Шершни

Ирина Рут
Украина. Полтавская область. Хутор Гусаки.

Вертолет завис над высокой раскидистой грушей вдали двора, и вертолетчик собрал плоды.
 - Слава Богу, не пропадут! На здоровье! Таких вкусных я нигде никогда не ела, - засветилась от радости бабушка. И я вместе с ней.

Завтра приедет Саша, мой кузен, он младше меня на год. Мы с ним встречаемся только летом и только здесь. Хотя он и вредный, с ним веселей.

Каждое лето мы отдыхаем здесь от севера, наслаждаемся солнцем, теплом, фруктами, радостным цветением цветов. Здесь такое изобилие. В огороде - поле разноцветных душистых маков… Они с меня ростом. Какие они красивые!!!

Еще одна огромная груша растет неподалеку от нашего дома. Когда-то давно, задолго до моего рождения, все жили в старом доме-мазанке, там теперь сарай, а во время войны был немецкий штаб. Генерал боялся ночевать в доме, боялся русской авиации и поэтому спал ночью в кузове большой машины, покрытой брезентом, а машину ставил под ветвями груши…

В ее стволе, невысоко, появилось дупло. Если просунуть в него руку, то можно достать коричневую труху или твердые кусочки.
 - Давай, это будет твой кофе и шоколад, а я буду его у тебя воровать! – предложил кузен еще прошлым летом. И мы так весело играли с ним, как он ворует у меня кофе и шоколад…

А в этом году в саду летали похожие на пчел насекомые, только были они гораздо крупнее. Я узнала, что их зовут шершни. Свое гнездо они устроили в том самом, в нашем с Сашкой дупле. Мне не верилось, и я растерянно наблюдала, как они туда залетали и вылетали.

И вот приехал Саша. Наступил момент, когда он побежал к груше, как и в прошлом году, воровать кофе и шоколад. Я помчалась за ним, чтобы рассказать о шершнях, поселившихся в дупле, и предупредить его. Я ему все рассказала, но его реакция оказалась неожиданной: он обрадовался, схватил огромную палку, засунул ее в дупло и стал ею там ворочать, разоряя гнездо. Я тщетно просила, умоляла его не делать этого. Мне было и шершней жаль, и я не хотела больше играть в кофе и шоколад, и я понимала также, какую он делает глупость - ведь эти огромные шершни его покусают.

И тут, мой кузен бросил палку и испуганно промчался мимо меня, Я стояла и смотрела, как из дупла вылетают насекомые, потом вылетел целый огромный гудящий темный рой. Я одна осталась стоять перед ним. Он рывком приблизился ко мне, словно меня рассматривая. Некоторые из насекомых отделялись и подлетали ближе. Я стояла перед этой гудящей массой с широко открытыми глазами и не дышала, не шевелилась. Неужели они ошибутся и отомстят мне за Сашкины дела? Ведь кроме меня рядом никого больше нет? Страха не было, и я бы их поняла, покусай они меня.

Несколько секунд рой висел передо мной, как бы в раздумье. Отдельные шершни подлетали ко мне и возвращались в рой. Они решают, что делать, – подумала я.
Потом рой вдруг сорвался с места и полетел вслед за скрывшимся из виду Сашкой, который сразу свернул за соломенный погреб и со всех ног бежал к дому.

- Сашка, Сашка, беги, беги!!! - что было сил кричала я, догоняя их.
Он не успел добежать совсем немного до спасительной веранды дома. Как он плакал, как кричал! Ему сильно досталось - на нем не было живого места. На следующий день он пришел в себя – некрасивый, опухший, жалкий.
К груше он больше не подходил.

А я подумала: «Как хорошо, что я там стояла, а то рой настиг бы Сашку гораздо раньше, и досталось бы ему еще гораздо больше, а больше некуда». И вторая мысль: «Шершням не все равно кого кусать».

Шершням не все равно кого кусать! Они не ошиблись, они поняли кто их обидчик. Даже в гневе, в злости, поднявшись всем роем, они не выместили свою боль и злость на первом попавшемся человеке, а внимательно изучили его и не тронули. Рой, без сомнения был разумным существом, более того – мудрым. Его мудрость была очевидна.

Прошло много лет, и я поняла еще кое-что, а именно, что от этих шершней я была защищена еще до рождения. Они не могли меня тронуть. Потому что я стала собой до того как родилась. А несколько первых лет жизни не имели значения.
 
Мне не пришлось прилагать никаких усилий для избежания беды. В моем духе уже была заложена основа того, что случилось.

Эта мысль касается всех людей, судьбы любого человека. В духе каждого человека заложена его будущая судьба, по крайней мере, на первую половину жизни.