ПЕНА. Пролог

Борис Кунин
Эта история выдумана от первой до последней строки. И автор очень надеется, что ничего подобного не было и никогда не будет в реальной жизни.



На календаре была осень 1994 года. Россия переживала не самый лучший период своей истории. Уже утихла эйфория, вызванная недавним «парадом суверенитетов», поулеглась боль по поводу развала некогда великой страны. С неожиданно обретенной независимостью надо было что-то делать…


Хотя, если немного задуматься, это были всего лишь громкие слова, выгодные определенной кучке людей, под их прикрытием прорвавшихся к власти.


Независимость от кого или от чего? Разве с ее обретением изменилось расстояние от Москвы до Тбилиси или Парижа? А, может быть, Волга вдруг повернула свои воды на запад?


Резкий переход страны на рыночные отношения за короткое время разделил общество на кучку богатых и … всех остальных. Экономисты и политики, активно пропагандируя и внедряя западный образ жизни, «стыдливо» умалчивали в первую очередь о том, что все развитые мировые державы держатся именно на сильном и многочисленном среднем классе. Как и о многих других очень важных моментах.


Некогда стабильно работавшие предприятия останавливались и закрывались десятками. Учителя и врачи месяцами не получали зарплату и вынуждены были ходить на работу, потому что в этом случае хотя бы оставалась надежда. Потерять работу можно было легко, а вот найти…


В столице и еще нескольких крупнейших городах страны был шанс хотя бы в проститутки или бандиты податься. Если физическая форма и моральные принципы не препятствовали. Или в обслугу к какому-нибудь новоиспеченному миллионеру. Убирать, готовить, детей в школу отводить. Охранять, наконец. А в провинциальной Рязани или Владимире и этих возможностей почти не было.


Правда и в бывших областных, а ныне – губернских, городах тоже быстро появлялись свои некоронованные короли. И их неофициальная власть на подконтрольной территории была практически безграничной…