведь у тебя нет с собой ни плаща, ни зонтика, я сейчас привезу, и бросился бежать на остановку держа над собой газетку.
       Через два часа на пороге стояла Риточка одетая по погоде и Володя с вещами для Дины. Дина только сказала:
-Подождите, я скоро допишу.
       Риточка рано стала самостоятельной , а Динины заботы не имели смысла. Дина оставила своего заботливого мужа и дочь, и уехала жить к понятному ей детдомовскому другу детства , с которым у них никогда не прерывалась связь. Она готова была снимать квартиру и питаться в студенческой столовке, главное быть совершенно свободной от быта. Диссертация, кандидатская степень, преподавательская деятельность, жизнь в читальных залах. Перекусили что то там с Федей и каждый за свою литературу. Хорошо обученные учиться , они способны только учиться всю жизнь и обучать других. Детдомовские дети военного времени.
       ============ ============ ===========
       -Нынче, говорят, что детдомовцы совсем другого качества, что удивительного, ведь их биологические родители отвергли их еще в утробе, Родились они нежеланными, с печатью отверженных, с психологией потерянности в этом мире. А впрочем, судить можно и так и сяк. Но люди они интересны –Дина и Федор. Пригласи их еще к нам в гости, когда будут только они и мы, их интересно слушать. Они погружены совсем в другую непонятную жизнь. Пенсионеры, а все что-то изучают и изучают.
================= ================ =============
       Дина и Федор сидели на скамеечке в сквере, как всегда предаваясь своим собственным или общим рассуждениям.
       -Высотные дома попытка вырваться их удушливой суеты мегаполиса. Как рассказала твоя знакомая поэтесса Галина Шпак: попав на девятый этаж под самую крышу она стала безудержно писать. Почему воробей поет как соловей? Потому что живет под крышей. Никто не топчется по ее ауре и не давит кислыми щами. ( По украински шпак воробей.)
       -Вряд ли самой Земле эти точечные нагрузки приходятся по вкусу, хорошо если они не попадают на ее аккупунктурные точки. Земля это живой организм.

 Напротив беседующей супружеской пары вдалеке стоял бомж у его ног завернутые в клочок газеты очень коротко обломанные розы в пластиковом стаканчике. Все проходили мимо и никто не видел цветов, а видели только бомжа. Темно бордовые увядшие без воды лепестки висели почти отделившись от самого бутона, но бомж стоял очень уверенно, на вытяжку своей горделивостью скрывая собственный неухоженный вид и предлагая букет. В неестественной неподвижности, он скорее был похож на памятник, к которому раз в год приносят цветы. Запыленное изваяние с цветами у подножия. Бомж был тощий, почти без плоти.
       -Уверен, что если он поставит один пустой пластиковый стаканчик, а цветы возьмет в руки, то наберет за благожелательность больше чем за продажу букета,- пошутил Федор.
       - Хочется тебе шутить ? -Остановила Дина.
       -Его бестелесность… наводит меня, возвращает меня к одной и той же мысли, нет, одному и тому же переживанию с моей женой Ириной. Красавица, тем и взяла меня в молодости, между тем, чем дальше я входил в Учение, тем больше ее тело мне становилось неприятным. Земные развитые формы, совершенство. Радует , но хочется оторваться и смотреть со стороны, не прикасаясь. Вначале я не понимал, что со мной, но строки рисовались на стене прямо за ее спиной. «Вырасти над земным, чтобы оторваться от земного.» Красота земная как основание для восприятия красоты в мире без форм. Почувствовать гармонию в формах и подняться над ними.
       Дина как всегда внимательно слушала друга.
       Бомж прямиком смотрел на Дину и удивлялся: порядочная пара, видно непьющие и что же она такая тощенькая то, ведь не голодают. Привыкший все переводить в формулы, он тут же назвал Дину D2S (доска два соска).
       -Тебя волновали вопросы плоти, а меня мучает стена непонимания между мной и дочерью. Сколько я говорила себе- ну почему она должна быть такой же как я. Не убедилась до сих пор. Только что звонила им с Володей, сидят на грядках на даче, прекрасно, но почему мысли то не поднимаются выше грядки и не летят дальше обстановки дома. Сознание должно быть свободным. Не откачались они еще в колыбели земной. Досадно. Мы уже месяц не были у них. Завтра же сходим, хочу увидеть Риту.
       Качание, какое приятное состояние для тела, если бы человек замечал, что то же качание он переживает и в психической жизни, и оно не всегда приятно. Вечное колебание между плюсом и минусом.
       И если бы только это, Так трудно открывать в дочери свои собственные недостатки. Больше всего тяжело в детях, прямо невыносимо, терпеть свои собственные недостатки. Однако как все разумно: ты не заметил в себе и не изжил вовремя, так вот тебе задачка потруднее, теперь почувствуй свое… в близком тебе человеке и потому по необходимости изживай задним числом. Я понимаю как ей тяжело, с ее категоричностью жить в активном общении среди людей. Вне общества, которого не избежать она больше с отцом, с ним она отдыхает. Устроенность быта их конек, их отдохновение. Нам в сущности каждый раз не о чем с ней говорить. Родное и неродственное. Невыносимо тяжело,- Дина почти что плакала.
       -Ничего не поделаешь, испытание на верность избранному пути,- сказал ей спокойно Федор.
       - И, что меня страшно волнует, продолжала Дина: «Наша с тобой преданность Древним Учениям произвольно вовлекает и их в другие сферы пребывания. Вдумайся в смысл самой расхожей мантры… И твои сыновья и моя дочь далеко еще не готовы воспринимать мир в его невидимом разнообразии, населенность пространства невидимыми сущностями с высоко развитым сознанием. Они не готовы идти на контакт, но произвольно уже сопровождаемы. Как все это сказывается ? Возможно идут усиленные испытания ? Что ты молчишь ? Ты думал об этом ?»
       - Думал. Изолированность или отстраненность, они приемлемы для тебя ? Мы не доросли с тобой до стадии отшельничества. Мы не можем отречься от своих детей, но не можем и свернуть с Пути.
       По дороге промчался мотоцикл без глушителя, изменив направление мысли.
       -Скорость. Потребность перенестись, находиться в состоянии полета. Вот странно на земле мы испытываем удовольствие от скорости как и от качания, а в самолете нет, а ведь там какая скорость. Потеря чувства полета, необъяснимое, правда ?
       -Все объяснимо. Скорость несоизмеримая с человеческим сознанием не воспринимается как приятное состояние. Мерилом своей среды обитания являемся мы сами. Все примеряем по себе. О другой среде не нам и судить.
       - Постой, подожди, пожалуйста, подойди к этому бомжу и положи ему 10 руб рядом с розами, пусть он уйдет, пусть он не смотрит на меня. Он так пристально вглядывается в меня, кажется врезается прямиком в душу, нестерпимо.
       -Что с тобой, что он так тебя взбудоражил ?
       -Нет, это не он, я тебе уже говорила, у меня тяжелое предчувствие, не случайно он оказался напротив нас, не случайно, я уже неделю сама чувствую себя бомжом неприкаянным. Перебираю какие то вещи и оцениваю их по первой необходимости. Не забывай, ведь мы живем в чужой квартире.
       - Это не чужая квартира, а квартира Ирининой матери покойницы, надеюсь она не вернется, если не за нами.
       - Ты все шутишь. Но какие у нас права на эту квартиру ?
       -Ты совершенно выбита сегодня из колеи. Спокойствие, спокойствие.
       - Нет, я не могу терпеть его взгляд, бомж словно переливает в меня свою неустроенность. Я знаю, ты скажешь неустроенность жизни от неустроенности мозгов, не мозгов, а сознания, но все же дай ему деньги и уйдем от сюда, пока он совсем не пригвоздил нас к своей карме. В нем больше психической силы чем во мне.
       Они встали, но Федор не подошел к бомжу, а взял, чуть не рыдающую Дину, под руку и быстро повел на остановку.
       В автобусе Дина молчала и кажется успокоилась, однако пришла очередь заволноваться теперь ему. «Что с ней, не помню ее вышибленной из седла. Нет, помню. В детском доме однажды она так ревела, что подняла всех воспитателей. У нее обнаружили затемнение легких и должны были положить в больницу или отправить в санаторий, а Дина боялась, что потом она может попасть в другой детдом и бабушка ее не найдет. В ней всегда была сдержанность и склонность к уединенности. В читальном зале часто бывали они вдвоем. В университете Дине, как студентке со слабыми легкими давался во время войны белый батон. Всю дорогу пока они вместе ехали в электричке попроведовать бабушку Дина его щипала….
       Вспоминания казалось хотели перекрыть подход к чему то более важному, что не давало ему покоя последние дни.
       Нет, не то. Что то исходит от меня. Да, от меня именно. Зачем я это сделал? Ведь я прекрасно знаю, что все книги «Грани Агни Йоги» надо читать только по порядку, не опережая собственного развития. Зачем я открыл 11 том и прочел попавшуюся фразу. В том контексте, она быть может означает совсем не то, что мне пришло на ум. Меня будто поранило мечом. Меня, но причем здесь Дина ? Раненый астросом. Она как раз спала в этот момент. Страшная догадка пронзила сознание Федора. Ранить душу в свободном полете, на свободе. Как это произошло? То не дано мне пока знать. До 11 тома я может быть не дойду в этой жизни. Нет, конечно нет ничего случайного. Книга сама выпала из стопки. Испытания, мы вновь испытываемся и теперь с ранением. Раненая птица бьется в смятении и виноват я..

       Еще открывая ключом двери, они услышала телефонный звонок. Звонила Ирина и сообщала, что приехала с Дальнего Востока ее сестра с сыновьями, которые собираются поступать здесь в институт и жить в бабушкиной квартире. И это еще не все: «Я развожусь с Василием и возвращаюсь жить в нашу квартиру, вернее я уже живу здесь месяц, что очень не нравится снохе, они уже привыкли за 16 лет жить одни. Что делать я не знаю.»

       Федор сел в кресло и молча положил телефонную трубку.
       - Можешь даже ничего мне не рассказывать. Я знаю, что мы бомжи. Ты не положил этому с букетиком увядших роз десятку, я так тебя просила. То был не бомж, то был наш искуситель,- Дина заплакала навзрыд. «Или опять мы должны расстаться? Мы переоценили свои возможности. Наверное существует возрастная грань перед которой надо остановиться в познании, духовный рост приостанавливается при слабости тела. Мы не остановились сами и вот …»
       Федор не стал ей противоречить. Как лечить нанесенную ей рану , как ? Как подняться в сферу этажом выше и стать ее действующим лицом, составляющим программу действий на земном плане ?

Татьяна Данилова, май-08.г. Новосибирск. емейл ta.st@ngs.ru