Первое сентября

Тамара Костомарова
Зарисовка с натуры


1.Старшеклассники

       В нашем городском парке я бываю чуть ли не каждый день. Мне нравится бродить по его немногочисленным аллеям, раскланиваться со знакомыми и наблюдать за жизнью его обитателей. Если на глаза попадаются переломанные кленовые или рябиновые ветви с увядшими листьями, я переживаю, - мне кажется, я слышу, как они стонут от боли.
       В парке вижу ребят с книжками, молодых женщин с колясками и пожилых людей, идущих рука об руку. Вот и Зинаида Фёдоровна, моя давняя знакомая, «нарезает» свои знаменитые восемь кругов, как она говорит, – для здоровья.
Я же никуда не спешу, иду медленно и наслаждаюсь осенней тишиной.
       Проходя мимо школьников, расположившихся неподалёку на скамейке, слышу гитару, замечаю оживлённые лица ребят. Вон та симпатичная девушка пытается напевать в такт аккордам,  другая, судя по выражению лица, хочет доказать своему внимательному собеседнику нечто недоказуемое, третья сидит рядом и слушает.
«Какие замечательные ребята!» - думаю я, пристальнее вглядываясь в их лица, но чтобы не привлекать внимания, ускоряю шаг и прохожу мимо.
       Через час возвращаюсь и застаю другую картину.
На скамейке в рядок стоят бутылки с пивом, мальчик с гитарой оттеснён на край, но всё ещё играет, хотя и не так оживлённо. Две девушки с обнажёнными животами и сигаретами в руках изображают танец, напоминающий ламбаду, а перед их молчаливой подругой, утонув в её объятиях, на корточках сидит тот самый внимательный юноша, – он громко говорит что-то, она также громко отвечает. Потом до меня долетает отборнейшая брань, причём из девичьих уст.
Уши пламенеют от стыда, но делать замечание бесполезно: кроме грубости в ответ, вряд ли что услышу.
Печально…

2.Первоклассник

       Иду дальше. Пытаюсь избавиться от шока, который неизменно испытываю в подобных ситуациях. Удаётся с трудом, и то – только тогда, когда навстречу попадается молодая женщина с ребёнком. Мальчик, – судя по всему первоклассник, – держится гордо и с достоинством, одет в строгий костюм, белая рубашка и тёмный галстук в тандеме с модной причёской блестяще дополняют его торжественный вид.
       Между мамой и ребёнком чувствуется единение, и не только потому что мама держит мальчика за руку, но ещё и потому, что сынишка что-то с удовольствием рассказывает, а мама с неменьшим удовольствием слушает и, главное, мгновенно реагирует на его слова. Это именно то единение, которого сейчас так не хватает между родителями и детьми, оно радует моё сердце, и я чуть ли не вслух говорю: «Дай Бог тебе, мальчик, мой маленький человечек, – вырасти добрым и справедливым, честным и порядочным. И дай Бог, чтобы  сбылись твои мечты».
       Мне почему-то кажется, что это юное существо оправдает мои надежды.



1 сентября 2007