День ангела

Екатерина Ильяшова
Седьмого декабря у меня День Ангела (или проще - именины). :-)

Считается, что это общий наш с небесным покровителем праздник. Ну, чему я радуюсь, понятно: от наличия персонального ангела ещё никому хуже не становилось. А вот что думает по этому поводу сам представитель небесного воинства, ещё бо-о-ольшой вопрос, граждане :-)

Вот представляю себе: Никольский Собор nn-ый год прошлой эры, солнечный август. Мы с бабушкой стоим перед священником, что начинает обряд Крещения. Запах такой странный - ладан и свечи. Мне просто интересно и чуточку страшновато...
Это на земле.

А на небе в Специальной Комиссии по Прикреплению Покровительства идёт выдача ордеров на новокрещённые души. Величественный Архангел протягивает ангелам запечатанные сургучом конверты со штампами Небесной Канцелярии. Каждый подписывается пером, вырванным из собственного крыла (порядок такой!), кланяется и почтительно выходит прочь. Узнают о содержании конвертов уже в "курилке". Там и обсуждают очередное задание самым неформальным образом.
Шуршат крылами и хитонами, встряхивают локонами, кто смеётся, кто досадливо крякает, кто плечами пожимает...
Ага, вот и мой: стоит, родимый, в нерешительности, чего-то не спешит печать надламывать. Потом вздохнул, собрался и раскрыл, заглянул, вслух читает:
 - Раба Божия, 7 лет... Христианство подшефной представлено в рамках конфессии "Православие"... С краткой выпиской из Книги Судьбы интересующей Вас человеческой единицы извольте ознакомиться в специальном приложении... Приступить к исполнению непосредственных обязанностей сразу после слова "Аминь"...
- Ну, кто у тебя на этот раз?
- Да вот же и читаю: "Раба Божия, 7 лет..."
 - Повезло! Я всю жизнь о девочке мечтаю: бантики, куклы, первая любовь... А мне вечно достаются то каторжники, то жертвы миссионерства из народов Полинезии, то иноверцы-беженцы с такими "букетами"! А я, может, хочу взрастить дитя самостоятельно. Я, может, желаю формировать некрепший пластичный разум и душу невинного создания! Хм, ну, хоть какое-то время невинного... Хоть 16 лет человеческих. Нет, не везёт...
 - Так у тебя каторжник, что-ли, опять?
- А я про что? Как в "выписку" глянул, чуть с небес и с катушек не слетел раньше времени: 3 судимости, полный набор смертельных грехов, окромя самоубивства. Из хорошего в исходных данных только детские мечты и заочная любовь к покойной маменьке, потерянной при родах... Да и бесы там вокруг такие наглые, не отобьёшься. То есть, кадр ещё тот. А у тебя - девочка... Радуйся!
 - Согласен, жаловаться не на что, спасибо. Но и девочки имеют тенденцию вырастать - будто сам не знаешь. Бантики и куклы - это ж временное, а потом такие бедки у этих деток начинаются, хоть святых вон выноси! Но я рад, рад, конечно... Только страсти у неё в жизни кипеть будут всякие разные, надежд разбитых целое лукошко, гордыни, вот, тоже многовато - а я ведь личную выписку мельком пролистал, не углублялся пока... Ладно, пора спускаться - там Крещение заканчивается.
 - Угу, у меня тоже - тюремные капелланы долго не парятся: раз-два, махнул кадилом и готово, как бы, типа, окрестил .
 - Ну, удачи...
 - И тебе, помогай там своей малявке по мере сил!
 - И ты своего каторжника утешай как следует... Кому он ещё кроме тебя нужен?
 - А куда ж я от него теперь денусь? Да в принципе, жалко мне мужика: кем он ещё в сиротстве своём вырасти мог, кроме татя...
Пожали друг другу руки и разлетелись.

...И опять Никольский собор августовским солнцем, как сиропом залитый. Всё "янтарное": стены, пол, купол. Только теперь картинки совместились: с этого момента мы видим одно и то же - я и мой ангел. Вернее, внешнюю канву одного и того же ;-)
 - Аминь, - послушно повторяю за священником и кошусь на бабушку.
У меня уже крестик на шее, но присутствия ангела я в тот миг ещё не ощущаю, а зря: он бесшумно подошёл сзади и гладит дитя по макушке с бантиками. Принял, полюбил и возится со мной 29 годков.
И как возится!

Я знаю, что время от времени он просто с ума сходит от беспокойства за меня. Ведь видит, видит же, куда барышню (тётечку, бабушку) несёт! Бывает, что я просто по-крупному его "подставляю" перед небесным архангельским руководством. А потом, рухнув на колени, прошу помочь выбраться из своей "канавы"... Ну да, ну да, умная какая! Как грешить и запутываться - так сама, а как выправлять ситуацию, так сразу: "А-а-ангел мой, вразуми и направь, укрепи в добродетели и от греха всякого отврати..." (жалобливой скороговоркой)
Что ему, бедному, делать, кроме как утешать?
Хотя, кое-чему даже такая бестолочь, как я, с годами, научилась: теперь совершенно отчётливо слышу его советы и всё чаще стараюсь им следовать.
А это - дорогого стОит, чесслово. :-)

Милый, терпеливый ангел, официально поздравляю с нашим общим праздником!
Надеюсь, я не самый худший объект для контроля и защиты, и что ты не в обиде за то самое "распределение". :-)
В принципе, больше добавить нечего - остальное ты про меня и так знаешь лучше всех.
Вот такие пироги. :-)
Твоя я.