Из одного гнезда...

Вера Петрянкина
В недрах одного гнезда взращены два птенца, до того разные, что трудно поверить в их родство. Да, наверное, оно невелико, это родство, ведь гнездо - школа, а птенцы - ученики. И хотя условия обучения были одинаковыми и возраст этих учеников примерно одинаков, разность интеллекта наглядно проявилась в экзаменационных сочинениях. При этом следует учитывать и то, что один из учеников ничего не читает, а другой способен за ночь проглотить толстенный том.
Итак, тема сочинения связана с искусством, с его ролью в жизни людей.

Работа №1
Орфографические и пунктуационные ошибки рука не поднимается печатать, обойдёмся без них, хотя впечатление такое, что человек , написавший эту работу, слыхом не слыхивал о грамматике. Стиль - без изменений.

* * *
Своё сочинение я начну с цитаты С. Танеева.
Лучшее средство улучшения памяти - чтение с полным пониманием.
С. Танеев

За всю историю человечества книг написано несчётное количество. На земле нет ни одного человека, который бы прочитал все книги, таких вещей сделать невозможно.

Многие люди не понимают главную мысль в прочитанной книге из-за того, что чтение происходило невнимательно, не стараясь представить картинку, которая показана в книге. Такое действие, как представление картинки перед глазами во время чтения того, что написано, очень помогает понять его, а главное то, что этим ты улучшаешь свою фантазию и память. Ведь тяжело запомнить текст после одного прочтения, так сразу представить перед собой картину и всё вспомнить то, о чём писалось.

Мне очень помнятся до сих пор великие бои в произведении Льва Толстого "Война и мир", как там солдаты, которые шли на бой против французов, ничего не боялись, как шли строем, так и шли, не обращая внимания на то, что вокруг них, над ними летают бомбы, картечи, книппели, которые сносят всё на своём пути, - вот это зрелище меня очень вдохновило на внимательное чтение. В момент чтения о боях я полностью погрузился в книгу, перед глазами вместо слов я видел картины, ощущения (в оригинале ощющения) доходили до того, что я ощущал то, что как будто я на войне. И сейчас я могу это представить.
Вот какое значение тому, что если ты внимательно и с полным пониманием будешь читать.

Работа №2
Ни одной орфографической ошибки, несколько пунктуационных (авторских), речевая ошибка и словечко "столбится", выбивающееся из общего стиля...

* * *
Роль искусства как зеркала жизни и летописца душ, нравов и быта заведомо столбится как аксиома. Но я считаю, что это не так.

И в музыке, и в литературе, и в живописи, и в архитектуре, и в прочих направлениях искусства всегда есть те, кто рисует, играет, пишет и поёт жизнь. Жизнь ставят на подставку или кладут под стекло - смотрите! Вот она какая!
Я заметил то!
А я заметил это!
А я - ещё более велик! Запомните меня на века - я заметил то, что до меня ещё никто не замечал! Самый большой обман во всём этом таков: жизнь не меняется испокон веков, люди не меняются - меняется лишь оболочка всего этого, скорлупа бытия.

Поэтому мне порой бывает смешно, когда "неподражаемые" и "обожаемые", те, о ком говорят с придыханием, выходят на сцену и говорят: "Белое - это белое, и никак иначе!". Да неужели? Любой может научиться отражать современность в искусстве, невелика наука. Тогда за что любят искусство? За то, КАК, а не за то, ЧТО. Кто-то пишет банальные вещи так эмоционально, красиво и душещипательно, что понимаешь - он велик! А кто-то в двух словах может объяснить, расколоть пятитомник - он велик не менее.

Любая и каждая книга, написанная после Библии, - не имеет значения. Не имеет смысла, потому что в Библии уже сказано всё. НО. Каждая книга имеет свой вкус и цвет. От кроваво-чёрного, гранатового "Преступления и наказания" до бледно-розового, хрустящего дурным дензнаковым изломом акунинского Фандорина. Но как, с какой стороны к жизни, к её смыслу, к роли человека во вселенной он не изменится. (вот речевая ошибка, когда рука опережала мысль). А так называемые "гуманисты", "реалисты" и прочие "...исты" - лишь искатели форм, но никак не содержания. Искусство содержания - это умение МЕНЯТЬ жизнь, умение не показать, а сделать. Поэтому я считаю, что политики и военные, революционеры и сепаратисты - вот настоящие великие.

Что лучше - написать песню о том, что война - это плохо, или чужой кровью, но своей совестью прижать врага к земле и сказать: "Не надо, Вася!"?
Чувство исполненного долга и необходимость в распутстве (а куда ж без муз?) - вот это более подходит к описанию людей "творческих" и "романтических".
Но, конечно, гении всегда были, есть и будут. И они - те, кто рисует нам радугу времён. Ерунда, что цветов в ней всего семь! Настоящий человек искусства несёт в себе свой уникальный, дарованный с рожденья оттенок.




А теперь догадайтесь, кто из двоих стремительно поднимается по карьерной лестнице в крупнейшем аэропорту страны, а кто работает сторожем на складе?