Напряжение

Павел Полянский
     Обаятельный Юра и симпатичная Даша работали экскурсоводами в музее Г.44 М.З., в залах современного искусства. Им было по двадцать восемь, они были дружны, ходили друг к другу на день рождения, вели тёплые разговоры по дороге к метро, а в самом метро мило молчали; он выходил на Пролетарской, она ехала немного дальше, на Выхино – выходя он целовал её в щёчку, а она его. Даша не задумывалась о том, что Юра не видит в ней женщину, а он видел, но только ту женщину, которая была не в его вкусе. От такого отношения она не болела, никак его особо не рассматривала, но о вкусе Юры догадывалась, замечая как он кокетничает с некоторыми девушками в музее; это никогда не становилось поводом их разговора, личные темы они легко заменяли темами более широкими, вопросами более важными, могли поговорить даже о политике, хотя чаще о посетителях музея.
     Даша много лет назад приехала из Тюмени и твёрдо обосновалась в Москве, хотя квартиры своей не имела и за этой время сменила несколько съемных. Юра был посвящён в трудности такого проживания на самую малость, а сама Даша жаловалась на глупость и бессердечность своих хозяек только когда было совсем невмоготу. Юра спокойно слушал, утешал банальным “всё будет хорошо” и в глубине души поражался тому, как хорошо он живёт. Он был москвич, жил в трёхкомнатной квартире с родителями, у которых он был один и которые его без памяти любили. У Даши отношений с семьёй никаких не было, по неведомым причинам она порвала с ней раз и навсегда. Её настоящей семьёй были её друзья, со временем созданное общество интеллигентных людей, узкий круг, который Даша называла своим, в него входил и Юра, один из немногих представителей мужского пола. 
     У Даши была страсть путешествовать, она любила вырваться из пыльной Москвы на берег Чёрного моря и расслабиться так, чтобы забыть о всех проблемах. Ей нравилось ездить в одиночестве, с собой ей было не скучно, но и выпить в хорошей компании, попеть песни и вообще нашуметь – она тоже любила. В алкогольном состоянии Дашу несло. Она хотела ещё и ещё: ещё алкоголя, ещё разговоров, ещё людей, - душа её раскрывалась и обескураженный разум отступал. Сколько глупостей могла наделать Даша в таких повышенных чувствах...Юра же был человеком домашним, ценителем пассивного отдыха. В выходные он расслабленно читал, - Даша заканчивала уже пятую книгу, а Юра всё ещё был на середине первой, - cмотрел кино, слушал музыку и всё неспеша, растягивая удовольствие как только можно. К вечеру мог выйти на прогулку, а мог и не выйти, у него были друзья, с которыми он любил выпить немного коньяка и поговорить о человеческом мышлении, о духе, но встречались они не так часто и всё потому, что были похожи и дорожили минутой уединённости.
    Надо сказать ещё об одном важном обстоятельстве: для Даши работа в музее была не единственная, она успевала подработать и в других местах, Юра же ничего больше не имел, да и относился к пребыванию в музее как к подработке, которую ему услужливо доверил дядя, один из владельцев музея, а точнее их сети.
     В ту среду, 24 июля, Даша ожидала свою пожилую подругу, которая была хранительницей музея Блока и с которой именно там познакомилась Даша. Подруга должна была придти в первый раз и со своим внуком. Даша волновалась, приготовила внуку Н.И. – так звали благородную даму – книгу с росписью одного из выставляемых в музее художников, он подписался, когда однажды посетил музей на правах простого посетителя – тут Даша его и подловила, узнала даже за чёрными очками и накладными усами, сунула ему книгу его фотографий, моментально купленную этажом ниже.
   Юра знал Н.И, познакомился с ней на дне рождения Даши, между ними даже завязалась переписка, в которой Юра просил Н.И. дать оценку его произведениям. Юра немного писал стихи. Поэтому и он был слегка взволнован, потому что переписка оборвалась неожиданно резко, Юра задал вроде бы простой вопрос, а Н.И не ответила, хотя к вопросу прикреплялись ещё пару стихов и всё дело могло быть в них.
     Среда - не лучший день для музеев. Но Г.44 М.З. был не просто музеем или точнее он был музеем нового образца, то есть комплексом, где находилось место всему, что можно купить. В огромном здании с лифтом мало кто знал, что есть, например, на восьмом этаже или что конкретно есть на восьмом этаже. Каждый поднимался к себе и пребывал там положенное время, иногда спускаясь на третий этаж, где размещалась столовая и пекли вкусные булочки. Туда Юра отлучался довольно часто, у Юры был небольшой животик, с которым он и не думал бороться. Он любил вкусно поесть и выпить. Дашу природа наградила телом, для которого лишний жир невозможен, которое быстро сбрасывает накопленное. Даша была похожа на мальчишку, в пластике её было что-то резкое; платья и различные дамские принадлежности были придуманы ни для Даши. Спортивный стиль был для неё самым подходящим. Возвращаясь к неспортивной фигуре Юры и сладкому: Даша относилась к нему, сладкому, равнодушно, как и к еде вообще, она не ела, а перекусывала. И всегда терпеливо ждала, пока доест Юра. “Конечно, конечно!” – с улыбкой говорила она, если кто-то просил солонку: солонки стояли через стол.
Вот и тогда она передала, допила любимый апельсиновый сок и сказала.
   -    Какие-то сны странные снились. Не выспалась. – Она зевнула.
   -    Да? – ответил Юра. – А выглядишь ты отлично. Я вот к снам знаешь как отношусь?
   -    Ты вообще молодец. Мне у тебя многому надо поучиться. Как ты здорово провёл вчерашнюю экскурсию! Мне кажется я бы этих подростков убила. А они тебя слушали, открыв рот. Как тебе это только удаётся. – И она снова зевнула, уже пошире, успевая закрыть рот ладонью.
   -   И тебя тоже слушают с великим вниманием. Есть отдельные особы, с которыми можешь справиться только ты.
    -   Сегодня такую жару обещали.
    -    Нам не страшно. У нас кондиционеры.
    -    Я к тому, что многие, наверное, на воду поедут. Думаешь, кому-нибудь захочется смотреть наши шедевры?
   -    А ты забыла? У нас сегодня две группы записаны.
   -    Не две, а три. Cейчас должны менеджеры подойти, с девятого этажа. Культурно-массовое мероприятие. Я слежу за временем, не волнуйся.
    У стола появился рыжий Олег, уборщик музея. Он пожал руку Юре и поцеловал в щёчку Дашу. Он принёс новость о выдаче зарплаты. Cказал это, потом ещё что-то и на радость обоим удалился – Олег смешно заикался и был занудой, что, вероятно, вытекало из первого.
    -   Олег, конечно, хороший парень, - cказала Даша, - я его очень уважаю, но м-мне кажется...
    -    И м-мне... – улыбнулся Юра.
   И они рассмеялись. Понимание с полуслова подняло обоим настроение.
   Они одни – что было редкостью – поднимались по лифту и Даша как бы между прочим cпросила: “А ты знаешь, что нам премии обещали?” Юра слышал об этом впервые - порадовался.
    В бухгалтерии Юра и Даша молча ждали бухгалтера. И вот он пришёл и началось... А когда закончилось оказалось так, что у Юры была премия и ещё надбавка к ней, а у Даши тоже была премия, но не та, что у Юры – меньше, и, естественно, без надбавки. Разница была не столь существенна, но всё же была.
    -   Вы там посмотрите, может где ошиблись? – cпокойно сказала Даша.
    Женщина посмотрела и получилось, что она не ошиблась.
    -   Cтранно. – cказала Даша и закусила губу.
    -    Не расстраивайся. – сказал Юра. – В следующем месяце точно дадут. Пойдём?
    -    Может ещё посмотрите? А? На всякий случай. – не слыша Юры, снова просила Даша у бухгалтера с заискивающей интонацией.
    Женщина с сочувствием посмотрела на Дашу, вздохнула и ещё раз что-то набрала в компьютере. Подняла глаза и покачала головой.
    -   Ясно! – развела руки Даша. – Нет так нет.
    И они молча пошли к своим залам, каждый со своим конвертом.
    -   Ты иди, я сейчас. – сказала Даша.
    Юра зашёл в зал и увидел небольшую группу семнадцатилетних юношей и девушек, одетых в строгие костюмы тёмно-синего цвета. Юра посчитал, что это и есть менеджеры. Они растерянно бродили по залу и когда появился Юра все бросили на него взгляд. Один из менеджеров поднял красный билет. Юра кивнул, сказав: “Подождите ещё минуточку” и подошёл к ней, к Н.И. Она разглядывала автопортрет Моро, на котором был изображён половой член с татуировкой змеи.
- Здравствуйте. – сказал Юра.
- О-о, Юрочка! – повернулась Н.И. – Как я рада вас видеть. Я ж вам не написала.
- Да ничего, пустяки...
   -    Но я прочитала. Вы хорошо пишите. Есть в ваших рифмах какая-то звонкость. Есть бодрая сила, а ведь это, Юра, самое главное.
 -     Cпасибо, спасибо. А как вам это?
Они повернулись к гениальному Моро.
 -     А вы знаете, - вкрадчиво говорила Н.И. – Сначала отторжение, шок, но потом.. Потом что-то начинаешь чувствовать... И это где-то на уровне... – И благородная дама положила руку в область печени, но потом быстро переместила на почки. – Мне это, конечно, трудно понять, но здесь какая-то сила, и она идёт изнутри, она за этим образом, который, чтоб вы не говорили, но достаточно банален. Или вы хотите поспорить? Мне интересно вас послушать.
 Юра отстранился от ответа, рассказав как два дня подряд Даша штудировала книгу о Моро. Он умолчал, насколько это было кропотливо и что причиню этой кропотливости была лишь одна фраза, одно чувство: “Мне просто будет стыдно перед ней, понимаешь?” Но главное было не в этом.
 -    Вы знаете, мой зал следующий. Вы присоединитесь? – И Юра указал Н.И. на менеджеров.
 -    А кто эти люди? – шепнула Н.И., косясь на менеджеров – Такие молодые и такие серьёзные.
 -    Их босс решил их немного развить, - шепнул в ответ Юра, - и заодно отвлечь. Они оттуда, с верхнего. К нам иногда заходят свои.
 -    О-о, как у вас здесь интересно. – улыбнулась Н.И. – А вот и наш маэстро!
 В дверях зала стояла Даша и оглядывала посетителей. Увидя Н.И она коротко улыбнулась и подняла руку, но тут же посерьёзнела и перевела взгляд.
 -    Уважаемые посетители, - начала она, - cейчас мы начнём нашу экскурсию. Соберитесь, пожалуйста, у этой картины...
 И Даша показала на огромную картину француза Сье, с которой она всегда начинала экскурсию. Все стали подходить, а Даша коротким жестом подозвала Юру к себе. Он подошёл. Даша отвела его немного в сторону.
  -   Юр, посмотри свою карточку. – сказала она. – Я так и не поняла работает аппарат или нет.
  -   Хорошо. – cказал Юра, почувствовав в голосе Даши лёгкую нервозность.
  Юра вернулся к кабинету бухгалтера, около которого стоял аппарат. Аппаратом была автоматическая касса, с которой любой, при наличии банковской карточки, мог снять деньги. Аппарат был поставлен для посетителей музея, для того, чтобы они могли оплатить экскурсию; снятые деньги передавались бухгалтеру и он отрывал разрешающий лист, красный билет. Но аппаратом пользовались не только посетители, но и служащие, потому что на карточку поступали, так называемые, чаевые, то есть деньги, которые мог перечислить посетитель, если ему понравилась лекция. Номер карточки экскурсовода посетитель получал вместе с красным билетом. Иногда на карточку шли какие-то начисления от дирекции музея.
  Юра вставил карточку, набрал код и на мониторе показались цифры. Юра узнал сумму своих чаевых, это была хорошая цифра, которая, однако, уступала зарплате, а в тем более сегодняшней. Но на эти чаевые Юра мог жить неделю. Он вынул карточку и вернулся в зал. И Даша тут же, продолжая лекцию, посмотрела на него, посмотрела вопрошающим взглядом. Юра пожал плечами, дескать – вроде, всё хорошо. Даша никак не отреагировала и повернулась к слушателям. Юра обратил внимание на то, что Н.И. стоит отдельно от группы и грустно разглядывает картину Жозе Бао “Весна и глина”. Н. И. cловно была чем-то расстроена. Юра поспешил к ней.
  -  Вы знаете, всё-таки трудно мне понять это искусство, - шепнула она подошедшему Юре. – Столько много смыслов, а на поверхности.... Наверное, я безжалостно отстала.
  Юра посмотрел на менеджеров. Юноши и девушки смотрели в незакрывающийся рот Даши отсутствующим взглядом. Даша вела их к другой картине и в том же уверенном тоне продолжала свой насыщенный подробностями доклад. Отчеканив его, Даша пригласила группу в зал Юры. Унылые менеджеры, а за ними Н.И. прошли за Юрой. Он краем глаза видел как Н.И. и Даша немного отстали и шли, о чём-то тихо говоря. Даша кивала головой и молчала, по виду её нельзя было сказать, что она рада своей подруге.
  -   Посмотрите сюда! – громко сказал Юра и бросил руку на ту композицию, с которой он начинал за редким исключением. Это был сдвоенный портрет женских ягодиц. – А теперь давайте попробуем найти в этом безумии пять отличий! Кстати, вы догадались, что это слоны?
 Менеджеры оживились. Они уже не просто смотрели на картину, но изучали её.
 -    Вот на этой нет пупырышка! – воскликнула девушка и протянула руку к одной стороне картины.
 -    Замечательно! Тогда это будет уже шестое отличие! – улыбнулся Юра.
 Все ещё более встрепенулись. Юра хотел подмигнуть Даше, но та стояла в стороне и наблюдала за всем без единой эмоции на лице. Юрин аттракцион её, в отличие от той же Н.И, не впечатлял.
 Экскурсия Юры прошла в хорошем темпе, весело и легко. По окончанию лекции около Юры собрались некоторые, cамые любопытные менеджеры и задавали вопросы, на которые в течении лекции не решались. Они, перебивая друг друга, спрашивали даже о Моро, и других художниках, что находились в зале Даши. И Юра, деликатно ведя менеджеров из музея, пытался что-то отвечать.
  -   У Моро была сестра, которая носила полуметровый бант, - придумывал Юра на ходу, - и он с детства мечтал обойти её в какой-нибудь эффектной вещи. Кстати, она стала писательницей и Моро оформлял одну из её книг...
  -    То есть они помирились? – взволнованно спросил менеджер с оранжевыми линзами в глазах.
  -    А как такой человек, - и Юра указал на картину Моро, - может держать злобу?
  Юра слышал как за его спиной менеджеры ведут горячее обсуждение. Говорили они не только о картинах, но и о своих профессиональных делах, но всё равно горячо, открыто.
  Наконец менеджеры ушли, потом ушла и Н.И. и Юра остался с Дашей вдвоём.
  -    Мне кажется ей понравилось. – сказал Юра. – Кстати, ты подарок так и не отдала. Забыла?
  Даша молчала.
- Даш!
- Да.
- Я говорю, подарок ты так и не отдала.
- Какой?
- Какой для внука приготовила.
- А... Да, забыла. А внук был?
- Нет, кажется. Ну хочешь, я догоню, отдам. Она далеко ещё не ушла.
- Не надо. Слушай...
- Да.
- Ты аппарат посмотрел?
- Да, он нормально работает.
- У тебя там что-то лежит?
- Да, немного есть.
- Пойдём посмотрим. У меня на карточке пусто. А такого быть не должно.
И они пошли. И Юра проделал со своей картой ту же операцию. Но на его счету уже было прибавление.
  -  О! Добавили! – наивно выразил Юра свои чувства.
  Он вынул свою карточку и Даша быстро вставила свою. Пробежалась по клавиатуре и замерла. На мониторе светилась какая-то ничтожная сумма.
  -   Видишь? – и Даша почти ткнула пальцем в монитор. – Он неисправен. У тебя какие-то прибавления, а у меня уменьшения. Какой-то сбой.
  И Даша ударила ногой по нижней части аппарата.
  -   Даш, успокойся. – cказал Юра. – Пойдём чаю попьём.
  И они снова сидели в столовой и пили чай. Точнее Юра пил, а Даша сидела у налитой чашки.
  -  Юр, ты мне скажи, я плохо работаю? – cпросила Даша.
  -  Дашка, успокойся, - и Юра положил руку на руку Даши, - Ты замечательный человек и прекрасный работник. Ты видела как они тебя сегодня слушали?
  -   Нет, Юр, они тебя слушали.
  -   У тебя просто зал сложный. Он даже по размерам больше.
  Они помолчали. Кто-то за спиной Юры попросил солонку.
  -    Попросите на другом столе. – неожиданно сказала Даша. – Как будто других столов нет.
  Молчание становилось напряжённее.
  -    Может быть тебе дядя что-нибудь обо мне говорил? Может он чем-то недоволен? – продолжала, не унимаясь, Даша.
  -    Нет, ничего не говорил...
  И они поднимались в лифте.
  -    Может ты у него спросишь, почему так?
  -    Когда?
  -    Я узнала, он сегодня здесь. Сходишь?
  И Юра пошёл к дяде и, естественно, никакого определённого ответа не получил. Дядя был занят, одновременно разговаривал по трём телефонам и ещё успевал куда-то собираться. Но Юра конкретно и не спрашивал, дал какой-то намёк, который дядя не понял.
 -   Юр, мы с зарплатами никогда не ошибаемся. – сказал дядя. – Если тебе это так волнует, поговори с Эженом.
 -    А кто это? – успел спросить Юра вслед уходящему дяде.
 -    Ну ты даёшь, - успел тот ответить, - Эжена не знаешь!
 С этим Юра и вернулся в зал.
  -    Что ещё за Эжен? – мрачно спросила Даша.
  Юра пожал плечами. И в эту минуту он почувствовал, что Даша смотрит на него, как на врага.
  -    А эта знает?
  -    Кто? – растерянно спросил Юра.
  Теперь Даша смотрела на него как на маленького ребёнка. Она ничего не ответила и вышла.
  Юра аккуратно проследил за ней. Он видел как Даша подходит к бухгалтеру. Он видел как женщина отрицательно качает головой.
  Юре становилось жаль Дашу. Даша не вернулась в зал, а зашла в лифт. Она отсутствовала около часа. Намечалась новая экскурсия, а её всё не было. Среди посетителей были дети и Юра слышал, как они cдавленно смеются у картины Моро. Юра попросил подождать его и спустился в столовую. Но и там не было Даши. И тогда он прибегнул к крайней мере – позвонил ей на мобильный телефон.
  -   Ты где? – спросил он.
  -    Ни одна сволочь мне не сказала, кто такой Эжен, - ответила Даша.
  -    А где ты сейчас? У нас экскурсия.
  -    Вот и проведи её.
  -    Я, конечно, проведу, но... Ты вообще не придёшь?
  -    Давай, давай, соври там что-нибудь. Про банты, про слонов...
  И тут связь прервалась.
  Обескураженный Юра начал экскурсию.
 Народ тихо расходился. Юра провёл лекцию и считал её провальной, он стоял в углу и трогал свой нос. Когда он нервничал, он всегда так делал: щупал, крутил его. Тут появилась Даша. Вымотанная, она подошла к Юре.
  -  Эжен находится в другом здании. – сказала она спокойно. – Я ездила к нему.
  -  И что он тебе сказал?
  -  У него было совещание. Но я поговорила с его заместителем. – Тут Даша перевала взгляд на одну из картин. – Я просто поражаюсь, в каком сарае мы работаем. Что это такое?
  И она подошла к “Весне и глине”.
  -   Это что, искусство?
  Юра не знал, что ответить. Он только посмотрел, остался ли кто в зале.
  -    А ведь за это, Юр, они большие деньги получают. А ты думаешь, я хуже нарисую? Да я в детстве рисовала в сто раз интереснее. А это что?
  И она с презрением посмотрела на Моро.
  -    Так ты разговаривала с заместителем? – Юра попытался перевести разговор.
  Тут в дверях появился крупный мужчина c багровым лицом.
  -     А музей работает? – спросил он, переводя взгляд с Даши на Юру.
  -     А у вас красный билет есть? – громко спросила Даша.
  -     Я просто посмотреть.
  -     То есть экскурсия вам не нужна?
  -     Нет. Я просто посмотреть.
  -     А что вам здесь интересно?
  -     Я не знаю, - мужик огляделся, - ребята сказали, что здесь так... Необычно.
  -     Вы строитель? – вмешался Юра. Он слышал, что на двадцатом этаже идёт строительство.
  -     Да. – Мужчина был смущён расcпросом. Его он не ожидал.
  -     Знаете что, - Даша сделала шаг вперёд, - вы приводите своих друзей и мы вам всё покажем и расскажем. Смысла просто так смотреть нет.
  Мужчина, ничего не поняв, пошёл к лифту. Даша догнала его и задала конкретный вопрос.
- Cколько вы там, на своей стройке, получаете?
   И он назвал сумму, которая заставила Дашу от лифта до зала идти очень медленно. И c опущенной головой. Юра решил уйти в свой зал, сесть на стул и читать. Скучное чтение было для него защитой от Даши. Он решил, что лучшее, это оставить её в покое. Она ходила по своему залу, тоже сидела, снова ходила, что-то резко говорила появляющимся посетителям и снова наступала тишина. И в этой тишине Юра отложил книгу, которая всё равно не читалась, и cтал думать. А потом вышел из своего зала и сказал.
     -   Даш, сегодня в “Кафе Ля” хороший джазовый концерт. Пойдём? Будет хорошо.
     И, кое-как отработав, они пошли. Выступала темпераментная негритянская певица Зуа. Было много людей и много табачного дыма. Даша тоже курила. Немного выпив, она махнула рукой, решила назло потратить свою зарплату. И конверт её пустел, и Юра ничего не мог с этим поделать.
   -    Как-то хреново я сегодня поступила с Н.И., - говорила Даша после бурных аплодисментов, - обидела, наверное... Но скажи мне Юрочка, чем я заслужила такое отношение...Мне же так нужны эти сраные гроши.
    Юра сочувственно смотрел на Дашу. Он видел как волны чувств её переполняют, как мысль о несправедливости отпускает и снова берёт за горло. Он так хотел, чтобы одна из песен Зуа, самая весёлая, не кончалась как можно дольше. Но она кончилась и Даша снова начала. Она без зла выливала всё, что было у неё на душе. А там было многое. Обиды, усталость, память о каких-то неудачах и стойкое убеждение в своей опытности. Перед глазами Юры сидел уже не мальчишка в джинсовой курточке, а измотанная, побитая женщина, которая могла бы быть уже давно матерью. Юра, тоже пьяненький, вынул свой конверт и протянул Даше. Она гордо отодвинула и сказала: “Юра, ты глупый мальчик, Дарья Волкова никогда не брала подачек”. Юра сидел и думал, как жаль, что нельзя на время обменяться душами. Если бы так было, то он, конечно, бы вынул свою и дал Даше. Ведь он видел как ей тесно, тягостно, мучительно. Ему казалось, что с его душой Даша могла бы хоть на мгновение, но воспрянуть. И незаметно он поплыл, и всё, что было в уме, стало на языке. И к этим желаниям примешивались фантазии, всегда неотступно следовавшие за Юрой.
    -   Мы пойдём к моему другу, - говорил Юра, - он изобрёл систему кодировки. У каждый души есть свой код и он может ввести тебе мой, а мне твой.
   -     Хватит, хватит, - Даша весело ударила Юру по руке, - ты мне уже на работе своими враньём надоел. Ты вообще когда-нибудь правду говоришь?
   -     Послушай, послушай меня!
   -     Пойдём лучше танцевать! Не нужна мне твоя душа. У меня и своя отличная.
   И она взяла его за руку. Певица допевала свои последние песни, самые жгучие, самые отрывистые.
    Юра не пошёл танцевать, он сидел за столом и теребил свой нос. “А может быть всё дело в сознании, а не в душе?” – cпрашивал он себя. “А может быть и ни в том, и ни в другом?”
     Он видел как за Дашей увивается ловкий парень. Они оттанцевали румбу, потом медленный танец, в котором парень уже целовал и раздевал Дашу, а потом удалились. Певица уже попрощалась, ушла со сцены, а Даши всё не было. Юра пошёл искать её. Народ стекался к выходу, так что Юре приходилось пробиваться, толкаться. Он вытягивал шею, крутился, но одно незнакомое лицо выходило из другого и ни одно не походило на Дашу. Юра достал мобильный телефон, но тут его толкнули и телефон, выскочив из рук, куда-то отлетел. Юра в отчаянии вернулся на прежнее место. На нём уже сидели другие люди. Юра опёрся на стену и стал чего-то ждать. А потом посмотрел в сторону и увидел Дашу. Она сидела за барной стойкой и тянула из трубочки коктейль. Она была одна. Юра вздохнул с облегчением. Ведь он уже столько успел напридумывать.
      -   Я думал, я тебя потерял. – cказал он, забравшись на ближний стул.
      -   А всё-таки ты поговори со своим дядей. – тихо сказала Даша.
     Они молча пили коктейли, а потом молча шли до метро. Когда он выходил на Пролетарской, ему захотелось обнять её и он обнял, крепко и нежно.
     -    До завтра! – cказал он и протянул руку.
     -    До завтра. – улыбнулась она.
     И уехала, бледная, засыпающая.
     На следующий день, в музей Даша не пришла. Юра стоял один в зале, окруженный современным искусством и безнадёжно пытался осмыслить. А потом побежал из тёмного зала на улицу, на воздух. Всё никак не мог спуститься. Наконец вышел из здания и застыл, не зная куда идти. За спиной возвышался небоскрёб, перед глазами шумела дорога. По бокам тянулись ряды магазинов. Шли вспотевшие от жары люди. Юра вышел из под крыши и выставил под грудью ладонь. Ладонь стала намокать. Раскалённый асфальт зашипел. 
       По залу ходила красивая юная пара с ребёнком и красным билетом. Ребёнок спал.