бывает всякое

Андрей Абин
Всякое бывает…

       Страсть нашего народа сажать картошку на любом лоскутке земли давно вошла в анекдоты. Огороды раскапывались, засаживались и очень часто забрасывались. Однако благодаря трудолюбию наших людей, плодится и множиться всякая дичь на просторах необъятной нашей родины. А как же иначе? Ведь на лежащем перед нами поле, косому есть что поесть и есть где поспать. Чего ж тут еще не хватает? А не хватает нас, охотников. Вот и пришли мы с батей в последнее охотничье воскресенье потревожить покой зайцев-куропаток.
       Это воскресенье было последним в охотничьем сезоне, и мы вышли побродить не далеко за городом по полям, в надежде взять под конец сезона по зайцу. Второй год я брал Атоса с собой на охоту, но отец, в отличие от меня, еще не видел толковых результатов работы пса. Не часто нам удается побродить вместе.
       Охота только начиналась. В первой заходке мы прочесали старый яблоневый сад, в котором я подстрелил крупного зайца. Теперь перед нами лежало небольшое поле, пестревшее клаптиками огородов разной степени ухоженности и заброшенности. Отошли мы друг от друга метров на тридцать и двинули не спеша. Псы оживленно сновали между нами. По их поведению я видел, что дичь тут есть. Вот поднять бы еще… и вдруг слышу: бах! – бах! – стрелял по зайцу отец, но промазал. Только и замелькало серое пятнышко в низкой траве. Подождали мы, пока собаки обнюхают лежку, и пошли дальше. А места там чудесные! То трава, то присыпанная снегом перекопанная земля. Есть не и подсолнух убранный. Свернул я к такому участку. Надеялся поднять куропаток, но спугнул лишь пару воробьев.
       Две трети пути было пройдено без единого подъема. И тут возле меня сорвался с лежки заяц. Я прицелился было, но собаки помешали выстрелить, выскочив на линию огня. Тогда стрелял батя. Я видел, как два раза зайца слегка подбросило, но он продолжал свой безумный бег. Собаки с заливистым лаем неслись за ним. Добежав до края поля, заяц свернул вправо и помчался на угол. Собаки следовали за ним. Возглавлял гонку длинноногий Атос. Немного отставали от него мой Спартак и отцовский спаниель-англичанин Клайд. Когда заяц добежал до угла, он снова свернул и рванул по самому краю назад, туда от куда при-шли мы. Очень скоро косого не стало видно из-за высокого бурьяна. Мелькнул пару раз и скрылся в траве ризен. Спаниели, безнадежно отстав, вернулись по следам назад. Я посви-стел, но Атос не возвращался. Мы стояли на месте и ждали, а собака все не возвращалась. Минут через пятнадцать я не выдержал.
- Пойду, поищу его. Вдруг еще в петлю попал. Бывало уже такое.
 Я пошел через огороды наискосок. Туда, куда, по-моему предположению гнал зайца Атос. Пройдя с полсотни метров, я увидел, наконец, своего пса. Он вышел из густых зарослей высоких бурьянов. И неторопливо потрусил в мою сторону, неся в зубах мертвого зайца. Выйдя на чистый, вскопанный участок земли, он положил добычу на землю и с гордым видом ждал, пока я сам подойду к нему и рассыплюсь в похвалах, а то, может, еще и хле-бушком угощу. Конечно же, пес получил причитающуюся ему долю похвал и угощений. Я закинул ушана за плечо и пошел обратно. Атос важно вышагивал рядом, а Спартак время от времени подпрыгивал, пытаясь «приобщиться» к трофею. Это был звездный час ризена. Его охотничьи способности были доказаны на деле.
       Ближе к полудню мы подошли к небольшой балочке. Отсалютовав стае куропаток, мы решили устроить привал и перекусить перед обратной дорогой. И как хорошо было сидеть там, радуясь солнечному дню и удачной охоте, закусывать обжигающую водку сладким лучком и салом, пить чай с шиповником и рассказывать друг другу абсолютно правдивые охотничьи байки!
       «Короткий зимний день подходил к концу и я возвращался домой. По ходу решил «взять» небольшую посадочку. Прошел ее почти до конца, но тут спаниель решил вер-нуться назад. Ожидая его, я стоял и размышлял о жизни. От меня до посадки было не более пяти метров. Метрах в десяти, слева, около деревьев стоял Атос - мой ризеншнауцер, а справа, почти на током же расстоянии, что-то вынюхивал в траве спаниель Спартак. Хо-чешь, верь, хочешь, нет, но дальше произошло следующее. Из-под самого носа Спартака выскочил здоровенный зайчище и понесся вдоль посадки вперед, не разбирая дороги. В три прыжка он достиг того места, где стоял Атос и влетел ему прямо в разинутую пасть! Пес, не ожидавший такой наглости, не сумел удержать такое счастье в зубах. Заяц вырвал-ся и продолжил свой путь, оставив ризена отплевываться от набившегося в пасть пуха. Опомнившись, собаки погнались за наглецом, но того и след простыл. Вот так все и было». - Закончил я свой рассказ и раздал собакам по куску хлеба.
       Солнце не стоит на месте. Пришло время взваливать на плечи рюкзаки, поднимать немно-го потяжелевшие ружья и двигать в обратный путь. Тогда отцу еще раз повезло. Выгнали собаки из кустов ему под выстрел красавца-петуха, ну и батя не сплошал. Положил фазана первым выстрелом. Знатный был фазан!
       Однако и на этом наши приключения в тот день не закончились. Уже мы вошли в город и топали по объездной мимо одного из микрорайонов, как я услышал в далеке рокот верто-лета. Судя по звуку, вертолет летел в нашу сторону и скоро его увидел. Рассекая лопастями винтов морозный воздух машина быстро приближалась.
- берем? – я подмигнул отцу и качнул зачехленным ружьем.
- берем! – также шутя, ответил он мне.
       А вертолет, тем временем, начал снижаться прямо перед нами. Какое-то неприятное чув-ство шевельнулось у меня внутри. « Вдруг проверка какая-нибудь?» - подумал я. « хотя какая может быть проверка? У них на машины-то денег не хватает, а тут – вертолет!». И хотя все документы были в порядке, во мне, видимо заговорили славянские гены. Русский человек всяких проверок не любит, а на всякий случай имеет наготове взяточку, взятку или взятищу, в зависимости от калибра проверяющих. Охваченный таким размышлениями, я на-блюдал как вертолет завис примерно в метре над землей, из него выскочил мужичок с сум-кой на плече, махнул пилотам и побежал в сторону девятиэтажек. С открытыми ртами на-блюдали мы, как машина взмыла вверх и унеслась в обратном направлении.
- видал, как некоторых домой с работы возят? – сказал отец, когда прошло удивление, и наши отвисшие челюсти с лязгом встали на место.
- Да, круто! Жаль фотоаппарата нет. Рассказать, кому – не поверят!
- Поверят, на охоте всякое бывает!
Зимнее светило уже клонилось к горизонту, окрашивая все вокруг в синие и красные цвета, а нам предстояло еще несколько километров топать по шоссе. Через полсотни метров слева от дороги пролегала балка, поросшая по дну камышом. В этих зарослях тек, незамерзающий зимой ручей. Скорее всего – какие-нибудь сточные воды. Собаки вдруг кинулись вниз и завозились в камышах.
- Заяц наверное! – крикнул я отцу. – эх, жаль ружье не сложено! – я поспешил за псами.
«если это заяц, то почему не убегает?» - думал я на ходу. – «А может подранок или в петлю попал?». Однако это был совсем другой зверь. Атос и Спартак увлеченно тыкали мордами и облизывали маленького скулящего щенка. Тому было не больше месяца - полутора отроду. Я спрятал животинку за пазуху и полез наверх.
- ну что там?
- Смотри какой кутенок! – я показал отцу «добычу».
- И как тут оказался?
- Да мало ли… ехало какая-то сволочь на машине, да и зашвырнула подальше. Мне интересно как он тут не замерз совсем.
- И что теперь с ним делать? Домой возьмешь?
- Куда мне еще одного! – я тогда еще жил в кооперативной двухкомнатке, – вон, завод по пути, забросим им «диверсанта» через ограду. Там сердобольные тетки из охраны подберут. Им не привыкать.
Но у щенка были совсем другие планы на сегодняшний вечер и все попытки его заброса на заводскую территорию заканчивались одинаково – мелкая псинка пролезала под рабицей обратно.
- Не хочет он в охрану. – резюмировал отец.
В это время мимо проходил какой-то мужчина. Недолго думая, я направился к нему.
- Здорово, мужик! – мужик заметно напрягся и слегка повернулся ко мне боком, видимо, прикидывая возможность сделать «ход конем». Его опасения мне были абсолютно понятны, и я постарался вести себя как можно приветливее.
- Слушай, будь человеком, возьми щенка с собой. – В сумерках можно было разглядеть тень растерянности на лице прохожего. Он ведь ожидал услышать что-то вроде « купи кирпич!».
- Зачем он мне?
- Ну ты же на микрорайон идешь, - пояснял я, - донесешь до домов и отпустишь или детворе отдашь. Тут он точно замерзнет!
Мужчина, чуть поколебавшись, взял собачку на руки.
- Все равно сдохнет. – Пожал он плечами и продолжил свой путь.
- Но так то шанс выжить появиться! – крикнул я ему вслед. Он не ответил, лишь быстрее зашагал, растворяясь в наступавшей темноте.
Вот так и бывает на охоте, что не только убиваешь животных, но и спасешь иногда.