ПЕНА. Глава 3. Новая работа

Борис Кунин
Ирина Семенова, молодая привлекательная женщина, в этот день вернулась домой в приподнятом настроении. Еще бы, ей удалось наконец-то найти работу по специальности. И с очень приличной зарплатой. Да, что там, просто – огромной, по меркам их захолустного областного центра. Шестьсот долларов в месяц. В пересчете на рубли по действующему на момент получения официальному банковскому курсу.


Пять лет назад Ирина закончила финансово-экономический факультет местного университета и три с половиной года отработала бухгалтером на заводе «Тяжмаш». А потом завод закрыли. Как написали в областной газете: «он был признан банкротом». Но Ирина хорошо знала, что его просто разворовали. «Святая троица», как называли их рабочие – директор, его заместитель по сбыту и главный инженер.


Да, заказов было действительно немного, и продукция завода уже не пользовалась таким спросом, как во времена Советского Союза. Но при умелом руководстве они вполне могли продержаться на плаву и со временем найти свою нишу на этом оголтелом базаре, в который превратилась страна. Однако о простых людях, как обычно, никто не думал. А «обанкротившееся» начальство через несколько месяцев открыло на наворованные деньги частную торговую фирму. Большинство же бывших работников завода стали постоянными клиентами биржи труда.


Неожиданная потеря работы тяжким эхом отозвалась для Ирины и ее мужа Виктора. В школе, где он работал учителем математики, зарплату, и без того – скудную, уже задерживали на два-три месяца. И им пришлось отказаться от столь желанного ребенка. Заведомо обрекать новорожденного на полуголодное, нищенское существование они не могли. Срок еще позволял, и Ирина сделала аборт. Тогда же врач сказал ей, что еще один подобный «эксперимент» над своим организмом и детей у нее не будет никогда.


О детях они с мужем пока больше не задумывались. На его учительскую зарплату и двоим-то прожить было сложно. А новое место работы Ирина найти не могла.


Один раз ее не взяли по причине явной молодости. В другом месте отказали из-за малого опыта работы по специальности. Недавно открывшаяся частная фирма уже была готова подписать с ней контракт, но, с условием, что выплата зарплаты начнется в лучшем случае через полгода.


Одним словом, когда в отделе кадров АО «Бриз» сказали, что она подходит, Ирина с трудом удержала в горле рвущийся наружу радостный вопль. А когда услышала сумму зарплаты – вообще лишилась на несколько минут дара речи. И нервным жестом попросила разрешения закурить.


Эта частная фирма было самой богатой не только в городе, но и в области. Сеть фирменных магазинов, несколько небольших предприятий пищевой промышленности, современный агропромышленный комплекс в ста с небольшим километрах от областного центра. Туристическое бюро и модельное агентство, шикарный оздоровительный комплекс в сосновом бору на берегу живописного озера. И это, наверное, был далеко не полный перечень. Еще работая на заводе, Ирина случайно услышала, что и недавно открывшийся коммерческий банк «Бригантина» тоже является собственностью АО «Бриз». Через подставных лиц, разумеется. Хотя документально это никак не подтверждается.


В общем, Ирина заглянула в их службу по работе с персоналом (так назывался по-новому привычный для русского человека отдел кадров) без малейшей надежды на удачу. Скорее – из принципа. По укоренившейся привычке методично доводить начатое до конца. Дала себе зарок обойти все предприятия и учреждения в городе, где может случайно оказаться хоть какая-нибудь работа – выполняй.


Тем более что бывшая начальница Ирины – главный бухгалтер завода «Тяжмаш», с которой они случайно встретились пару месяцев тому в троллейбусе, рассказала ей, что пробовала устроиться к ним на работу, но получила быстрый и решительный отказ. Чуть ли не прямо в дверях. А уж она-то была профессионалом, каких еще поискать. Двадцать пять лет непрерывного стажа бухгалтерской работы на разных должностях. Масса знакомых в банковских и финансовых кругах…


Тем не менее, ее отвергли с порога, а Ирину, которая ей пока и в подметки не годилась, как профессионал, взяли, почти с распростертыми объятиями.


Эта необъяснимая странность несколько омрачала Ирине обратную дорогу от центрального офиса фирмы до дома. Хотя и не настолько, чтобы думать о ней не переставая. И, уж тем более, не выкладывать свои сомнения вернувшемуся из школы мужу, вместо того, чтобы поделиться неожиданно свалившейся удачей.


Услышав щелчок открывающейся двери, Ирина кинулась в прихожую и с громким радостным визгом повисла на шее у уставшего после работы супруга.


- Витя! А я работу нашла. По специальности. За шестьсот долларов в месяц! – на одном дыхании выпалила она.


Виктор аккуратно поставил туфли на полочку и пристально посмотрел на жену.


- Это что, шутка? Где же это в нашем городе бухгалтеру такие деньги платить собираются?


- В «Бризе». Правда, не в главном офисе. Я буду сидеть в турбюро. Обслуживать его и оздоровительный центр. Который на Черном озере.


- Теперь понятно… Только как это тебя взяли?


- Я и сама удивляюсь… Ладно, мой руки и на кухню! Голодный, небось.


За ужином Ирина с Виктором продолжали активно обсуждать главную новость дня. Но ни к какому разумному объяснению случившегося так и не пришли.


Знакомых среди руководства фирмы у них никогда не было. Подозревать жену в том, что она получила это место через постель, у Виктора не было никаких оснований. А даже если у нее и была бы такая возможность, то чего тогда тянула больше года. На «вшивость» его проверяла? Полная ерунда.


В общем, ничего конкретного так и не придумав (ни вместе, ни порознь), они немного посмотрели очередной бразильский или мексиканский сериал и легли спать. Все-таки утро вечера мудренее.