Мои афоризмы

Графф Александр
1.Нам не подвластно остановить и изменить течение времени, но времени подвластно остановить и изменить нас.

2.Наше невежество подобно вампиру во тьме: лишь только забрезжит свет истины, мы в панике бежим от него.

3.Зачастую мы любим, приумножать свои заслуги, втаптывая в грязь чужие.

4.Даже самыми лучшими людьми движут самые низкие порывы.

5.Восхищаться примитивными вещами, - удел примитивных людей.

6.Самое страшное завоевание варварства - быть невежественным и гордиться этим.

7.Путь философа, - сродни босому страннику, а люди на пути его подобны жалящим аспидам спрятавшимися под камнями.

8.Наш разум - острый меч, и лишь нам решать, как распорядиться им; любоваться его блеском в лучах солнца, постоянно упражняясь во владении им, либо оставить его ржаветь в тёмных подвалах традиций и религиозных предрассудков.

9.Лишь стоя у порога смерти, мы узнаём цену жизни, но даже находясь у этого порога, цена для каждого разная.

 10.«Истина в вине», - сказал Хайям. И это истинно, где истина вино, и больше ничего.

11.Быть не признанным – это и есть наивысшее признание гения.

12.Далеко не каждое мнение может считаться правильным, так же как не каждый, кто имеет своё мнение, может называться человеком.

13.Зачем ты ищешь глубин там, где корабль твой сидит на мели?

14.Ничто не издаёт такого блеска, как ясность мысли.

15.Не всегда размер змеи определяет степень её ядовитости.

16.О браке: Господином похотей и страстей своих стал я, так зачем же я должен стать рабом чужих?

17.Порой самые тонкие нити иллюзий бывают крепче прочнейших мостов реальности.

18.Иногда, чувствуя что ты отвержен всеми, в среде сильных духом людей, рождается новое чувство – самоотверженность. ( таковыми были иудеи)
 
19.Боящийся собственной тени не может быть Господином мира.

20.Мизантропия, скорее всего, не является чем-то предосудительным, ибо она – есть некое оборонительное средство при крайней форме степени познания истинной сущности человека и его бытия.

21.Я с подозрением отношусь к слову «друг», - ибо не вижу в нем того смысла, который вкладывает в это слово большинство людей. Мне понятно слово «подруга», ибо оно носит в себе законченный смысл и в подобной «дружбе» преследуется определенная, всем известная цель. Слова «друг», вообще не должно существовать, ибо его следует заменить словом «союзник», «соратник», «единомышленник», «единоверец» и т.п. И еще раз; мужчина определенно не может иметь друга, хотя бы по той причине, что природа наделила самца инстинктивной волей к первенству и абсолютному стремлению к власти, а посему; мужчина для другого мужчины всегда есть соперник (сознательно или бессознательно), а посему – враг: «человек человеку – волк!», - говорили древние, и, безусловно, были правы.

22.Наша харизма ( в отличие от христианской) заключается отнюдь не в том, сколь громко мы плачем о своих бедах и постигших нас несчастьях, от бессилия падая на колени и пытаясь принять вид мучеников, но скорее всего в том, как достойно и стойко мы их преодолели!

23.Как жаль, что мы так поздно учимся жить.

24.Жизнь вне познания – есть не что иное, как предсмертные конвульсии обреченного существа.

25.Нет никакого сомнения в том, что люди, подобны далеким звездам, и каждая из этих звезд светит своим дивным и холодным светом; каждая из них имеет свою массу и возраст, каждая из них имеет свою орбиту (судьбу), подчиняясь тем самым, вселенским законам: многие из них имеют одного или нескольких спутников, многие даже имеют свой характер и нрав, в чем можно убедиться хотя бы наблюдая за климатом этих планет; они, так же как и люди, рождаются и умирают, однако, не многим из них было суждено родится светилом и носить гордое имя «Солнце», которое ослепляет и превосходит при этом всех своим величием, одаряя даже самые далекие и холодные уголки вселенной своим божественным светом.

26.Вся мудрость и разум былых поколений, ныне воплотились в непоколебимой воле, чистом и хладнокровном разуме и, наконец, в твердой, не знающей ошибки, руке хирурга, что ежедневно спасает от неминуемой смерти множество человекоподобных существ, чья жизнь, к сожалению, равно как и их появление на свет – есть ни что иное, как случайность.

27.Самая страшная смерть – умереть безвестным!

28.Демократия – это равенство среди людей, которые стоят на коленях!

29.Политика - это распутная дочь благороднейшей из матерей ( философии).

30.К сожалению, самую толстую и непробиваемую броню, имеет человеческое невежество.

31.Очень часто я соглашаюсь с идеями философского материализма, утверждающего что бога, равно как и дьявола не существует, однако, зная истинную историю возникновения и развития христианства, я вынужден признать тот факт, что, к сожалению, дьявол и в действительности правит этим миром!

32.Мудрому достаточно обладать песчинкой истины, чтобы познать, как велики бескрайние пустыни заблуждений.

33.Время - есть самое дорогое чем мы располагаем, ибо нам отмеряно его совсем не много, а посему: глуп тот кто им пренебрегает, и уж тем более, смешон тот, кто томим предоставленным ему свободным временем и в скуке своей, мечется, словно дикий зверь что заперт в клетке, мечтая о завтрашнем дне словно об избавлении: это лишь иллюзия: такого и завтрашний день не спасет, но принесет лишь новое разочарование и печаль. «Carpe diem», - говорили древние, и были, безусловно, правы!
       
34.Демократия плоха уже даже тем, что, уравняв всех людей между собою, она, тем самым позволила черни носить белые одежды и дорогие украшения, чего заметьте, никогда прежде не было в былые века. И вот теперь, в результате такой невиданной метаморфозы, совершенно невозможно отличить простолюдина от представителя высшего сословия, разве что по выражению лица и глазам, в которых почти всегда можно угадать унаследованную от благородных предков мудрость. Однако что за вздор, разве дело в дорогих одеждах? Ведь даже эта пагуба не является трагедией, но заключается она лишь в том, что эта разряженная чернь, и впрямь, сквозь призму своего тщеславия и притязаний на то, что никогда не принадлежало им по праву, возомнила себя баронами и герцогами, да что там: они теперь и Впрямь думают: « Весь мир теперь лежит у наших ног!». В свои грязных руках хотят держать они мир! (Nil desperandum! Nondum omnium dierum sol occidit! – Не нужно отчаиваться! Еще не навеки зашло солнце!).

35. Какой ужас! Всю жизнь носить маску лживой морали и говорить всем что это есть «благо», но в то же время, сколь много нужно иметь в себе мужества, чтобы после стольких лет подобного маскарада длиною в целую жизнь, вот так, смело и непринужденно, в один миг, сорвать с себя маску и показать свое истинное лицо: без грима, белил и румян! О, поверьте, порою под этими масками скрываются и человеческие лица! Жаль, что так много людей ушло из мира так и не показав всем своего истинного лица, о таких можно сказать что они были самыми великими актерами, что, проживая тысячи чужих жизней и примеряя на себя тысячи личин, сами, в свою очередь, никогда не имели возможности прожить всего одну единственную жизнь – свою собственную! Уж слишком любили они носить маски, уж слишком удобно было скрывать стыд за маской бесстыдства.

36. Речь истинного философа никогда не бывает поспешной, но всегда нетороплива и размерена, ибо мудрость его берет свое начало из источника, что так же неторопливо изливается из глубин самого сердца.

37.«Философия лечит души!» - говорили древние, - разве можно этому возразить? Однако сказать подобное – означает ровным счетом ничего не сказать о самой философии. Разве призвание ее лечить? Кто определил что философия - есть целебная микстура? Хоть отрицать ее целебных свойств я все же не стану, однако скажите же мне, разве излечившийся философией от своего «недуга» остался прежним, таким же каковым и был до этого чудесного исцеления? Разве не одарила его философия большим, чем простым чудесным исцелением? Разве не изменила она его? Нет! Призвание философии не лечить, но создавать; творить, рождать иных людей, новых людей, у которых вся жизнь после знакомства с нею, окружена светоносным ореолом мудрости, ибо таковые сотворенные и родившиеся вновь, всегда будут во сто крат превосходить тех, кого создала мать-природа; именно по этому философия не есть целебная и чудодейственная tinctura, но в ней скрыт высший смысл бытия и сама божественная мудрость мира.

38.Две прекрасные Богини по имени Философия и Муза открыли мне свой маленький женский секрет – еще никому и никогда не удавалось подчинить их себе, сделать своими служанками и уж тем более, рабынями. Еще никто и никогда не привязал их к себе, и ни в кого по настоящему не были они влюблены, ибо их любовь невозможно завоевать и уж тем боле, купить: ведь они чисты и благородны, божественны и недосягаемы, своенравны и ревнивы, прекрасны и капризны, умны и требовательны к своему избраннику, как ни одна из земных женщин.

39. Высшее счастье которое есть у меня, а возможно и у человека и человечества в целом – это философия и только она одна, ибо она мирит и примиряет людей, но самое главное: она примиряет человека самого с собою, а этого, заметьте, еще никогда не делала ни одна наука, ни одно чародейство, ни одно тайное учение, а если нечто подобное когда-либо и достигалось, то это, как правило, был просто паллиатив и не более того! Именно поэтому, философия, бесспорно является наивысшим знанием, коим наделили его Боги, именно поэтому и влечет к ней из века в век людей словно томимых жаждой влечет к роднику, хотя, как говорит Ницше: «Не всякое слово подходит ко всякому рылу…» а если так, то что ж, верно и Боги не в силах всех обогреть своей любовью, верно средь многих детей у Них есть и любимцы (коих немного) и, как в любой большой семье, не любимые дети, коих Они считают недостойными сего наивысшего блаженства. Но может они, эти люди, и вовсе не принадлежат к семейству Богов, кто знает? Отчего же мы всегда и во всем привыкли винить лишь Их, разве мы так слабы, разве не «подобия» мы Их, разве не завидуют Они нам, смертным, чей век так скоротечен и недолго? Пусть так! С нас достаточно и того, что на несколько тысяч неблагородных, словно луч света, рождается один благородный, на сотни тысяч глупцов, словно отдохновение от тяжкого пути – один мудрец, на миллионы рабов и заложников самих себя, словно спасительный глоток свежего воздуха – один благородный и мудрый философ! Ведь верно он и есть тот смысл и венец божественного творения, я говорю, конечно же, не в смысле христианской божественности, ибо сия «божественность» является диаметрально противоположной константой моему пониманию «божественности», божественности языческой, божественности древней, божественности мудрой, божественности благородной, с открытым сердцем и чистой душой, ибо такова была наша древняя божественность, наша сущность, наше естество, наша забытая, древняя, дикая, стремительная и неудержимая божественная мудрость – мудрость философа! «Pereat mundus, fiat philosophia…», - так говорили древние, и, были, безусловно, правы! «Что толку во времени, у которого нет времени для Заратустры?» - спустя многие века, провозгласил ту же истину на свой манер великий Ницше устами мудреца и танцора –Заратустры!

40. Во мне живет мой маленький демон – это факт! Мой маленький демон, что играет на струнах моей души – на самых благородных струнах, но он мне брат, ибо он хочет того же, чего хочу я: жить возвышенно и вечно! Разве не о том мечтали древние герои, не имевшие болезни христианских глаз, что видели вместо красоты «порок» и «грех»? Но если смотреть на мир здоровыми глазами, глазами человека времен античности, то окажется, что во мне живет некий Бог, Бог что пришел из мира этих бессмертных древних героев. «Поняли ли меня, - говорил Ницше, - Дионис против распятого!».

41. Смерть – это метафизический прыжок в инобытие, который предстоит свершить каждому из нас.

42.Мудрость философа? Но позвольте, у каждого «Сенеки» есть свой Нерон, и у каждого Аврелия свой Коммод.

43. Даже лесть прекрасна – если она является средством для достижения высших целей.

44.Все в этом мире измерить, все взвесить и все сосчитать? Но позвольте; жизнь – это великая мистерия бытия, бытие – мистерия жизни, жизни, которая навсегда останется для нас самой неразрешимой, непостижимой и величайшей загадкой.

 45.Жизнь - невыносима ,а мы так малодушны чтобы ее оборвать... Как жаль, что трусость человека обрекает его на длительное страдание!