Мир дому моему

Елена Шабанова
Прогуливалась я весенним праздничным днем, по Тверской. Недавно отгремел парад, и улица была полна оживленного народу. Спускаясь от Пушкинской к Красной площади я принуждена была пройти через два милицейских заграждения, снабженных воротцами, пищащими на металл. Выходящих из метро тоже встречали милиционеры и такие воротца.
В результате по улице благонравно гуляли, пьяного быдлятника не было, не было так же мрачных людей, предположительно не славянской внешности, пытающихся всех под шумок взорвать. Вообщем, плюсы проделанной контролирующими органами работы были налицо. Но хлопотно им пока конечно. Выставлять заграждения, направлять движение людей по улице…. Я закрыла глаза и, в голубоватом свете НТП, представилось мне будущее, а в будущем человек, а в человеке… Вот что происходило в этом человеке друзья:

       Мир дому моему.

Что ж, и в нашей наполненной делом жизни случаются дни отдыха… Минуты, часы, когда можно приостановиться, ненадолго сойти с пути общего движения к целям. Я иду, гуляя по вечернему центру города. Вдыхаю теплый, с запахом асфальта воздух и чувствую, что шагаю по центру мира. Преодолев сотни лет страданий и лишений мы, наконец, достигли гармонии и счастья. Мы огромные, сильные. Большие МЫ. Пришло время, о котором мечтали классики 19 века, время общего труда, счастья и единения.
 Резкий вызов ворвался в мою расслабленность. Спокойный девичий голос осведомился, с какой целью я прохожу сейчас по Тверской, мимо памятника Пушкину.
- Просто гуляю, поспешно доложил я. Свободный вечер, и завтра у меня выходной.
- Информация принята в 20 часов 17 минут, привычно проговорила девушка, хорошего вечера, до свидания! И отключилась.
Вот так. Пришло время безопасности. Для того чтобы мне ничего не угрожало, мое государство объединило все. Теперь мы действительно система, единый организм. С рождения, каждый получает номер связи и вживляемый идентификационный датчик с помощью которого отслеживается место нахождение и перемещение его владельца. Все современные, развитые города имеют и постоянно увеличивают количество спецоборудования для считывания информации с датчиков. Эта информация передается в специальные центры и регулярно проводится выборочная проверка. На личный номер связи человека осуществляется вызов и происходит обычный разговор, такой как был у меня сейчас со служащей центра.
Я иду дальше, проникнутый ощущением причастности и безопасности. Всё под контролем и все под контролем. Никто не может осуществить вредоносных действий и остаться безнаказанным. Это сделано и для меня. Чтобы я, благонадежный гражданин своей страны спокойно жил и работал.
К тому же, связь не односторонняя. В случае возникновения затруднений, я могу связаться с Центром, и мне помогут объехать пробки, найти удобный маршрут движения и предоставят иную справочную информацию.
Я настроил свой датчик на прием канала новостей, и вдруг как будто провалился в вакуум. Тишина и оторванность так поразили меня, что я остановился. Все вокруг изменилось, прохожие останавливались и переглядывались в растерянности. По улице разнесся голос
- Собратья, говорит борец движения свобода! Говорит борец движения свобода! Мы дарим вам минуты личной свободы! Сейчас сигналы ваших датчиков заглушены, вы пропали из поля зрения центра! Радуйтесь! Наслаждайтесь! Живите! И боритесь за свое человеческое завтра! За право на свой выбор!
Но уже руки прохожих схватили его, вырвали старинное усиливающее звук голоса устройство из рук. И я побежал, чтобы тоже, хватать и тащить! Чтобы в Центре не в коем случае не заподозрили меня в причастности и сочувствии. В НЕБЛАГОНАДЕЖНОСТИ!
Кричавший стал отвратителен, брызгая слюной, окровавленный, он продолжал свои бессмысленные вопли
– Неужели вы не понимаете, неужели, чтобы вы услышали, надо влезть в ваш мозг?
Все это продолжалось считанные минуты. Мгновенно подоспела помощь, и люди в форме забрали агитатора, нашли и нейтрализовали глушители сигналов. Осталось только беспокойное чувство какой-то глупости, какой-то путаницы. Я поехал домой и лег спать. Но, ежась под одеялом уснуть не мог. Навалился покалывающий, беспокойный страх. Насколько им проще там, укрывшимся по заброшенным деревням «борцам» движения свобода. Рискуя жизнью, проводят операции по извлечению датчиков, рожают свободных, непонумерованых детей. Молодые и безответственные… И я оборвал сам себя. А вдруг ТАМ уже могут читать мысли? А вдруг в центре узнают, о чем я думаю, и причислят меня к неблагонадежным? А вдруг на мой датчик дадут такой сигнал, который я не смогу пережить?
Нет, нет, нет! Включаю музыкальную волну, только музыка и никаких мыслей. Только музыка, только…