Про дождливых фей и их покровительницу Ермилову Ли

Юлия Добровольская
Про дождливых фей и их покровительницу Ермилову Лиду.
Рецензия на удалённое произведение.

Я потрясена!
Я хотела бы взять мастер-класс у этой замечательной, смелой, оригинальной писательницы-сказочницы – тончайшего людоведа и сильнейшего душелюба.

Ну и правда, кто из нас, графоманов недостойных, осмелится построить фразу, например, так:
«Они с удовольствием обволакивали кружевные листочки и пестрые цветочки в объятия свежих капель.»
Или так:
«Смотрела на дождь, замечала необъятность грозового неба.»
Или вот так:
«Раздосадованный, заведенный от глупой девчонки…»
«Она трясется, ей холодно и, накинув кофту, но это было бесполезно, она вся посинела.»
«безответно взмахнув головой»
А вот такой пассаж:
«Как она расстроилась…. Она не ожидала такого меткого удара прямо в сердце. Он сильно затянул ее чувства до безрассудства. Она погрузилась в печаль и тоску...»
Или: «Резко отвернув лицо в сторону, прикрыл глаза зонтом …..»…

А как невообразимо образны её образы!
Вот, кусайте свои бездарные перья и клавиатуры от зависти:
«…девушку вмиг окружило холодом, как будто она на полярном круге и, оледенев, схватилась за дерево, чуть не примерзла к нему.»
«Марина, как молния упала на землю.»
«бегом пролетел вдоль лавочки»
«он с ненавистью, со злобой взглянул сверлящими от лжи глазами…..»

Как метафоричны Лидины метафоры!
«И только слезно смотрели на нее влажные тучи, осыпая каплями везде и всюду, умывая глаза от слез, чтоб не видеть ее грустного лица.»
«Она не ожидала такого меткого удара прямо в сердце.»
«так запыхтела, как кипяток»

И до какой парадоксальной степени парадоксальности доведены её парадоксы!
«Леня закрыл все окна. Он хочет видеть ее.» - Каково?!
«Они легко летали в дожде, и от дождя были сухими.» - Снимите шляпу…
«Леня был красив, но богат. Марина стройная красивая, но из бедной семьи.» - запомните, а лучше запишите!

Как умело привлекает Лида природные стихии на помощь униженным и оскорблённым: «К нему опустилась шаровая молния, кружась возле него, задевая руки и плечи, обжигая и готова вот-вот сжечь Леню!», «А молния кружит и кружит, щипает и щипает.»
Как к месту льёт она воду на мельницу справедливости:
«А Леню окружила темная туча, и на него полился такой сильный ливневый поток!», «И на его голову с таким ожесточением капали огромные капли дождя! Где упала капля, там возникла шишка.»

А как сильны описываемые ею чувства наших современников, простых – как ты, как я, - дивчин и юношей!
Чего стоит, например вот это:
 «зло и негодующе разразился от гнева Леня»
Или вот:
 «Она тяжело подняла голову, задыхающе, и очень отчаянно прошептала…»
А это:
«Маринина тоска была такая сильнее! Сильнее его лжи и мороза….» - Да, тут ещё мы поражены смелостью самой писательницы, так ловко сочетнувшей несочетаемые формы прилагательного, прилагая это для усиления и без того, казалось бы, сильной силы лжи, тоски и мороза!
Ну кто, скажите, сегодня способен так страдать: «Марина-капелька вся расстроенная, не вытерпела всего этого и так зарыдала, что чуть-чуть не смыла саму себя.» - Зарыдать так, чтоб смыть саму себя!.. Нет, это не про нас… мы измельчали!..
Вот ещё:
«Он вскочил, как ужаленный, один глаз ничего не видеть.» - Здесь, помимо вышеупомянутой силы чувств, наличествует литературное ноу-хау великой словесницы-кружевницы, которая очень смелее все мы уметь употреблять разных форм.
Тут же, кстати, не могу удержаться, чтоб не привести ещё один пример затейливой вязи:
«Она ласкаться около ее ног, протягивая к девушке свою добрую морду, и смотреть на нее такими благодарными, жалостливыми глазами!» - в этом месте я едва не заплакать!..

А вот эта напряжённая в своей страстной контрастности сцена, достойная – не побоюсь быть излишне патетичной! – войти прямёхонько в аналы мировой литературщины! -
«Но та сидит и сидит, как не живая, она живет вся в образе Лени.»
А феи утешают (им, феям, не понять, как можно так сильно любовь!): «Не надо быть такой безысходной, одинокой.»
На что слышат в ответ: «А что мне делать с чувствами? Умирать? – вытирая глаза, промолвила дивчина.»
Ну это ли не Кармен нашего времени?!.

Но у писательницы Лиды достаточно сострадания и к героям, и к читателю, чтобы постепенно свести на нет накал чувств, дать всем вздохнуть спокойно…
«Молния улетела.»
А феи из клуба бывших жён увещевают: «Послушай совета фей. Тебе надо порвать все карточки, выкинуть все его вещи и все то, что напоминает его. Не люби Леню, он другой и он тебя не любит. Позабудь его. Не печалься. Не надо быть такой безысходной, одинокой. Ты подожди немного. И через какое-то время твоя любовь забудется. Ты будешь вспоминать свою любовь, и гордится этим. Это ведь не каждому дано любить! А ты? Ты имела такую любовь»… - «И они улетели на балкон, сияли своей неотразимой красотою.»
Но для пущей поучительности они сделали лёгкое ата-та и самой дивчине: «Дождь шел. А Марине пришлось долго бегать, пока собака не оставила ее.» - имеется в виду «бездомная ласковая собака» (вероятно, так именно на собаке было написано).
И вот уже - «У девушки вмиг пропали слезы и чистая, и сухая сидела на лавочке.», «Феи дали Марине мяса. Собака съела, весело завиляла хвостом и не отходит от девушки.», «Феи дали ей корм. Марина протянула руку с мясом, позвала кошек. К ней подбежал котенок, но очень боялся ее.» «Она сияла от радости маленького живого существа, улыбалась и снова ей жизнь была мила!»

Здесь я могу только снять шляпу и поставить пятиточие- единственное, в чём хоть как-то можно подразить неподражаемой…..