Качайте мускулы

Эдвард Фришер
Качайте мускулы

       В горном ущелье стемнело.
       Зажглись звезды.
       Прижатая днем жарой к водной глади, прохлада выползала из многочисленных родников, из основного русла Ангрена.
       Накинули майки.
       На закате надергали на перекате рыбы маринки и сварили ухи.
Для укрепления духа и в ознаменование отдыха приняли по чуть–чуть «барбарисовки» - ликера моего изготовления, тайна рецепта которого не разглашалась.
А суть секрета была в одном ингредиенте - медицинском спирте, добавляющем любви к этой красивой жидкости.
       Еды было много. Дети занялись дыней. Взрослые налили по второй.
Гена рассказал, что два дня назад наш общий знакомый - Юра Кирпа - взял кабана по Ерташ-саю (горная речушка). Разговор перешел на охотничьи темы.
Местные горы богаты каменной куропаткой-кекликом, кабаном, диким индюком-уларом, козлом-теке, косулей-эликом,барсуком, лисами.
В пойме реки жили фазаны.

       Ходить на охоту здесь – значит перемещаться по крутым склонам, каменным осыпям, слезящимися родниками косогорам, переходить вброд ручьи. А точнее, наматывать километры на ноги и усталость на шею, а «приз» мог и не достаться многоборцу.

       Не каждому это дано - силы на походы в горы, а тем более - умение выслеживать дичь.
Последнее умозаключение «достало» Ивана Михайловича, 68-летнего отца моего друга Гены. Мы часто брали его в горы. Это святое - вывезти пожилого родителя подальше от зноя. Кроме того, жизненный опыт, лучащийся из его охотничьих баек, часто заставлял нас улыбаться.

       Иван Михайлович сказал, что не гора мускулов нужна на охоте, а знание повадок зверя, его слабых мест. И продолжил:
-«Вот, слышите, как цветет шиповник, его в этих горах - заросли. Иду я как-то по 33-километру, забрался в самую гущу шиповника и наткнулся на тропу. Глядь, на колючих стеблях шерсть, присмотрелся - кабанья. Шиповник-то в рост человека, цепляется за одежду, вверху переплетается, внизу тропа. Иду на полусогнутых ногах, ружье в руках.
Вдруг пахнуло зверем, покатился камень по склону, прямо на меня вышел громадный кабан.
Мне не повернуться, ружье не вытянуть, я и окаменел.
 
       Кабану тоже не развернуться, габариты точно по размеру тропы…
Секундное замешательство, и кабан с грозным рыком, опустив рыло, бросился на меня… Мордой подбросил меня вверх и попытался проскочить.
Короче, через доли секунды кабан мчался по тропе, на его спине, лицом к хвосту, скакал я, ружье выпало.

       Руки вцепились в кабанью шерсть, ветки царапали лицо.
Что делать!!! Здесь лететь до дна ущелья сотню метров!!
Ослабив хватку, сбросил рюкзак, левой рукой полез в карман, нащупал перочинный нож.
Достал его, зубами открыл лезвие и, изловчившись, ударил им эту глыбу ….
Кабан взбрыкнул, сбросил меня, завизжал. Я грохнулся на каменистую россыпь, потерял сознание.

       Когда пришел в себя, солнце клонилось к закату, в голове шумело.
Осмотревшись, увидел следы крови на тропе, по которой убежал кабан. Пошел в обратном направлении, нашёл ружье, рюкзак.
Пошел по следам крови и через полторы сотни метров наткнулся на мертвого кабана.
Разделывая тушу, прямо в сердце нашел свой перочинный нож.

       Вот и думайте, как смог это я сделать на скаку, чтобы лезвие и ручка ножа оказались в сердце зверя».
…………………………………………………………………………………………………..
       Мы задумались. В городском краеведческом музее стояло чучело не самого крупного кабана, с многосантиметровой шерстью, в которой и пуля может застрять.
Как Иван Михайлович, который на сытый желудок весил килограмм сорок пять, пробил броню кабана?..
Сын Владлен спросил:
- А в молодости у Вас, Иван Михайлович, еще больше силы было?
- Нет, столько же!!
- Почему так думаете?
- Потому что вот этот камень, возле которого огонь развели, я и в детстве поднять не мог, и сейчас! Значит, сила та же!! Качайте мускулы, молодежь!!
________________________________________
 
Магнум сегодня в 23:28