На кончиках ресниц...

Сашенька Викторова
Я живу на кончиках твоих ресниц…
Дышу – твоим дыханьем. Самое большое счастье – это когда ты рядом. Вся моя жизнь делится на минуты, когда ты рядом, и часы, когда тебя нет. Когда тебя нет – я вспоминаю те минуты… ну, ты понимаешь.

Хотя ни черта ты меня не понимаешь! Пытался ли когда-нибудь? Наша совместное сосуществование всегда было игрой в одни ворота – я ждала, я любила, я принимала тебя таким, каков ты есть, потому что с первой минуты ты дал понять – или так или никак. Никак – я не могла, как не могла жить без тебя. Глупо – да. Грустно – да. Кажется, в современном мире такой любви быть не могло. Пять лет – как одно мгновенье. Да, милый мой, сегодня ровно 5 лет, как я полюбила тебя. Возможно ли любить 5 лет нелюбящего тебя человека? Да, милый мой, ты ведь никогда не питал ко мне таких чувств. И не знал, как я плакала по ночам. Как злилась на себя за это малодушие. И тебя ненавидела, и себя. И сколько раз мысленно посылала тебя к черту… и молчала.
От начала до конца – я виновата сама. Я и не отрицаю. Что можно ожидать от женщины, которая с гордостью распрощалась вот уже 5 лет назад?..

И ведь могла, могла всё переиграть – тысячу раз могла закончить эту пытку. Ты говоришь, у тебя часто бывает чувство вины. Ты говоришь, что иногда я смотрю на тебя как Отелло. Так как будто ты виноват во всех смертных грехах. Ты виноват. В том – что ты есть. И что ты пользуешься женщиной, которую не любишь. И изменяешь ей…
Думал я не знаю? Я знаю их всех. Нелегко работать в женском коллективе, где все знают всё и про всех. И когда Галя сказала Юле, что Маринина сестра приехала с утра на синей «ауди»… я уже знала, чья эта была «ауди» и почему ты, милый, не ночевал дома.

Трудно ли любить мужчину, который тебя не любит?
- Нет, легко.
Вся жизнь – как ожидание счастья. Что-то детское, наивное. Ожидание момента, когда ты придешь, посмотришь на меня своими черными глазами, чужой по сути мужчина, но любимый, самый любимый на Земле…
Знаешь, я не могла раньше представить, как буду жить без тебя. Я и сейчас не представляю. Но надо же что-то менять! Вот и ты грустишь:
- Прости, что забыл… - это про нашу годовщину.
Для тебя это не Дата. Ты ведь не строил наполеоновских планов, как завоевать любимого человека, не решал его проблем, не вспоминал лихорадочно анекдоты, чтобы заполнить гнетущую тишину…
Почему-то от взмаха твоих ресниц все анекдоты из головы вылетали разом. И ничего, ничего у меня не получалось! Разве только однажды…

Мы отмечали Новый год нашей компанией. Я была тамадой и подливала тебе спиртное, и подначивала пить за каждый тост по полной. И пили мы на брудершафт шампанское. Потом коньяк. А закончили водкой. Ты остался у меня. Это была победа моих чувств и моего темперамента над твоей холодностью. Тщательно спланированная авантюра. Блестяще разыгранный реванш. Таким это казалось ночью.
А утро я прорыдала. Потому что как была ничтожеством, так и осталась…

С тех пор ты понял, что со мной можно всё. Можно приползти под утро пьяным, можно кричать под окнами: - Тааанькааа! – меня зовут не Танька, но я узнаю твой голос из миллиона. Как и твоё дыханье. И вздрагивающие ресницы, когда ты притворяешься, что спишь.

Почему же так вышло – что это я люблю тебя, а не наоборот?
Риторически. А я знаю. Потому что нельзя было так вести себя, с самого начала и до конца – нельзя было! Увидела я тебя 5 лет назад и на шею повесилась. Да нет, ты не виноват.

- Забыл про годовщину? Ты же понимаешь, это не причина. Это лишь повод.
Помнишь, по истории проходили – поводом к такому-то крестьянскому восстанию послужило… и глупость какая-нибудь. А причина – то, что невольники они и есть невольники. Вот и я невольница.
Красивая, умная, смелая… только вот куда это всё уходит, когда ты рядом? Помнишь, Мишка сказал тебе, что не видел женщины красивее. Ты рассмеялся…

А вот, любимый, тебе подарочек. Что это? Все твое, что стало моим за 5 лет. Твой дом, который переехал в мой. Майки, джинсы, брюки, бесчисленные носки, панама – помнишь, на рыбалку ездил, а ночевать она у меня осталась? Зубные щетки, запаски от бритвы, твоя кандидатская, проверяя которую я нашла 29 орфографических ошибок. Да, ошибки тоже твои…

Ты не знаешь, что сказать. Пакеты с «твоим» уже у тебя в руках. Знаешь, мне так легко сейчас! Впервые за 5 лет, я не думаю, что сказать и чем тебе угодить.
- У тебя кто-то есть?
Какой замечательный вопрос! Неужели ты дозрел до того, что можешь представить меня с другим? Раньше тебе бы и в голову такое не пришло.
- Нет.
Как легко и просто говорить правду.
- Тогда почему?
- Потому что и тебя нет.
Ты спускаешься по лестнице. Конечно, жаль. Тебя жаль. Себя жаль. Как я теперь, без твоих ресниц? И без глаз. И без ревности. Без ярости от безысходности.

Я купила самое дорогое вино, какое только было в магазине.
- Ну, за свободу! – скажу я своему отражению в зеркале. – И за те 5 лет, мучительно счастливых, безвозвратно ушедших на полку памяти – время, за которое я стала сильнее и мудрее. За Вчера с Тобой и – за Завтра Без Тебя!