Фекотерапия - глава 12

Борис Катковский
ПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА

В нашей маленькой компании
Кто-то сильно навонял.
Раз, два, три,
Это, верно, будешь ты.

(Считалка)

В предыдущей главе мы, «аки львы рыкающие», возносили хвалу одоротерапии, здесь же постараемся быть «мудры, как змии, и просты, как голуби» (Евангелие от Матфея 10,16), добиваясь не только внимания к повествованию, но и понимания его сути.

В процессе нашей работы над написанием данного творения, многие страждущие обращались с просьбой не столько живописать разнообразность и многоцелевое направление методики феколечения, сколько акцентировать свое внимание на предоставлении точной информации о самолечении, потому что фекология все больше принимает форму скрытого течения в науке и найти достоверное описание применения фекосредства становится сложнее, чем выиграть в лотерею автомобиль.

Авторы, идя навстречу пожеланиям читателей, рискнули поместить в данной части книги несколько старинных советов и рецептов изготовления лекарства, не прибавляя от себя ни слова и лишь комментируя некоторые неясные места и переводя малоизвестные термины. Недаром говорится: новое - это хорошо забытое старое; если людям возвращают землю, то почему бы не вернуть и то, без чего она остается бесплодной?

Признаки болезней: места, на которые опирается проникшая болезнь (шесть дорог) - место переваривания, вертлюжная впадина, кости, суставы, осязание и уши - это место «ветра», а в особенности - место переваривания, толстая кишка.

Вот условия, приводящие «ветер» в движение: избыток горького, «легкого», «грубого» (состав пищи), половые излишества, голод, недосыпания, чрезмерная работа на пустой желудок, обильное кровотечение, рвота и понос, охлаждение на морозе, плач до утомления, горе в сердце, многословие, питание долгое время несытной пищей, сдерживание позывов, а также потуги чрезмерные.

Если питание и образ жизни неблагоприятны или плохо сочетаемы, если не соблюдаются правила, что принято, от чего воздерживаться, то это станет причиной накопления-истощения сил тела.

Отличительные черты накопления «ветра»: тело сохнет, темнеет, мерзнет, дрожит, вздувается живот и задерживается кал, появляются многословие, головокружение, падают силы, пропадает сон, слабеют органы чувств.

При накоплении желчи кал, моча, кожа и глаза желтеют, появляются голод и жажда, тело горит, бессонница, понос.

Накопление кала: тяжесть в теле, живот вздувается, кишки урчат.

При истощении кала в кишках урчание, газы, вверх поднимаясь, причиняют боли в ребрах и сердце.

Так как силы тела опираются на нечистоты, то увеличение сил тела порождает первые, а истощение подрывает. Цвет (бодрый вид) истощается душевными страданиями, человек становится пугливым, слабым, печальным, унылым. Лечат это состояние молоком, мясом, бульонами.

Как себя вести в частных случаях: голод, жажду, рвоту, зевоту, чихание, дыхание, сон и кашель не подавляй. Слюну, кал, газы, мочу, и семя не задерживай.

При задержке газов кал высыхает, появляются «скраны» («скраны» - застарелые болезни полых и плотных органов, затяжные, застойные болезни крови, желчи, «лхен» - непереводимо, каменные, ветра, глистов, сосудистые и жидкостные), колющие боли, нечеткость зрения, зябкость, болезни сердца. При задержке кала нечистоты идут через рот, череп болит, руки и ноги сводит, появляются «чхам-па»(болезни горла и гортани) и болезни как при задержке газов.

Если при задержках и запорах тужиться, это вызовет всякие болезни и может «ветер» возбудить, поэтому лучше соблюдать режим питья, еды и принимать лекарства. И если отверстия как следует размять и прочистить, болезни вновь не появятся.

Соития, переутомления, ночные бдения, дневной сон, потуги (при запоре), горячая, острая, тяжелая пища, запоры, голод, жажда, купания, кровопускание запретны в течение 8 месяцев после зачатия ребенка, - матка может повредиться и высохнуть, плод погибнуть.

Мера питания: Две четверти желудка наполняй пищей, одну - питьем и одну оставь для ветра. Если пища не переваривается и вздувается живот, пей кипяток после еды.

Если пить во время еды, до еды и после, то соответственно тело будет в норме, станет тучным или похудеет. Пороки не сбиты со своих путей, огненное тепло полыхает, тело легкое, аппетит хороший, органы чувств ясные, сила великая, кал, моча и газы отходят свободно - все это достигается соблюдением меры питания.

Действие лечебных средств: Помет грифа вызывает тепло, разрушает скраны, сгоняет «скрангс» (воспалительный процесс).

Помет свиньи лечит несварение, гнйан-римс (вид жара) и скран желчи.

Человечий кал излечивает скран желчи, отравления, скрангс.

Лошадиный помет изгоняет червей, останавливает рвоту, вызванную ветром (здесь ветер - инфекция) и желчью.

Заячий помет удаляет отек дму-чху (затяжные болезни внутренних органов - почек, печени, сердца и т.д.).

Помет собаки, волка, куропатки подавляет скрангс.

Куриный и мышиный помет вытягивает гной.

Голубиный помет превращает опухоли скрангс в гной и выводит. «Конем» (наполнителем, основой) к этим средствам берут сахар - подавляет жар желчи.

Вышеописанные средства входят в раздел «очищающих» лекарств и, вместе с «успокаивающими», применяются в качестве врагов всех 404 болезней.

К очищающим так же относятся лекарства для клизм «жам-рци» и «нируха» (разновидности клизмы), рвотные, слабительные и лекарства, вводимые в нос, которые собирают три порока (грехи тела - убийства, воровство, блуд; болезни - ветра, слизи и желчи) и вытягивают болезни головы. К нечистотам относятся - мокрота, кал, рвотные массы, пот, моча, кровь.

Масляное лекарство из 5-ти коровьих: моча, навоз, масло, молоко и простокваша от красной коровы смешанные с медом подавляют болезни печени, жар сердца, осложненный ветром, чху-сер (симптоматически – ревматизм, тугоподвижность, ревматоидные боли, артрит) и скйа-рбаб (вид затяжных болезней). Приготовление: нагреть до кипения сырье, снимая жидкость, дать отстояться, взять прозрачную верхнюю часть, залить 3-мя брэ воды и выпарить, затем влить 4 брэ (мера объема) парного молока и кипятить, помешивая. Тогда эта жидкость впитается в молоко. Если готовить жаропонижающее - кладется старое коровье масло и выпаривается, пока молоко не уйдет в масло и не исчезнет вода; отделить осадок от прозрачной части. Если кончиком пальца бросить масло в огонь, то оно должно сгореть без шипения; так судят о чистоте масла: при чрезмерной очистке сила масла сгорает, при недостаточной - плохо переваривается и действие будет ослабленным. Приготовленное по правилам лекарство процедить, добавить дополнительные вещества и «три сладких» (сахар, патока, мед), все размешать до соединения и давать по утрам по кусочку. Избегать в это время сырости, холода, сквозняков, плохо перевариваемой пищи, утомления. Если масло плохо рассасывается, дать отвар морской соли. После лечения хорошим питанием нужно укрепить силы тела.

Разряд зольные лекарства: Зола «Черная Камфара» - кал дикого кабана, астрагал, шлемник, горечавку лежачую, эвкоммию - «Вожака с друзьями» (кал кабана считается «вожаком», остальные 4 компонента - его «друзьями») - сжигают по отдельности. Если эту золу смешать с мочой красной коровы и добавить сахар, то излечит римс (внутренний жар), ма-жу, гзер-тхунг, гнйан-римс (виды внутренних болезней) и пожелтение глаз. Эта смесь является нектаром при попадании «римс» (здесь - инфекция, яд) в желудок.

Рога оленя, раковины и череп обжечь до белизны. В золу прибавить «три горячих» (имбирь, перец длинный и перец черный), шелк, полынь Гмелина, чеснок, борец, кабаний кал, птичьи перья, положить все в котел, накрыть глиняной посудой и сжечь. Эта зола большей частью сушит.

Разряд кханда (тягучие отвары): Если в «кханда» из колоказии, лошадиного навоза и корней любистока положить прутняк, ферулу, красный перец - этот состав «Разные яды» - вылечит прыщи от червей и «ша-бкра» (аскаридоз?). Приготовление: Сырье очистить от земли, истолочь, отварить, процедить и на огне сгустить в чистой глиняной посуде, помешивая, пока не появится густая черная пена. Снять с огня, и 1 каплю вылить на камень: если она шариком застынет - это признак готовности. Слить в другую посуду, так чтобы накипь с краев не попала.

Состав из драгоценностей: «шесть хороших» (бамбуковая манна, шафран, гвоздичное дерево, кардамон настоящий, кардамон средний и мускатный орех), мускус, сандал белый, рог носорога, безоар, чхос-сман (многокомпонентный масляный состав сложного приготовления, имеет магические свойства), миробалан хебула, мумие, борец разнолистный, три разных «пхйа-цхан» (содержимое кишечников новорожденных жеребенка, ребенка и щенка), ункария, куркума ароматная, медвежья желчь, сверция, девясил высокий, костус и луб барбариса смешанные с сахаром в пилюли - подавляют жар от ядов.

Состав из трав против «холода» - княжик, рододендрон, облепиха и «шпат укрощенный» (рассыпать на каменном угле и жечь до побеления, затем опустить в вино или «шо» (нечто типа йогурта, кислого молока), пока не перестанет шипеть) будут основой. Если проводниками дать селитру, золу помета грифа и ломонос - разрушат скраны. Составу «конем» дать сахар, запивать кипятком.

Лекарство в нос: конский навоз останавливает кровотечение из носа. Применяется жидкость, выжатая из свежего навоза. Утром или вечером положить больного на подушку, так, чтобы голова была запрокинута, закапать 5-7 капель, дать полежать и потом рекомендовать избегать дыма, сквозняков. Противопоказано при свежей простуде, свежем ранении, опьянении и после приема масла.

Компрессы: охлаждающий - при дрег (больной потеет, судороги от жара?) приложить софору с коровьей лепешкой. Согревающие: при несварении, «холодном скран» (застойное явление) поставить компресс из нагретого на огне голубиного помета.

При червях в прямой кишке поставить компресс из обугленных стеблей полыни Гмелина и конского навоза.

Когда от холода закрывается моча - поставить компресс из осадка топленого масла и голубиного помета. При чху-сер в суставах приложить овечий навоз, замоченный в вине. Компрессы мгновенно снимают колики от болезней.

Ванны: применяются для лечения тугоподвижности, искривления и стягивания конечностей, старых и новых ран, отеков (местных), женских болезней, при искривлении поясницы, распространенном в мясе и костях чху-сер. Противопоказаны при римс, распространении жара, истощении, скйа-рбаб, отсутствии аппетита; запрещаются примочки на глазах, щеках, ладонях и стопах, яичках, желудке и в области сердца. Способы назначения - ванны и отмачивания.

Состав из горечавки крупнолистной, помета хайныка и «шо» излечивает скран с жаром. При онемении (затекают), параличе, повреждении почечного сосуда - сделать ванну из 5 «амрит» (можжевельник обыкновенный, рододендрон, эфедра, мирикария и полынь холодная) или катышков кабарги, сваренных в вине.

При «мдзе» (внутренние боли) и отравлениях - ванну из козьего помета, мускуса и мочи.

Ванны при болезнях «холода»: При отеках конечностей и нарывах сделать ванну из сушеной закваски и мышиного помета, разваренных в вине.

Для вытягивания стрелы (застрявшей в теле), сделать ванну из козьего и мышиного помета, разваренных в моче.

Ванна из борца, щавеля кисловатого, волчьего помета и винного осадка, сваренных в вине, снимает водянистый нарыв и холодные отеки.

При «мдзе» сделать отмачивание голубиным пометом, сваренным в вине.

Для подавления каменного скрана - ванна из бодяка, лютика, полыни холодной, зерен горичника, мышиного помета и густого винного осадка, отваренных с имбирем и перцем длинным (в воде).

Ванны вытягивают испарения чху-сер через поры, укрощают ветер, подавляют скран, помогают поправиться при «усыхании» тела.

Растирания: «Дегу» (мазь, паста) из серы, борца, человечьего и собачьего кала, аира, жженого рога и мочи побеждает лхог (жар тела, застарелый?).

Мышиный помет, гсер-рдо («золотой камень» - не идентифицировано) и грудное молоко вытягивают гной, останавливают опухание без гноя и колющие боли.

Аир, конопля, «три плода» (миробалан хебула, миробалан беллерический, эмблика), софора, коровий помет излечивают скраны жара.

Защита от болезней: При нежданной встрече с больным закрой «двумя амритами» свои 9 дверей (смазать своей мочой и калом все отверстия тела, кроме рта; 9-е отверстие - дыра Брамы на макушке, большой родничок). Те, кто лечит заразные болезни, пренебрегая мерами защиты, похожи на воинов, которые бросаются в битву голыми.

Защита от жара римс: Представив себя в виде идама, молитву: « Победоносно прошедшему татхагаттхе, архату, полностью совершенному Будде, ваджрному ламе, царю вай-дурьевого цвета кланяюсь. Благоволи защитить меня от всех болезней римс. Благоволи спасти. Благоволи разогнать, рассеять туман! Татьядха аум ваджра махаваджра сарваджтита хана хана ваджра сваха тхун-зим-бу-тхун-зим-бу убей! Лан-лан-лин-лин убей, ме-ме убей, лам-лам убей, бал убей. Убей силу и блеск огня жара!» - прочитать 108 раз и, дунуть в нос. Каждое утро принимать внутрь пилюли, в которые входят «шесть хороших», орлиное дерево, меконопсис цельнолистный, мускус, колеус, сахар, кал и моча. Вдыхать через нос дым камфары, мускатного ореха и сандала.

Зашита от гаг-лхог (другой вид жара): Представь себя Гарудой (?). Молитву: «Аум лхан-лхан цер-цер крита-крита шаг-шаг, шел-шел, тхум-тхум, веду-веду, семеро братьев лхогпа, семеро братьев брай, мдзе со-ха, дахо, дахо, вьяки, вьяки, свирепый туман одолей, уведи, сваха» - читай каждое утро. Носи пху-рбу («гвоздь» - ритуальное оружие в виде трехгранного кинжала, здесь употребляется в переносном смысле) из кабаньего пятачка, дикого чеснока, аира болотного, мускуса и серы. Принимай внутрь катышки помёта орла.

Средство защиты от мясного яда: печень, мясо с икр мужчины, погибшего от меча (зарезанного?), мясо еще слепого щенка и пестрого молочного козленка, свиные легкие, печень ястреба, мясо пестрой курицы и павлина - все это должно быть свежим. Их взять по кусочку величиной с пилюлю. Прибавить к ним по 1 тхун кала новорожденных ребенка, щенка и жеребенка, дондостемон цельнолистный, мясо павлина, желчь козла, свиньи и медведя.

Охрана веществами: Борец, «лекарство дхармы» (перевод не ясен), мускус, аир, смолу ватики, живокость Брунона, серу, чеснок, кал человечий и мочу скатать в пилюли и каждое утро принимать, закладывая в нос (?).

Как уберечься от полчищ демонов-бхутов: собери камфару и прочие «шесть хороших», мускус, ферулу, смолу ватики, аир и прочие лекарственные растения, обладающие запахом, а также арсенит, реальгар, серу, дельфиниум Брунона - т.е. все земли, камни и травы, обладающие запахом, прибавь от животных с запахом, ездовых животных, хищных птиц и от животных, как козы и овцы, шерсть, помет, мочу, когти и желчь, сюда же положи мясо лягушки, змеи, рыбы, головастика, разные зерна, плоды, виды крови. Все это мелко раздроби и сделай пилюли. Если окуриться дымом этих пилюль, выпить воду, настоянную на них, или же принять пилюли внутрь - все бхуты разбегутся от тебя.

Еще один «чудесный» способ защиты: дождевую репу, «три плода», «шесть главных» (какалия, щитовник, соссюрея, мирикария, шлемник, сверция) и «пять корней» (купена, спаржа, горичник, якорцы, витания) приготовить в виде масляного лекарства. Прибавить: «средний состав» (ункария клюволистная «белая» и «коричневая», борец разнолистный, борец ликоктонум, «цзад», «ргу-тхуб» (не имеет аналогов в русском языке), какалия, пустырник, горечавка холодная, нард, адиантум, мирикария, тмин, остролодочник, шиповник, луб барбариса, бадан толстолистный, взятые по I тхун, растереть до жидкой краски, процедить через ткань и с кханда из репы сделать пилюли с набухший горох, просушив в тени), «шесть драгоценностей» (золото, бирюза, серебро, медь, жемчуг, кораллы), «шесть хороших», «три кала новорожденных», «три борца» (б. разнолистный, б. ликоктонум, б. луридум), ункарию, «цзад», куркуму длинную - смешать все это со сладким. В последний месяц осени приготовить из кала и мочи архата в бронзовой посуде состав «Лекарство Дхармы - 3». Для этого вышеперечисленное положить в матерчатый мешок и выдержать 7 дней в полыни холодной, затем просушить в тени. Если 7 тхунов (этой смеси) выпить, запивая «чан» (брагой), то до тех пор, пока тело человека не разрушилось, оно будет защищено от ядов и всяких болезней, возникающих от нарушений питания и образа жизни. В случае опасности прием можно повторить.

Пожалуй, указанного вполне достаточно для популярного издания, хотя описана едва ли тысячная часть феколечебных рецептов Азии, а есть еще Европа, Африка, Австралия и обе Америки, не говоря уже об Антарктиде, где пингвинов хлебом не корми - дай полечиться.

Остальные «показания» для применения метода авторы приберегли на случай судебного разбирательства с родственниками и знакомыми начинающих фекопрактиков.