БАКУ

Александр Багмет
БАКУ


Я был в Баку в апреле. Не забыть сильную, но мягкую жару, освежающую набережную, прелестные старые кварталы, как будто вставленные в город из прошлых веков. Мы жили в рабочем общежитии. Не помню комнату, но знаю, что она меня не тяготила. С утра работали на полигоне, где я испытывал свой очередной прибор. Здесь цвели персики, чьи бледнорозовые цветы успокаивали душу. В обед нас в обычной столовке кормили изысканными азейбарджанскими блюдами. Не удержавшись, я спросил рецепт ДОВГИ – рис, варенный в кефире с рейханом – так здесь вслед за Низами, посвятившим ему восхищенные стихи, называют базилик.

После обеда я вышел в холл, где стоял разбитый рояль, за которым сидел буровик – азербайджанец. Он стучал негнущимися пальцами по клавишам. Было видно, что к музыкальной грамоте он не имеет никакого отношения, но звучала МУЗЫКА. Он, увидев, что я слушаю, продолжал играть. Потом я ему сказал: “Теперь я понял, откуда взялся Вагиф Мустафа - Заде”. Он обнял меня: “Ты - настоящий азейрбайджанец”.