Вечная любовь

Китайская Роза
Страх плохо пряча
За смехом и гримасами
Мы в жизни остаёмся
Красивыми и разными
И ничего не бойся,
Там шире все границы...
Ты просто станешь птицей...

Он смотрел вперед. Быстрая езда всегда ему нравилась. Выброс адреналина в кровь.
Потрясающие ощущения. Чувство свободы опьяняет… Особенно, когда на шоссе нет больше почти никого. Вечерний воздух наполнял энергией и дарил бодрость.

Его пугала и радовала одновременно предстоящая встреча. По спине пробежали мурашки. Как странно, раньше он не волновался перед встречей с ней. Никогда. Только испытывал радость и еще как будто гордость или непонятное чувство удовлетворения. Хотя, почему непонятное. Как раз, понятное. Такая женщина рядом с ним. Мужчины и женщины оглядывались им вслед. Мужчины с восхищением смотрели на нее, девушки – на него. Они прекрасно, да, они просто замечательно смотрелись вместе, без сомнения. Он думал иногда, что за чувства все же он испытывал к ней. Любовь? Может быть… но не факт. Если это и есть то, о чем написано столько книг… снято столько фильмов, то он разочарован, при том, очень глубоко. За спиной не было крыльев, которые должны были бы вырасти, не было привязанности, в голову никогда не приходило мысли, что он не сможет жить без нее. Но какая-то таинственная сила все равно притягивала к ней. Иногда это раздражало. Хотелось бросить все и уехать. Но она обладала силой, и ему было приятно сознавать, что эта сила ему подчиняется. Власть.. все мы подсознательно стремимся к власти. Нам просто необходимо чувствовать, что можем влиять на других.

Он жал на педаль газа все сильнее, не хотел опоздать. Ей не понравится, если он опоздает. Будет укоризненно смотреть своими зелеными глазами. Но укор ее всегда мягок. Она видит мир сквозь дымку печали… Ее глаза всегда затуманены грустью, когда она смотрит на него. Он не понимал почему, но не спрашивал. Ответа не будет. Скорее всего, она и не знала ответа. Он удивился, что ему это интересно.
Ну, вот он и на месте. В ее окнах горит свет. Ждет. Когда он вошел, она обернулась на звук его шагов. В руке был бокал шампанского. Она пока не пила из него, просто смотрела на поднимающиеся со дна пузырьки. Она не любила шампанское, но сегодня почему-то остановила свой выбор на этом напитке.
- Привет, - Она поставила шампанское на столик.
- Рейчел.
- Да, Реймонд? Я ждала тебя.
Она подняла руку, cловно хотела провести по его волнистым, отливавшим медью волосам, но слегка задумавшись, опустила. Повернувшись на каблуках она отошла от него, чтобы выключить в комнате искусственное освещение. Мягкий, и как будто неуверенный свет пламени наполнил все пространство, на стенах заиграли странные тени. Рейчел села в одно из двух кресел, стоявших у камина. Взгляд ее был отсутствующим и печальным, как будто она была совсем не здесь, думая о чем-то своем. Бессознательно пальцами левой руки она теребила складки своего платья. Он все еще стоял на том же месте, не решаясь сделать и шага. Что-то не давало. Какая-то преграда встала между ними, он не чувствовал сейчас той необыкновенно тесной связи, что обычно соединяла их в одно целое, в единый организм.
Пересилив себя он сел напротив. Оба они смотрели на огонь, не решаясь взглянуть друг другу в глаза. Ему пришло в голову, что огонь…. Да, что это похоже на театрализованное представление, на акробатический балет, камин - это как будто сцена и все на ней живет свое собственной жизнью. Он попытался начать разговор, но не мог. Она взяла бокал и быстро осушила его. Наконец, он заговорил.
- Рейчел, скажи мне… что-то произошло?
- Да..! Я давно хочу рассказать тебе это.. но я никак не могла… это не похоже на правду, но это именно так. Не может быть, чтоб это ощущала я. Только я. Ты тоже должен что-то понимать. Что-то чувствовать… - Она замолчала.
- Продолжай, пожалуйста, не молчи! - Он с удивлением заметил, что глаза ее наполнились слезами. Она никогда не плакала, никогда при нем. Он не знал, что происходит. Он подошел и обнял ее. Она дрожала.
- Нет.. я…я лучше покажу тебе… только.. пожалуйста, не делай ничего… просто смотри… - Она сжала бокал в руке так, что он раскололся. Другой рукой она взяла осколок и резко полоснула себя по руке, потекла кровь.
- Что ты делаешь?! – Он ждал чего-то, но не этого поступка, вид крови, стекающей тонкой струйкой по ее руке приводил его в ужас, он не знал, что делать… Обхватив голову руками, он зажмурил глаза.
- Реймонд… открой глаза и смотри, смотри..! – она протянула ему свою порезанную руку. Он не поверил тому, что увидел… рана быстро затягивалась… даже чересчур быстро. Вытекшая кровь запеклась на белоснежной коже, но новой больше не было.
- И… и что это все значит?! Объясни мне.. – он устало опустился в кресло, ссутулившись, как дряхлый старик.
- То… что ты видел… так происходит всегда… со мной всегда, меня невозможно убить, даже пули не берут мое тело… Не смотри на меня так… я понимаю, что ты потрясен. Но я собиралась рассказать тебе все сегодня вечером. Но не знала, как начать, не знала, да простят меня небеса. Я ждала тебя. Я сказала так сегодня… но не сказала, сколько времени я ждала… Это было так давно… много веков назад… Я почти ничего не помню… Помню, когда-то мое имя было… да, Аэша.. так меня звали когда-то.. Рейчел – это имя лишь на время, оно не мое. В то время, очень давно.. я любила тебя… Но ты ушел.. не остался со мной. И я страдала, о небо, как же плохо мне было… Но это было ничто по сравнению с тем, что я ощутила, когда узнала, что тебя больше нет… Не было того, кого я любила. Ты был убит, коварно и жестоко. Я не знала, что со мной происходит.. я хотела лишь одного – убить себя… я призывала смерть, пыталась покончить с собой, но меня заперли. Нельзя было ничего сделать. Я днями лежала на полу с закрытыми глазами, отказывалась от еды, которую мне приносили. Я была девушкой не из простой семьи. Мужчины моего рода были знатными воинами, и наша семья пользовалась уважением. Меня посетил верховный жрец. Я лежала, а он что-то говорил… говорил.. я открыла глаза, когда он сказал, что ты вернешься. Он сказал, что у нас с тобой есть связь, и что ты вернешься, что он узнал это у неба. Он сказал, что только нужно ждать. Возможно, очень долго. Но я сильная, и я дождусь. Так сказал верховный жрец. Он взял меня за руки и заставил подняться. Потом он рассказал мне еще кое-что. «Небо поведало мне - говорил он, – ты должна стать нашей богиней здесь, на земле… твоя любовь – это то, что связывает тебя с небесами, делает тебя выше всех нас… ты и твоя любовь бессмертны» Я была как во сне. Наверно, это хорошо, ведь иначе я бы ни за что не согласилась пойти на то, что мне предстояло. Перед тем, как отправить в путь, меня обрядили в красивые одежды. Вся моя семья ликовала, когда я, вместе со жрецом выехала за пределы города. Мы ехали долго и все время молчали. Жрец, видимо, возносил мольбы к Небу, чтобы все прошло удачно. А я… я и не знала, куда мы едем, но мне было все равно… Кони осторожно ступали по узкой тропинке, со всех сторон нас окружали высокие горы, покрытые лесами… вдалеке я увидела пещеру. Спросила, не туда ли мы направляемся и получила утвердительный ответ. Лошадей мы привязали к деревьям неподалеку от входа. Жрец взял с собой зажженный факел, так как в пещере было темно, и чем дальше мы шли, тем темнее становилось. Я заметила, что понемногу мы спускаемся. Мы шли очень долго, когда он предупредил, чтоб я была осторожнее, потому что впереди ступени. Естественно, они вели вниз. Лестница была очень крутой, ступени узкие и высокие. Я боялась упасть и шла совсем медленно. Вскоре я услышала тихий гул, доносившийся из глубины пещеры. С каждым шагом он становился все громче и отчетливей. Когда лестница закончилась, мы оказались в небольшой зале, из которой было три пути. Мы пошли по среднему. В конце его я увидела свет. Чем ближе мы подходили, тем ярче он становился. Внезапно я поняла, что в конце прохода бушует пламя. В ужасе я посмотрела на жреца. Он остановился и ободряюще положил руку мне на плечо. Далее мне предстояло идти одной. Я прониклась какой-то странной решительностью, ведь пути назад, в общем-то, не было. Там было так жарко, что пот тек с меня ручьями… А может, просто от волнения и сознания того, что сейчас должно произойти что-то необычайное. Я простояла так долго, собираясь с духом, все это время жрец молча стоял позади меня. Его безмолвная поддержка помогла мне сделать первые шаги. Когда я наконец, вошла в пламя, у меня было такое ощущение, что кожа моя сейчас лопнет от нестерпимого жара. А потом я почувствовала, что меня наполняет энергией, такой мощной, что это не передать словами, я как будто родилась заново. Я поняла, что то, что должно было случиться, случилось. Теперь мне пора было назад. Обратно мы ехали той же дорогой. И все так же молчали. Во мне постепенно что-то менялось, я становилась другим, более сильным человеком. Встречая меня, люди бросали под ноги моего коня букеты цветов и радостно выкрикивали мое имя. Потом меня провели в храм, где жрицы приготовили какой-то отвар. Я выпила его, потому что мне сказали, что это нужно для ритуала. Потом верховный жрец вывел меня из храма на площадь и торжественно повел к жертвенному алтарю. Напиток начинал действовать, я поняла, что мои члены не слушаются меня, я как будто переносилась куда-то в другое место, видела все происходящее со стороны. Девушке в белых с золотом развевающихся одеждах помогли подняться к алтарю и присесть на него. Девушка легла и прикрыла глаза. Ей было хорошо в ее новой роли, и она знала, что ничего плохого не случится с ней. Заиграла музыка. Под ее звуки верховный жрец подошел к алтарю вплотную. В руке его сверкнул длинный острый нож. Толпа, собравшаяся на площади, ахнула, когда жрец вонзил нож в грудь девушки. На миг музыка умолкла, но почти сразу возобновилась по знаку жреца. Он поднял высоко над головой окровавленный нож. Так стоял он неподвижно в течение некоторого времени. На одежде девушки расплылось огромное красное пятно. Она была без сознания. Жрец подложил руку под ее спину и слегка приподнял. Другой рукой он распахнул ее одежды. Раны не было. Остались лишь кровавые разводы на теле и на одежде. Люди восторгались мной. Их богиня была бессмертна…

А потом, буквально через несколько дней, пришли враги. Многие наши были убиты. Те же, кто остался в живых, стали рабами. Мне же удалось спастись, и я долго пряталась в горах. Так закончился первый этап моей жизни… Смысл ей придавало только ожидание. И я продолжала ждать. И наконец, ты вернулся ко мне.
Она замолчала пытаясь понять, какую реакцию вызвало у него рассказанное ею. Он смотрел в пол, нервно жуя губами. Тер лоб. Он не мог поверить. Миф, сказка, глупость. Нет, такого, определенно не может быть. Это не укладывается в границы его понимания.
Словно прочитав его мысли, она сказала: - Хочешь быть со мной? Хочешь.. Другого не может быть… я…я могу подарить тебе вечную жизнь… Вечную жизнь со мной… если.. если захочешь уйти, я отпущу… только не хочу потерять тебя так как тогда… неизвестно на сколько… Пойдем со мной, пойдем, прошу тебя!
Она умоляюще посмотрела на него и он сдался. Но все равно не верил. Хотя, кто знает, может, в этом что-то есть. Таинственность всегда манила человека… Секреты, загадки.. действуют как магнит.
Боясь, что его шоковое состояние скоро пройдет, она рывком бросилась к двери, схватив его за рукав пиджака. Они быстро спустились и сели в ее машину, мустанг зарычал как раненый зверь и бросился вперед. Ночь, и кроме рева двигателя больше никаких звуков, он поглотил их все. Реймонд не знал, куда они едут… главное, она знала. Он начинал волноваться, словно в предвкушении чего-то нового, неизведанного. Волнение расцветало в нем огненным цветком. Ладони стали мокрыми от пота, он то и дела покусывал губы. Они давно выехали за пределы города, шоссе с обеих сторон окружал лес. Он думал, к чему приведет его та дорога, по которой они сейчас едут. Какова будет конечная точка. Наверняка, это все окажется плодом ее воображения… Но как быть с тем, что он видел? У него раскалывалась голова от всего.
Она затормозила у обочины. Рядом с местом, где они остановились, была узкая тропинка. По ней нельзя было проехать, только пройти пешком, да и то, по одному. Таких тропинок от дороги шло множество, но видимо, Рейчел знала, куда идти, и знала хорошо. Он не знал, сколько раз в своих мыслях она шла вместе с ним по этой тропинке. Она прекрасно знала, какие запахи встречаются по пути, как хрустят под тонкими каблуками веточки, как шуршит под ногами трава.. И редких, но пронзительных криков птиц она не боялась, не вздрагивала, как он. Она шла вперед все быстрее, хотя эти несколько минут в вечности ожидания не значили ничего. Счастье было близко, стоило только протянуть руку и взять его.

Наконец, в конце тропы стали видны странные очертания… Дом.. точнее, то, что от него осталось. Он был полуразрушен, окна были заколочены, входная дверь тоже. Но доски сильно прогнили из-за дождей, и их легко было сломать. Рейчел дала понять знаками, что им нужно внутрь. Она не могла говорить, только глаза ее свидетельствовали о бушевавших в душе эмоциях. Он со всем силы дернул доски, закрывавшие проход, его откинуло назад. На ощупь они были скользкими, как будто покрыты толстым слоем слизи. Он нахмурил лоб от отвращения, потом порывисто вытер руки носовым платком, который ему протянула Рейчел. На платке были вышиты ее инициалы. Он знал это, хотя разглядеть в такой темноте что-то было невозможно. Они все были одинаковыми.
Как только они вошли, в нос ударил неприятный гнилостный запах. По полу быстро-быстро прошуршали чьи-то маленькие лапки. Крысы. Они были обеспокоены внезапным появлением куда более крупных существ. Это было что-то наподобие большой, даже слишком, прихожей. Рейчел пошла вперед, по коридору, в другую комнату. Там, в углу возвышалась огромная куча старого тряпья, досок, еще какого-то хлама, который она второпях стала разгребать. Вдвоем они справились быстро, буквально за несколько секунд. Под этим всем был скрыт люк. По центру располагалось довольно крепкое, хотя и ржавое кольцо. Реймонд попытался открыть этот люк дернув за кольцо. Он лишь слегка поддался, но не открылся полностью. Рейчел начинала нервничать…
- О, Реймонд, нужно было что-нибудь поискать в машине, чем можно было воспользоваться как домкратом. Неужели возвращаться…
- Нет, нет, я открою этот люк, каких бы усилий мне это не стоило!!
С новыми силами он рванул кольцо вверх. В полу что-то заскрипело, и.. о, чудо! Люк открылся. Он услышал как Рейчел облегченно вздохнула. Медленно она подошла к проходу в полу, потом осторожно начала спускаться.
- Это вход в ту пещеру. Он замаскирован. Никто не знает о том, какие тайны она хранит. Никто, кроме меня. И тебя – теперь. Не могу понять, почему жрец не воспользовался этой возможностью… Почему предпочел прожить короткую человеческую жизнь, хотя мог жить вечно. Но у меня была цель.. не знаю, была ли она у него.
Она продвигалась на ощупь. Несмотря на полную темноту, она двигалась уверенно. Лестница кончилась, теперь они постепенно спускались вглубь. «Да, все как она и говорила… потом еще одна лестница…» Они постепенно начали ощущать, что воздух становится суше, и уже начинали слышать тот тихий гул, а может, это только казалось, ведь они знали, что это должно быть. Они постепенно приближались к своей цели, и когда в лицо первый раз пахнуло жаром, они остановились, чтобы перевести дух и осознать происходящее. Он чувствовал, что Рейчел улыбается.
Они прошли еще немного, и за поворотом открылось удивительное зрелище. Он почувствовал внезапную слабость в ногах и привалился к стене, тяжело дыша. Все пространство перед ним было заполнено рокочущим пламенем, свет от которого резал глаза. Он вдохнул и выдохнул несколько раз, но это не помогало унять слишком сильного биение сердца. Оно билось где-то в горле и готово было вот-вот лопнуть.
- Дорогой, всего лишь несколько шагов – и вот она, вечная жизнь. Несколько мгновений боли – и вот оно, бессмертие! Давай же, войди в это волшебное пламя..! Я так ждала этого! Лучше жизни может быть только вечная жизнь!
- Нет, нет, нет, я не могу! Я боюсь, да, страшно говорить это, но я боюсь! – он почти кричал. По его лицу катились крупные капли пота.
В отчаянном порыве она обняла его.
- Я покажу тебе, это не страшно, совсем не страшно и это стоит того, поверь мне! Не могли мы добраться до сюда лишь для того, чтобы повернуть назад! Мы пойдем вместе до конца!
Ноги его стали как будто ватными, эти несколько небольших шагов, которые он сделал следом за ней, дались ему с нечеловеческими усилиями. Пламя охватило их обоих. Боль была нестерпима, ему хотелось вырваться обратно, но Рейчел крепко держала его за руку. Удивительная сила наполнила его, ему казалось, он может перевернуть весь мир в этот момент. Он посмотрел на Рейчел.
- Рейчел!!!
С ней что-то происходило, что-то непонятное, страшное. Лицо ее исказилось гримасой боли, глаза были безумны. Он подхватил ее на руки и выскочил из пламени. Она хрипела, как в агонии. Волосы ее и одежда дымились. Он аккуратно положил ее на каменный пол. Она лежала, закатив глаза, и что-то пыталась сказать. Он наклонился совсем низко, чтобы услышать едва слышный шепот.
- Отойди, Реймонд.. отойди…
Он не послушался ее, так и продолжал стоять рядом, не в силах что либо сделать. Она горела изнутри. Тело ее начало ссыхаться. В ужасе он закрыл глаза и отвернулся. Когда он смог повернуться, чтобы посмотреть на то, что осталось от нее, он увидел лишь обгоревший скелет. Сгорели даже волосы. Было жутко даже подумать, что это все, что осталось от когда-то прекрасной женщины. Он смотрел не отрывая глаз. Но вот рядом с ней что-то блеснуло. Он наклонился, чтобы посмотреть. Ключи от машины. Она положила их в кармашек своего платья. В мозгу мелькнула мысль, что было бы плохо, если бы он их не заметил. Он присел на корточки и прислонился к стене, пытаясь придти в себя. Он был теперь бессмертен, никто не мог убить его. Он постепенно осознавал это. Внезапно ему стало неуютно, и он поднялся. Пора было уходить отсюда. Крепко сжав в руке ключи, он направился к выходу. Главное, выбраться сейчас отсюда, а что делать со своим бессмертием, он разберется. По крайней мере, как избавиться от него в случае чего, он уже знал.