Из жизни животных

Ольга Хорошенкова
Вольная кошка сама по себе
Гордо идёт по осенней глади,
Свитые в локоны тёмные пряди,
Как повороты в её судьбе.

Вырвалась, юная, в свете неона
Ахами-вздохами сопровождаема,
Как из журнального вышла шаблона,
Слишком знакома и неузнаваема.

Стильная, стройная, будто отточенным
Шагом ступает на шпильке немыслимой,
Предпочитая дороги обочинам,
Явно сочтя безопасность бессмысленной.

Нежные плечи шелками укутаны,
Нежное сердце мечтами опутано,
Сладкими книжными сказками взрощено,
Юности глупой ошибкой взъерошено.

Кошка спешит покорять сердца,
Принца найти, разумеется, сможет.
Лёгкий румянец её лица
Делает нежность ещё моложе.

Очи бездонные,
       мысли бездомные,
Стук каблучков оставляет стерео,
И напряженье –
       как мыслей крушенье,
Явно не в 220 измерено.
*

Милая, стой, отпусти штурвал.
Ты идеальна, ну, просто супер.
Ах, я колготки тебе порвал,
Детка, прости, не впадай в ступор.

Детка, мне, честно, не надо много,
Я не желаю тебе зла,
Просто сегодня моя дорога
Через твою напрямик пролегла.

Эй, ты – царапаться? Вот нахалка!
Это уж явный перебор.
Тушь потекла? Мне ужасно жалко,
Будет короткий у нас разговор.

Тихо! О чём говорить с кошкой?
*


Отпусти! Прошу! Погоди немножко.
Просто послушай.
Пойми: у меня
В сердце – столько огня,
Небо – лелеет душу,
Сёстры мне – звёзды,
Все эти слёзы –
Не просто вода,
Мне в никуда
Страшно падать, совсем не хочется.
Я мечтала летать, как птица,
Лишь безмолвное одиночество
Всё не кончится, длится, длится…

Да, я кошка, но не такая.
Фишка не в том, что наряды новые.
Я домашняя, да, городская,
Но не уличная, дворовая.

Не знакомы мне эти дворы,
Эти обшарпанные подъезды.
Я просто не выдержу этой игры,
Судьбы оскорбительные жесты.
*

Тебе же сказали: молчать, киска.
Терпеть я не стану твои капризы.
И сделай лицо не таким кислым.
К чему нам сейчас рассуждать о жизни?
*

Глаза закрывала, ловила кошмары,
Душа становилась какой-то старой.
Мольбу обращая к мелькавшим ликам,
Бескрайную вечность объяла криком.
*

Будто условясь
Тихо молчать,
Покрасневшая совесть
Ставит печать.

Разум клеймила.
Не сохранила.
Не остановила.
На исходе силы.

На рассвете месяц
Убелён туманом,
И творится невесть
Что в рассудке пьяном.

Кошка, поджав
Под себя лапы,
В кучу собрав
Души штампы,

В мягкий горячий
Клубок – тело,
Прячет незрячий
Взгляд белый.
*

Поверь, всё будет отлично, поверь,
Ты просто из жизни мечты вычеркни.
А сердце – это хищный зверь,
Убей его и наружу выверни.

Свободы нет, и реветь негоже.
Телячьи нежности вычеркни тоже.
У каждого свыше предназначенье,
Твоё же – в безмолвном заключении.

Кому-то назначено быть тиранами,
Чтоб слух не резать – мы просто избраны.
Мы власть утверждаем чужими ранами,
И так завещано было издавна.
*

И всё, как в бреду, как в слащавом угаре,
И струны срывались на старой гитаре,
И песни пелись о том, как Бог
За жизнь наши души забрал в залог.

О том, как черны в облаках тени,
О том, как туги на руках вены,
О том, как мы долго прожить хотели,
И как не хватало порой веры.
*

А вы знаете, как сходят с ума?
Вы ужель не знакомы с лишеньем рассудка?
Это верно подмечено: проще ломать,
Это даже забавно, хотя и жутко.

Разум – что он? Всё те же рельсы, шпалы.
Он статичен, свит кольцом на планете,
Только поезд несется, пыхтит, усталый,
Расхожденья заранее не заметив.

И бежит он с поднятым белым флагом,
И, ответной радости не встречая,
Он теряет напрочь походку шагом,
Тормоза намеренно отключая.

Искаженный жалкий серый комочек
Стал мешающей всем никчемной массой,
Хочет в тёмный тайный свой уголочек
Отползти и ещё плотнее вжаться,

И взорваться каждым своим нервом,
На коленях, рыдая, согнувшись вдвое,
О прощеньи молить пред больной верой,
Пред почти омертвевшей своей любовью.
*

Нет, всё закончилось хорошо, -
Не даром кошка на сказках выросла, -
И поезд до нужного пункта дошёл,
И душу судьба из огня вынесла,

И принц прискакал на белом коне,
И отвоевана территория,
И ей всё реже в кошмарном сне
Порой привидится та история.
*

Вам, быть может, история эта навеет печаль
Или вызовет только косую усмешку презренья.
Всем подарены сердце и разум – творцы настроенья,
Лишь добавлю, что в басне, конечно, должна быть мораль.
*

Так уж принято. И мораль такова:
Кто животное здесь – решите сами:
Та девчонка, что жить начала едва,
Или «честные» дяди с большими усами.

А в народе веками идёт молва:
На чужой беде не построить счастья;
И ничто не может сравниться с властью
Той души, в которой любовь жива.