Спасатели. Часть 1. Главы 10-12

Ева Зогар
Портрет

Дежурство на Зейе подходило к концу. Вопреки ожиданиям Рона, оно не принесло ему покоя. Разлука с Линни не помогла забыть ее. Напротив. Рон мечтал о встрече, и в то же время, страшился ее. Он боялся выдать себя. Удастся ли ему остаться невозмутимым и равнодушным? Это важно еще и потому, что рядом, наверняка, будет Дик. Нельзя, чтобы он что-то заподозрил.
Отправление на Леман намечено на завтра. А это значит, что совсем скоро он увидит своих родных и Линни.

Среди встречающих Линни не оказалось.
«Может, ее нет на Лемане?» - с тревогой подумал Рон. – Иначе она бы непременно пришла, потому что в последнее время они с Диком неразлучны.»
Рон едва дождался, когда встречающие разошлись, и они с братом остались одни. А потом, как бы между прочим, спросил:
-А где же твоя подружка, Дик? Я уже привык видеть вас вместе.
-Ты о Линни?
-Да.
-Она сейчас в БОЛ.
-В БОЛ?! – удивился Рон. – Что она там делает? Работает?
-Нет. Линни зачислена в спасательную группу. И мы теперь работаем вместе.
-Она все-таки добилась своего, - вздохнул Рон.
-Я знаю, что ты почему-то недолюбливаешь Линни. Но думаю - это оттого, что ты совсем ее не знаешь. На самом же деле, Линни - очень хорошая девушка. И ты поймешь это, когда будешь работать вместе с ней.
-Зато ты, конечно же, рад, что она будет работать рядом с тобой?
-Не вижу в этом ничего плохого.
-Но ведь это же эгоистично, Дик! – возмутился Рон.
-Я тебя не понимаю, Рон! – вскинулся и Дик. – Объясни!
-Не понимаешь? А ты не подумал, что спасательная группа - не место для девчонки, вроде Линни?
-Не место? Почему же?
-Да неужели непонятно, что наша работа слишком опасна? Ведь ты же любишь Линни. Так почему же тогда ты радуешься, что твоя девушка стала спасателем?
-Надо же, Рон, - усмехнулся Дик. – Чего только ты не придумаешь, чтобы не видеть Линни рядом!
-Значит, ты со мной не согласен?
-Не согласен. Я не считаю, что наша работа опаснее, чем какая-нибудь другая. На незнакомых планетах леманцев часто подстерегает опасность, независимо от того спасатели они или нет. Так пусть уж лучше Линни будет рядом. Да и ее способности смогут здорово пригодиться во время спасательных экспедиций.
-Ладно, Дик. Мне не хочется сейчас с тобой спорить. Мы же так давно не виделись!
-Прости. Рон, - Дик обнял брата. – Но я не могу оставаться спокойным, когда ты несправедлив к Линни.
-Понимаю. Но расскажи-ка лучше, что новенького на Лемане.
-Хорошо. Но только леманские новости тоже связаны с Линни. Не знаю, захочешь ли ты об этом слушать?
-Рассказывай, Дик. Это как-то связано с БОЛ?
-Дело в том, что пока ты был на Зейе, у Линни открылась новая способность.
-Что же в этом удивительного? Ведь для нее необычные способности – дело обычное. И их список постоянно пополняется.
-Ты не понял, Рон. Я говорю не о привычных для леманцев способностях. Линни удалось то, чего до нее еще никому не удавалось.
-Что же это?
-Линни может теперь путешествовать в прошлое!
-В прошлое? Разве такое возможно?
-Выходит, что возможно. Линни провела несколько экспериментов по путешествию в прошлое. Кстати, во время одного из них она видела тебя, хотя ты в тот момент был на Зейе.
-И что же она видела?
-Тебя и Айрэ на берегу океана.
-Помню. Эта девчонка тогда вывела меня из себя. Неужели Линни все это видела?
-Да. И Айрэ подтвердила. А сегодня Линни демонстрирует свои способности БОЛ.
-Теперь понятно, почему ее нет сейчас здесь.
Разговаривая, братья подошли к обычному деревянному домику, окруженному садом, как и все леманские дома. Дик остановился.
-В чем дело? – поинтересовался Рон.
-В этом доме живет со своими родителями Линни, - ответил Дик. – Давай заглянем. Может она уже вернулась из БОЛ? А если нет, то слетаем туда. Мне очень хочется узнать, как все прошло.
-Нет уж, Дик. Уволь. Гоняйся сам за своей Линни, раз тебе это нравится. А я лучше полечу к океану. Ведь я не был там целый месяц! – отговорился Рон.

На самом же деле Рону очень хотелось заглянуть в дом, в котором жила Линни. Хотелось увидеть ее хотя бы издалека. А если Линни не окажется дома, то просто посмотреть, как она живет, прикоснуться к вещам в ее комнате или даже взять на память о ней какую-нибудь безделицу, которая будет согревать его, создавая иллюзию ее присутствия.
Целый день Рон боролся с этим желанием, убеждая себя в том, что это слишком рискованно, и что он может растеряться и выдать себя, если вдруг неожиданно окажется лицом к лицу с Линни. Но мысль о посещении крепко засела у него в голове и, в конце концов, он не выдержал и полетел к заветному дому.
Возле дома было тихо. Рон заглянул в раскрытое окно. В комнате никого не было. Интуиция подсказала ему, что это – комната Линни. Рон не смог удержаться и влетел в окно.
Комната, в которой он очутился, была необычной, как и ее хозяйка. Все стены ее были увешаны картинами. Это было похоже на картинную галерею.
Среди картин больше всего было пейзажей. Рон всматривался в них и узнавал знакомые места. Вот берег океана, вот деревянный домик, утопающий в зелени садовых деревьев, вот огромный шар Дежурной станции с длинным шпилем приемника острой иглой разрывающим небо, вот Пальмовый остров в океане, вот разноцветный цветочный луг…
Кроме пейзажей было много натюрмортов. Но больше всего Рона поразило огромное полотно, которое полностью занимало одну из стен комнаты. На нем было изображено невероятное по красоте и внешнему виду гигантское существо, похожее на дракона из сказок ВСС. Это фантастическое чудовище отдыхало среди не менее фантастического леса, деревья которого были увиты лианами с необычными по форме и окраске цветами. И сюжет, и цветовая гамма картины поразили Рона. Вероятно, это одна из тех картин, которые написал отец Линни, вернувшись с Геоны, и о которых с восхищением рассказывал ему Дик.
Но и другие картины, висящие на стенах, тоже были замечательные. Их можно было разглядывать часами. К сожалению, у Рона не было такой возможности. В любую минуту могла вернуться Линни, и тогда пришлось бы выдумывать оправдание своего присутствия в ее доме. Пора уходить.
Рон решил взять что-нибудь на память. Он взглянул на стол, надеясь найти там какую-нибудь ерундовину, чем так любят окружать себя девчонки и замер, пораженный увиденным. На столе, среди красок, бумаги, карандашей, рядом со шкатулкой с фосфорическими шариками стоял портрет. И этот портрет был его, Рона! Да, на портрете был изображен именно он, а не Дик! Об этом свидетельствовали роскошные золотые кудри, обрамляющие лицо.
«Что же это? Кому вздумалось рисовать меня? И что делает этот портрет в комнате Линни?» - пронеслось в его голове.
И тут Рон ощутил пристальный взгляд. Он обернулся. В дверях стояла Линни.
-Линни? Здравствуй.
-Рон?! Что ты здесь делаешь?
-Прости. Я не знал, что в доме никого нет. Я сейчас уйду и не буду тебе мешать, - Рон направился к окну.
-Подожди, - остановила его Линни. – Ведь ты зачем-то приходил.
-Я хотел посмотреть картины твоего отца. Дик так много о них рассказывал, - начал выдумывать Рон.
-Хорошо, я покажу их тебе.
-Но я уже посмотрел, - Рон обвел взглядом комнату. – Мне они тоже понравились.
-Я рада. Но только картины отца - в его мастерской. А здесь лишь одна, – Линни указала на огромное полотно, которое вызвало у Рона наибольшее восхищение. – Она называется «Спящий динозавр».
-А другие картины? Чьи они?
-Мои.
-Твои?! – удивился Рон. – Ты прекрасно рисуешь.
-Мне нравится рисовать.
-А этот портрет, Линни? – Рон указал на свой портрет. - Его тоже нарисовала ты?
-Да, - просто ответила Линни.
-Почему?
-Я всегда рисую портреты моих знакомых. Что в этом такого?
-Да нет, ничего… А портрет Дика у тебя тоже есть?
-И Дика, и многих других.
-Но где же они?
-Портретная галерея – в мастерской отца. Здесь для нее просто нет места.
-Но почему тогда мой портрет стоит у тебя на столе, Линни?
-Я его закончила только сегодня утром и еще не успела повесить в мастерской.
Линни говорила неправду. Портрет она нарисовала тогда, когда он отправился на Зейю. Ей хотелось видеть Рона, а его не было на Лемане. Тогда-то и появился этот портрет. С тех пор он стоял на ее столе. Лицо Рона было первое, что она видела, когда просыпалась утром и последнее, когда засыпала вечером. Но рассказать об этом Линни не могла. Только насмешек ей сейчас не хватает! Достаточно того, что Рон постоянно норовит «уколоть» ее. А что же будет, если он узнает, что она в него влюбилась?!
Объяснение Линни остудило юношу, не дав разыграться его воображению.
«Дурак!» - мысленно обозвал себя он. – «Решил, что ты ей не безразличен и чуть было не выдал себя!»
-Ну, так что, пойдем в мастерскую?
-Подожди, - Рону пришла в голову неплохая мысль. – А себя ты тоже рисуешь?
-Рисую. Но автопортреты у меня плохо получаются.
-А можно посмотреть эти рисунки?
-Конечно.
Линни достала из тумбочки толстую папку.
-Здесь рисунки, на которых я пыталась изобразить себя, - сказала она, вручив папку Рону. – Смотри, а я пока нарву фруктов в саду.
Линни вышла, а Рон раскрыл папку и обалдел. Рисунков было много, и на всех была она – Линни. С рисунков она преследовала его своим загадочно-фиолетовым взглядом, на который он постоянно натыкался. Голова у него пошла кругом.
«Пора уходить отсюда, пока я совсем не расклеился», - решил Рон.
Он выбрал среди рисунков один. Это был небольшой, но очень выразительный портрет. На нем Линни была словно живая. Рон сунул рисунок в карман (теперь она всегда будет рядом) и вовремя. В следующее мгновение Линни вошла в комнату.
-Ну, как мои рисунки? – поинтересовалась она.
-По-моему, ты к себе несправедлива, - ответил Рон. – У тебя неплохие автопортреты.
-Спасибо, - поблагодарила Линни и протянула Рону блюдо с фруктами. – Угощайся.
Она подошла совсем близко к нему и заглянула в его глаза. Он понял, что если немедленно не уберется, то выдаст себя с головой.
-Прости, но я должен идти, - отступая к окну, пробормотал Рон.
-Почему? – в голосе Линни зазвучали печальные нотки.
-Пока ты была в саду, я получил сообщение. Меня срочно вызывают на базу разведчиков, - нашелся он.
-А картины отца?
-В другой раз, - бросил Рон и вылетел в окно.
Линни подошла к столу, взяла портрет и прижала его к груди.
Отлетев подальше от дома, Рон опустился на землю. Он достал из кармана рисунок и долго смотрел на него. Потом прикоснулся губами к изображению Линни, положил рисунок в карман и направился домой.

Дежурство

Дик шел на станцию, когда увидел идущую ему навстречу Айрэ.
-Здравствуй, Айрэ, - поравнявшись, окликнул ее он.
Но Айрэ не ответила. Похоже, что она просто не заметила его, поглощенная своими мыслями.
Дик остановился. Что-то тут не так! Это совсем не похоже на Айрэ. Такое настроение не в ее духе. Обычно непоседливая, с озорным взглядом, всегда готовая разыграть, подшутить. От этой девчонки в любой момент можно ожидать каверзы. (Недаром ей постоянно достается от Одди.) И вдруг эта печальная задумчивость! Дик просто не смог пройти мимо.
Он догнал ее.
-Привет, Дик, - поздоровалась она, подняв на него взгляд, полный печали.
Дик поразился: он и не предполагал, что Айрэ способна на такое переживание.
-Да ты на себя не похожа, Айрэ! Что-то случилось?
-Одди пропал, - грустно ответила она.
-Как это: пропал? Объясни.
-Месяц назад Одди со своим экипажем отправился в очередную телепортационную вылазку и до сих пор не вернулся.
-Месяц, конечно, многовато. Но это еще не предел. По-моему ты зря тревожишься, - попробовал успокоить ее Дик.
-Нет, не зря, Дик. Я чувствую, что здесь что-то не так. Я думаю, что они попали в переделку.
-А может, наоборот, они нашли что-то очень интересное и решили задержаться?
-Ты же знаешь, Дик, что изучение необычных явлений не входит в задачу разведчиков. Это дело последующих исследовательских экспедиций, которые затем организует КСЛ.
-Это так. Но ты же знаешь неугомонного Боцмана - командира их экипажа! Он ведь не вытерпит, если столкнется с чем-нибудь интересным!
-Я понимаю, Дик, что ты хочешь меня успокоить, - Айрэ грустно улыбнулась.
-А Дежурная станция? – не унимался Дик. – О ней ты забыла? Ведь если бы экипажу на самом деле грозила опасность, они бы послали на Леман телепатический сигнал.
-А если они просто не могут этого сделать? Или, по-твоему, такого не может быть?
Дик молчал.
-Знаешь, Дик, - продолжала Айрэ, - вот что я решила: если в течение двух дней за экипажем Одди не отправят спасательную экспедицию, то я сама возьму паром и отправлюсь им на помощь! Я знаю, где их искать.
-Это будет очень глупая выходка, Айрэ!
-Глупая выходка?! А что бы сделал ты, Дик, если бы кто-нибудь из дорогих тебе людей попал в переделку? Ну, например, Линни.
-Линни?
-Да-да. Думаешь, я не знаю, что ты в нее влюблен?
-А что, очень заметно?
-Даже издалека.
Дик вздохнул:
-Хорошо, Айрэ. Обещаю, что после дежурства поговорю с Элой. Думаю, что мне удастся убедить ее отправить на помощь экипажу спасательную экспедицию.
-Спасибо.
-А пока что, пойдем со мной на станцию. Покажешь, куда отправился Одди.

Чтобы попасть в сферический зал Дежурной станции с необычной картой Вселенной, нужно было миновать небольшую пристройку, прилепившуюся к шару сбоку. В ней располагалась комната отдыха для дежурных.
Когда Дик и Айрэ вошли в нее, они увидели увлеченного чтением Рона.
-Айрэ? – удивился он, оторвав взгляд от книги.
-Здравствуй, Рон.
-Привет, - бросил он и, обращаясь к Дику, спросил:
-Почему тебе так нравится приводить сюда посторонних?
-Не бойся, Рон, - виновато произнесла Айрэ. – Я больше не буду к тебе приставать.
-Неужели? – хмыкнул Рон.
-Да, ладно тебе, - примирительно сказала Айрэ. – Это же была шутка.
-Ну, хорошо, - согласился Рон, а потом вопросительно посмотрел на брата.
-Я пригласил Айрэ, чтобы она показала нам, куда отправился Одди, - ответил Дик.
-Что-то случилось?
-Прошел месяц с тех пор, как экипаж отправился в вылазку.
-Значит, пора подумать о спасательной экспедиции.
-Вот и Айрэ так считает.
-А если Эла не согласится, то я возьму паром и сама отправлюсь к ним на выручку, - добавила Айрэ.
-Тебя там только не хватало! – возмутился Рон.
-А ты, что же, думаешь, что я буду сидеть и ждать, пока командир разведчиков соблаговолит дать разрешение спасателям?
-Ну, хватит, Айрэ, - остановил ее Дик. – Я же обещал, что поговорю с Элой.
Айрэ замолчала, а Дик, обращаясь к Рону, спросил:
-Линни дежурит в зале?
-Да.
-Тогда пойдемте туда.
Они вошли в сферический зал.
Айрэ замерла на пороге, потрясенная картиной, открывшейся ее взору.
-Одди рассказывал мне о Дежурной станции, - тихо произнесла она, - но я и не предполагала насколько это здорово.
-Ну, так как, Айрэ? Сможешь найти здесь ту планету? – спросил Рон.
-Конечно, смогу. Но сначала я должна осмотреться. Все это так необычно.
Айрэ немного растерялась.
-В каком созвездии эта планета? – пришла ей на помощь Линни.
-В созвездии Линера.
-Это там, - она указала на ту область на карте, в которой находилось созвездие.
К притихшей Айрэ подошел Рон и взял ее за руку.
-Летим, я помогу тебе отыскать ее, - предложил он.
Они полетели, направляясь к куполу. Вот и созвездие Линера. Теперь найти планету, на которой застрял экипаж разведчиков – пара пустяков. Одди показывал ее на обычной карте Вселенной, и Айрэ хорошо запомнила то место. И хотя карта Дежурной станции непривычна для нее, но она обязательно справится.
Рон пожал ей руку.
-Смелее, Айрэ. У тебя получится. Когда я впервые увидел эту карту, мне тоже было сложновато, - подбодрил ее он.
Айрэ с благодарностью посмотрела на Рона, а потом принялась изучать карту.
-Вот эта планета, - наконец сказала она и подлетела к маленькой фосфорисцирующей точке.
-Ты уверена?
-Да.
Айрэ погладила точку и вздохнула.
-Какой там номер?
-729951, - прочитала она. – А зачем это?
-Это номер планеты в каталоге. По нему мы найдем ее и посмотрим, что о ней известно.
Они спустились вниз.
-Ну что? – спросила Линни. – Нашли?
-Нашли, - ответила Айрэ.
-Какой номер?
-729951.
-Пойдем, посмотрим по каталогу, - предложила Линни, и они с Айрэ вышли в комнату отдыха.
Дик и Рон остались одни.
-Ты правильно сделал, что привел ее сюда, - сказал Рон, - Она здорово переживает за Одди. Я почувствовал это там, наверху. Поэтому лучше не оставлять ее сейчас одну. Эта девчонка способна натворить глупостей.
-С нее станется, - улыбнулся Дик. – И как только Одди с ней справляется?
-Наверняка ему достается.
-Но он ее любит.
-Только бы с ним и с экипажем все было в порядке.
Они вошли в комнату.
-Ну что, Линни? – спросил Рон.
-Ничего. Один номер.
-Этого и следовало ожидать, - вздохнула Айрэ. – Ведь разведчики редко посещают изученные планеты.
Линни подошла к Айрэ и обняла ее.
-Мы уговорим Элу, - пообещала она – Сразу же после дежурства… А сейчас я должна вернуться в зал.
-Можно мне с Линни? – спросила Айрэ, умоляюще посмотрев на Рона.
-Можно, - улыбнулся он.
-Спасибо, - Айрэ подскочила к Рону и чмокнула его в щеку.
Взглянув на растерянного Рона, Дик и Линни не смогли удержаться от смеха.

Айрэ, как зачарованная летала по Дежурной станции, любуясь необычной звездной картой, когда почувствовала сигнал. Ее сердце екнуло: «Может это Одди?»
-Линни! – крикнула она. – Ты чувствуешь?
-Да. Это сигнал, - Линни уже летела навстречу Айрэ. – Это сигнал об опасности. Кто то из леманцев вызывает спасателей.
-Может это Одди?
-Подожди немного. Сейчас я определю, откуда он идет.
Она на секунду замерла, устанавливая область излучения, а потом полетела по направлению к ней. Айрэ увидела, что Линни направилась в сторону созвездия Линера и с тревожно бьющимся сердцем последовала за ней.
-Вот она, - сказала Линни, обнаружив тревожную точку.
-Какой номер? – с волнением спросила Айрэ
-836.
-Это созвездие Линера?
Нет. Но это рядом. На границе двух созвездий: Линера и Маргароллы. Сейчас посмотрим по каталогу.
Они спустились вниз и вошли в комнату.
-Мы получили тревожный сигнал, - взволнованно сообщила Линни.
-Откуда?
Линни взяла каталог.
-Номер 836, - ответила Айрэ.
-Вот она, - Линни нашла в каталоге нужный номер и прочитала:
-Нимера – планета в созвездии Маргароллы. Техническая цивилизация с элементарными навыками в телепатии, член Межпланетной Ассоциации.
Линни остановилась.
-Это все? – спросил Дик.
-Дальше идут сведения о самой планете, составе ее атмосферы, геологии… Одним словом, планета хорошо изучена. Кому это вздумалось посещать ее?
-Я свяжусь с КСЛ, - сказал Дик.
Через несколько минут он сообщил:
-В КСЛ ответили, что на Нимеру не посылали никаких экспедиций. Там не должно быть леманцев.
-Но сигнал поступил.
-Тогда это точно Одди, - вступила в разговор Айрэ.
-Да ты что? – попробовал урезонить ее Рон. – Он же на другой планете.
-Ну и что? – не сдавалась Айрэ. – Разве вы не знаете Боцмана? Может, возвращаясь, он решил нанести визит нимерийцам? Тем более, что это рядом.
-Вообще-то, на него это похоже, - согласился Дик.
-А может быть, Айрэ права? – произнесла Линни. – Только вот странно, что сигнал послан именно с Нимеры. Ведь она – член Межпланетной Ассоциации, и значит, ее жители не должны отнестись к леманцам враждебно. Но, тем не менее, экипаж попал в беду именно на Нимере.
-Бесполезно думать и гадать. Все равно выяснить, в чем дело можно будет только на самой Нимере, - сказал Рон.
-Ты прав, - поддержал Дик. – Надо срочно сообщить обо всем Эле. Ты подежурь на станции, а мы с Линни слетаем на базу.
-Я с вами, - вызвалась Айрэ. – Я должна присутствовать при разговоре с Элой.

Энергетическая ловушка

Рон остался один. Он расположился в кресле посреди сферического зала и задумался.
Линни права. Все это действительно очень странно. Получить сигнал бедствия от леманцев, находящихся на одной из планет Межпланетной Ассоциации! В такое трудно поверить. Ведь Ассоциация призвана защищать тех, кто в нее входит, и помогать тем из них, кто попал в беду. Поскорее бы оказаться на Нимере и выяснить в чем там дело! Рон надеялся, что Эла поручит это ему и Дику, и с нетерпением ожидал возвращения брата.
Наконец Дик появился на станции.
-Ну что?
-Собирайся в экспедицию. Эла решила, что сначала мы посетим Нимеру, а потом, если окажется, что экипажа Боцмана там нет – нам придется отправиться дальше, в созвездие Линера, на ту планету, которую показала нам Айрэ.
-Отлично! Мы отправляемся вдвоем?
-Нет. Еще Линни.
-Линни? И что ей не сидится на Лемане?!
-Перестань, Рон. Линни – полноправный член спасательной группы. И совершенно непонятно почему ее участие в экспедиции вызывает у тебя возражение.
-Но, Дик, согласись, что экспедиция, в которую нам предстоит отправиться – не совсем обычная. Ведь мы даже не знаем, кого нам надо искать! То, что на Нимере экипаж Боцмана – лишь предположение. А вдруг это не так? Может оказаться, что все намного серьезнее.
-Если все намного серьезнее, то, тем более, участие Линни необходимо.
-Знаешь, Дик, - с горечью произнес Рон, - я не могу понять твоей беспечности!
-А я не понимаю твоей осторожности.
-Зато мне все ясно.
Братья обернулись. В дверях стояла Линни.
-Просто Рон вообразил себя Великим Спасателем, - она не скрывала иронии. – Еще бы! Только посмотрите на него: он такой сильный, ловкий, смелый, он бывший разведчик – закаленный и невозмутимый. Он уверен, что только такими и должны быть спасатели.
Линни подошла к Рону и, глядя ему в глаза, продолжала:
-И вдруг появляется какая-то девчонка, которая уверена, что она тоже сможет стать спасателем, причем не хуже него! Разве он может смириться с этим, Дик? Да еще при его пренебрежительном отношении к девчонкам.
Рон побледнел. Слова Линни были жестки и несправедливы. Они словно пощечины хлестали его по щекам. Но как оправдаться? Не может же он, в самом деле, сказать, что его возражения вызваны лишь беспокойством за Линни. Не может же он сказать, что любит эту девушку, и что ему было бы спокойнее, если бы она осталась на Лемане, несмотря на ее, без сомнения, необыкновенные способности.
Рон опустил глаза, чтобы ненароком не выдать своих чувств - взглядом.
-Знаешь, Рон, - между тем продолжала Линни, - я уже устала от твоего недоверия, от твоих придирок и «уколов». Я не желаю больше этого терпеть. По-моему, тебе давно пора поразмыслить над тем, что происходит и сделать выводы. Но ты не желаешь. Тебе, по-видимому, нравится нападать на меня. Вот только меня это не устраивает. Поэтому я решила, что пора тебе помочь. Думаю, что будет не лишним, если ты немного посидишь здесь один и спокойно обо всем подумаешь. Надеюсь, это пойдет тебе на пользу.
После этих слов Линни как-то странно посмотрела на Рона, как бы охватив его всего взглядом, и он почувствовал, что находится в ограниченном пространстве. Ощущение это было настолько реальным, что Рон решил его проверить. Он протянул руку и уперся в невидимую стену. Он сделал шаг в другую сторону и опять натолкнулся на стену. Эта невидимая стена окружала его со всех сторон. Тогда Рон попробовал вылететь из этого уплотненного пространства. Но, поднявшись на полметра, почувствовал точно такую же стену.
Он вопросительно посмотрел на Линни. Дик тоже был удивлен.
-Что это? – спросил он. – Что ты сделала с Роном? Почему он не может сдвинуться с места?
-Не волнуйся, Дик. С твоим братом ничего не случится, - успокоила его Линни. – Просто я окружила Рона мощным энергетическим кольцом. Я называю это «энергетической ловушкой». Он будет находиться в ней, пока я не сниму ее. Кроме того, у этой ловушки есть одна особенность.
Линни посмотрела на Рона и, обращаясь к нему, продолжала:
-Чем больше человек, находящийся в ловушке, двигается, чем больше затрачивает энергии, пытаясь вырваться из нее, тем мощнее она становится, потому что поглощает эту энергию. Это как раз тот случай, когда применение силы не приносит никакой пользы, а наоборот ведет к противоположному результату. Обрати на это внимание, Рон. У тебя появилась отличная возможность поразмышлять на эту тему. Может быть, теперь ты, наконец, поймешь, что физическая сила – это не главное.
Высказавшись, Линни покинула станцию. Дик посмотрел на брата, пожал плечами и развел руками.
-Извини, Рон, - сказал он и вышел вслед за ней.
-Ты молодец, - поддержал ее он, когда они вышли из здания. – Я рад, что ты смогла за себя постоять. Рона давно следовало проучить. Но я не думал, что ты решишься на такое.
Линни вздохнула:
-Дик, мне на самом деле было очень непросто решиться на эту «ловушку». Мне жаль Рона. Но что мне оставалось? Как еще убедить его в том, то физическая сила решает не все.
-Ты правильно поступила. Рону полезно немного подумать.
Линни не ответила. Воображение рисовало ей, маявшегося в ловушке, Рона. На душе было тревожно.
Они с Диком молча шли, окруженные вечерними сумерками. Внезапно Линни остановилась.
-Я не могу так, Дик!
-Что с тобой?
-Я чувствую себя предательницей. Я не могу оставаться спокойной, зная, что Рон сидит в ловушке.
-Ты же хотела проучить его.
-Да. Но все имеет предел.
-Хочешь освободить этого невежу?
-Я полечу на станцию.
-Я с тобой.
-Не стоит, Дик. Лети домой и отдохни перед экспедицией. Встретимся завтра на базе.

Линни на мгновение остановилась в дверях, взглянув на Рона. Он сидел на полу, обхватив колени и уткнувшись в них подбородком, и выглядел одиноким и потерянным, как тогда на берегу, во время эксперимента. У девушки сжалось сердце. Как она могла так поступить с дорогим ей человеком?! Она вела себя словно взбалмошная девчонка, а не член отряда спасателей! Стыдно и глупо! Надо немедленно убрать эту дурацкую ловушку!
Рон почувствовал, что уплотненное кольцо исчезло. Он встал и увидел Линни.
Она подошла к нему и сказала:
-Прости меня, Рон. Я не должна была этого делать.
-Это ты прости меня. Но поверь, что я не хотел тебя обидеть.
В голосе Рона прозвучали печальные нотки.
Линни готова была провалиться на месте. Чувство вины не проходило.
-До свидания. Увидимся завтра, - опустив глаза промямлила она и быстро вышла из помещения станции.