Водка с ослиной мочой

Павел Парфин
ВОДКА С ОСЛИНОЙ МОЧОЙ

Действующие лица

Егор, копирайтер некрологов, мужчина 38 лет.
Левий, брат Егора, мужчина 44 лет.
Оля, девушка лет двадцати.
Миша, мальчик 8-10 лет.
Игнат, бандит, мужчина лет тридцати.
Лже-жена, женщина 35-40 лет.
Лже-сын, мужчина 20-25 лет.

Комната. Стол, на столе бутылка джина, пакет апельсинового сока и два стакана. В задней стене новенькое пластиковое окно. Возле стены слева стоит кушетка, заваленная стопками газет и отдельными вырезками; в изножье кушетки разложен ноутбук. В стене справа входная дверь, сбоку настенное зеркало. За столом на единственном в доме стуле сидит Егор; он пьет джин, запивая его соком.

Звонок в дверь. Егор с недовольным видом отодвигает стакан, идет открывать. Отворяет
дверь и обмирает от изумления. На пороге Левий.

Егор. Брат?! Вот уж не ждал! Какими судьбами?

Левий. Какими, на хер, судьбами?! Пинками! Дали под зад пинков и велели: иди, черт, навести брата!

Братья проходят в комнату.

Егор. Поди, устал с дороги?

Левий. А то. Тебе, живому придурку, и не снилось, каким путем я к тебе добирался.

Егор. Чего сразу ругаешься, Сава?

Левий. Во-первых, я тебе больше не Сава, а Левий. А во-вторых, придурок никакое не ругательство. При-дурок значит "при дурке", то есть при жизни. Ведь ты не станешь отрицать, что твоя жизнь – сплошная дурость?

Егор. Но почему же…

Левий. Почему я теперь не Сава-брат, а Левий-черт?

Егор. Черт?

Левий. Что?

Егор. Не чертыхайся в моем доме. И вообще… (Окидывает взглядом свою комнату.) Мне посадить тебя некуда. Слушай, может, ты в следующий раз приедешь?

Левий. Чего-чего?

Егор. А что, я тебе туда и обратно дорогу оплачу.

Левий. Куда – туда, куда – обратно?

Егор. Ну, сначала на твою Украину, потом… в Россию.

Левий. Может быть, наоборот – вначале в твою Россию?

Егор. Мне без разницы.

Левий. А с чего ты взял, что я живу в моей Украине?

Егор. Ну, ты ж там всегда жил.

Левий. А если я больше не живу в Украине?

Егор. Что за новость! Почему это ты больше не живешь в Украине?

Левий. Потому что нигде-нельзя-жить-всегда!

Пауза.

Егор. А где ж ты тогда живешь, брат?

Левий. В транде.

Егор. Я серьезно.

Левий. Да под боком я у тебя, совсем рядом. (Топает ногой по полу.)

Егор. Ты странный и вещи говоришь странные.

Левий. А ты не странный? Я тут прослышал, что ты… (Подходит к кушетке, берет наугад газету, бегло листает ее и бросает обратно; затем заглядывает в ноутбук.) Вот и подтверждение. (Читает с экрана.)

Ты ушел, брат, как настоящий пацан.
Оставайся таким в раю иль аду –
Надери-ка зад ангелам и чертям!

Это и есть твои хваленые некрологи?

Егор. Нормальные некрологи. Братве нравится.

Левий. А мне нет.

Егор. Ну и черт с тобой!

Левий. Тут ты прав: черт со мной… (Пауза.) Так ты будешь приглашать меня к столу?

Егор (садится на стул). Мне некуда тебя посадить.

Левий. Херня! Все свое ношу с собой. (Выходит из комнаты, но тут же возвращается со стулом, к сиденью которого снизу прикреплен ящик. Ставит стул возле стола против Егора. Садится.) Что пьем? (Нюхает горлышко бутылки.) Балуешься забугорной дрянью?

Егор. Это не дрянь, а настоящий джин.

Левий. Настоящий? Как тот пацан, которому ты пожелал надрать задницу ангелам и демонам?

Егор. Чертям. Чер-тям!

Левий. Удивительно, неужели ты знаешь, какая между ними разница? (Встает, поднимает сиденье.) Я тебе сейчас своего предложу. (Вынимает из ящика газетный сверток, бутылку водки и графин с темно-желтой жидкостью. Разворачивает сверток – в нем хлеб, сало и лук.)

Егор (вертит в руках бутылку). Водка наверняка дешевая. (Показывает на графин.) А это что за моча?

Левий. Ослиная.

Егор. Кончай прикалываться.

Левий. Ты угадал: не совсем ослиная, но (подносит графин к носу) не уступает ей.

Левий наливает из графина в стакан, Егор выпивает залпом.

Егор. Я не стану.

Левий. Чего ты не станешь?

Егор. Неужели непонятно? Я не буду пить ослиную мочу!

Левий. Не будешь? А гадкие некрологи кропаешь. Странно. (Снова наливает из графина в стакан, Егор выпивает.) Кричишь, не буду пить, а сам…

Егор (закусывает салом с луком). Что – сам?

Левий. А сам уже выпил дважды.

Егор (плюется, поперхнувшись). Что за бред! Я и капли этой отравы не возьму в рот!

Левий в третий раз наливает из графина в стакан, Егор жадно пьет.

Левий. Откровенно говоря, я против такого нецелевого применения.

Егор протягивает руку к графину, но Левий отводит его руку в сторону.

Егор. Ты что, брат?

Левий. Ты расходуешь ослиную мочу не по назначению.

Егор. Объясни.

Левий. Хорошо, объясню на примере: есть еда, а есть закуска. Знаешь, чем они отличаются между собой?

Егор. Ясно пень. Закуску запрещается жрать просто так, иначе, если чувакам нечем будет закусывать водку, они могут за это и рыло набить.

Левий. Абсолютно верно, братишка. Подобным образом обстоит дело и с ослиной мочой.

Егор. Не понял. Моча ведь не закуска.

Левий. Ослиная моча – мировой запивон! Чем ты будешь водку запивать, если выдуешь сейчас всю мочу?

Егор. Соком буду запивать.

Левий. Каким еще, на хер, соком?!

Егор. Апельсиновым.

Левий. Где ты тут, на хер, видишь апельсиновый сок?!

Левий разрывает пакет из-под сока – в нем кирпич. Егор бросается к бутылке джина, но вместо нее видит бронзовый язык от колокола.

Егор (в полной растерянности опускается на стул). Камень?.. И толкушка.

Левий. Чего-чего?

Егор (показывает на язык). Вот это – толкушка для картошки.

Левий. Ты уверен?

Егор. Ну да, этой штуковиной Катя картошку толчет. (Пауза.) Точней, толкла.

Левий. Эко тебе моча в голову ударила! Толкушку, на хер, нашел! А язык от колокола не хочешь?!

Егор. От чего язык? От колоко… Черт, здесь без ста грамм не обойтись.

Левий. Правильно, давай лучше выпьем. Водки. Но если хочешь – пей мочу. Мне не жалко.

Левий наливает в стаканы водки, оба пьют.

Левий. Так ты, стало быть, все правильно делаешь?

Егор. О чем ты, Сава?

Левий. Вижу, пластиковое окно поставил.

Егор. А, ты об этом. Да, у меня все путем.

Левий (кивает в сторону ноутбука). И новый комп купил.

Егор. Говорю же – у меня все путем.

Левий. И тачка, небось, нехилая?

Егор. Сава, уймись, брат!

Левий. Не слабей хоть "шевроле"?

Егор. Мне и "ланоса" хватает.

Левий. То есть у тебя все путем? Все по-правильному? Как у того настоящего пацана?

Егор. Говорю же тебе: да! Какого ты придолбался?

Левий. Угу, значит, все путем. (Орет.) А с какого ж ты хера, брат, пьешь водяру в гордом одиночестве?!

Егор. Почему в гордом? Мы ж с тобой на пару пьем.

Левий. С кем на пару? Со мной, что ль? Ха-ха-ха! Поди сюда. (Отнимает у Егора графин.) Да отвяжись ты хоть на минуту от этой мочи! (Ведет брата к зеркалу.) Ну?

Егор. Ну и морда у меня, кошмар! Когда это я, черт, успел так накочегариться?

Левий. Это все, что ты видишь? Одну свою пьяную морду? Гляди внимательней, братик.

Егор. Не могу. Противно. Я сам себе противен.

Левий. Хорошо, тогда пошли дальше пить.

Оба пьют водку.

Левий. И что же, так уж все удается тебе?

Егор. Почти. (Загибает пальцы на руке.) Пластиковое окно, "ланос", четырехядерный ноутбук – и все за каких-то две недели.

Левий. Почему же тогда пьешь один? Где Катя и Витя? Где сосед? Где, наконец, кто-попало-попадись-мне-навстречу-лишь бы-не пить-одному?!

Егор. Да на фиг мне все это!

Левий. Это?

Егор. Послушай, брат, отвали. Катись в свою Украину!

Левий. Я там больше не живу.

Егор. Тогда пошел к черту! Не мешай мне пить.

Егор протягивает руку к графину, но Левий перехватывает ее.

Левий. Я постараюсь выполнить твою просьбу. Но вначале выполни ты мою.

Егор. К черту!

Левий. Сделай для меня одолжение: избавься от всего, что мешает тебе жить.

Егор. Ты – первый! Вон!

Левий. Считай, меня уже нет. Кто следующий?

Егор. Следующий? Зачем тебе мой следующий?

Левий. Давай, не тяни черта за хвост.

Егор. Да пошел ты!.. Жена, сын – вот кто следующие!

Входит лже-жена. Левий хватает со стола кирпич, бросает его в окно – стекло разбивается.

Егор. Совсем охренел, брат?!

Левий. А ты только сейчас это понял? Ха-ха-ха! Но все равно, все равно я помогу тебе избавиться от твоей правильной жизни! Ну же! (Хватает в охапку лже-жену и бросает ее в разбитое окно.)

Егор. Вот это кони, брат! Я тоже так хочу!

Левий. Валяй, кто тебе не дает. Вон твой сынок явился не запылился.

Входит здоровенный парень – лже-сын. Егор кидается к нему, пытается поднять его, но лже-сын скручивает Егору руки и выбрасывает его в окно.

Лже-сын (наступает на Левия). А ты что встал, дядя? Щас следом полетишь.

Левий едва касается лже-сына рукой, как он в тот же миг обмирает. В дверь вбегает рассвирепевший Егор и, кряхтя взвалив на плечо лже-сына, выкидывает его в окно.

Егор. Ух, я и силач! Это все твоя моча, да?

Левий. Ослиная.

Егор. Класс! Скажу Игнату, ему понравится.

Братья садятся за стол, пьют водку и закусывают салом и луком.

Егор. Черт, я даже чуток проголодался.

Левий. Так что ты там говорил про силу?

Егор. Я – сильный!

Левий. Отчего же?

Егор. Потому что живу правильно. Звезд с неба, правда, не хватаю, но некрологи мои братва хавает, короче, иду по правильному пути.

Левий. Стало быть, в этом твоя правда, так?

Егор. А как еще иначе?

Левий. И силен ты, потому что знаешь, что у тебя есть твоя правда?

Егор. К чему ты клонишь, брат? Сейчас я и тебя выброшу в окно. Ты мне обещал убраться вон, не забыл?

Левий. Это всегда успеется. Но.. но я хочу тебя огорчить: нет никакой правды. Стало быть, нет и силы – ни у тебя, ни у кого другого.

Егор. Брат, что-то ты мудришь. Правда в том, что у меня были жена и сын, а сила – что я на фиг вышвырнул их в окно. Выкинул из своей жизни!

Левий. А что последовало за этим? Ты остался один.

Егор. С тобой, брат.

Левий. Другими словами, изменилась правда – та, "старая", умерла, а новой правды у тебя нет. Стало быть, нет и силы.

Егор (бьет кулаком по столу). У меня есть моя правда!

Левий. Правды нет вообще. Есть лишь правда-миг – вот она была и нету! Испарилась. А с правдой ушла в песок и твоя сила.

Егор. Это что же выходит…

Левий. Но ты-то что потерял при этом? Кончилась правда-миг – ну и хер с ней! (Пауза.) Для такого, как ты, – хер с ней.

Егор. Почему же хер с ней? Что я, хуже других? У меня что, и правды своей не может быть?

Левий. А какая твоя правда? Пластиковое окно, компьютер. (Берет со стола язык колокола, подходит к кушетке и разбивает языком ноутбук.) Вот и компьютера больше нет.

Егор замирает в оцепенении.

Не удивлюсь, если у тебя и "ланоса" твоего больше нет. И никогда не было.

Егор. Что?!

Левий. Пойдем, покажу, на чем я езжу.

Братья выходят в дверь. С улицы доносится рычание мощного автомобильного двигателя и восторженные крики Егора. Через две минуты братья возвращаются.

Егор. Ух и тачка! Как она ловко взлетела, а?.. Только не запомнил, что за модель у тебя.

Левий. Понравилось?

Егор. Спрашиваешь!

Левий. Хочешь еще покуражиться?

Егор. Давай!

Левий. Тогда готовься! Будем играть в суперигру. (Левий ведет Егора в правую часть комнаты. Показывает на потолок.) Видишь?

Егор. Нет.

Левий. Паутинка, вон там!

Егор. Надо будет ее веником.

Левий. Ни в коем случае! Сейчас мы устроим чемпионат по сбиванию паутинки. Погоди-ка. (Возвращается к столу, вынимает из стула-ящика шарик для пинг-понга. Идет с шариком к Егору.) Вот.

Егор. Что ты собираешься им делать?

Левий. Как что? Это – идеальный снаряд для сбивания паутинок! (Делает движение, словно бросает шарик по паутине, но шарик остается в его руке.) Теперь твой черед, братишка.

Левий протягивает шарик Егору. Егор бросает, но промахивается. В этот момент входит Оля, шарик падает к ее ногам. Оля останавливается, растерявшись при виде Левия.

Левий. Это кто?

Егор. Оля. Она моет мне полы… После жены она моет полы.

Левий. Ну конечно! Ты ж выбросил жену в окно! Кому-то ж надо теперь мыть тебе полы… и все остальное делать. (Пауза. Хлопает радостно себя по лбу.) Эврика! Твои полы, Егор, подождут. Сейчас мы Олю…

Егор. Ты хочешь ее трахнуть?

Оля. Ой!

Левий. Трахнуть Олю? Разве я это сказал?

Егор. Ты сказал: "Сейчас мы Олю…"

Оля. Может, я лучше в следующий раз? Я пойду…

Левий (Оле). Стоять! (Егору.) И что?

Егор. Это то же самое, что сказать: "Сейчас мы ее трахнем. По очереди".

Левий. Хм, какая у тебя богатая фантазия и смелая логика. Нет, я совсем другое хотел сказать. Я хотел сказать: "Сейчас мы Олю выкинем в окно". Почему бы нет?

Егор. Фигня, я не стану.

Левий. А трахать станешь?

Егор. Еще не решил.

Левий. Ну так нечего перебивать меня! Как-никак я твой старший брат! На самом деле я хотел сказать вот что: "Сейчас мы включим Олю в нашу команду по бросанию шарика по паутинке!"

Пауза.

Егор. Так что же ты сразу это не сказал! (Подходит к Оле, поднимает с пола шарик и протягивает девушке.) Бросай!

Оля. Что? Не надо. (Левию.) Можно я помою полы и уйду?

Левий. Нет.

Егор. Нет.

Оля. Я пойду. Ты, Егор, все равно не платишь.

Егор. Стоять! Если ты не кинешь, я тебя трахну.

Оля плачет.

Левий. Не кричи на нее. Не видишь, девушка робеет. Ее нужно подбодрить. Налей Олечке водки.

Егор. С мочой или соком?

Левий. А ты как думаешь? (Бросает взгляд на стол, на графин с остатками желтой жидкости.) А-а, ты, вижу, окончательно подсел на ослиной моче. Жлобишься, брат? Не жлобись! Поделись мочой с девушкой.

Оля приходит в ужас, медленно отступает к двери. Егор опережает ее – стремительным шагом направляется к столу, плещет в стакан водки и ослиной мочи и нагоняет девушку. Егор сует Оле стакан, но девушка отворачивается и закрывает лицо руками.

Оля (сквозь пальцы, в которых зажат шарик). Не буду мочу, не буду! (Вдруг резким движением бросает шарик и попадает в паутинку.) Вот! Я лучше вас бросаю шарик!

Левий (аплодирует). Браво, Олечка! Вы победили в нашем чемпионате. (Идет к столу.) Это дело надо обмыть. Любую победу стоит обмыть, прежде чем она обратится в поражение. (Наливает во второй стакан водки с мочой.) Егор, чего стоишь? Особое приглашение требуется?

Егор. А-а… Понял, брат. (Быстро опускает на пол свой стакан и, набросившись на девушку, заламывает ей за спину руки.)

Оля. Отпусти сейчас же, подонок!

К Оле подходит Левий и, резко разжав ей зубы, вливает в рот содержимое стакана.

Левий. Ну, Олечка, теперь тебя и трахнуть можно. Давай, брат.

Неслышно входит Миша и замирает за спинами Егора и Левия.

Егор (отпускает Олю). Не хочу.

Левий. Не понял. Как ты можешь ее не хотеть?

Оля делает шаг навстречу Егору и неожиданно пылко прижимается к его груди.

Оля. Егор, ты мне нравишься. Ты такой правильный. (Вытирает пальцами губы, принюхивается к пальцам.) А что это такое я пила?

Егор (отстраняет от себя девушку). Не хочу и все тут.

Оля поднимает с пола стакан с водкой и отпивает глоток.

Левий. Ты не любишь женщин, Егор? (Показывает на Мишу.) Тогда трахни его.

Оля. Ты что?! (Заслоняет собой Мишу.) Он же ребенок!

Егор (с кулаками подступает к Левию). Охренел, брат! Ты на что меня подбиваешь?!

Левий. Что, не соответствует твоим правильным взглядам на жизнь?

Егор. Причем тут мои взгляды, Сава? Нет у меня никакой правильной жизни. А Мишка… Мишка теперь мне как сын. После того, как Катя увезла Витю, Мишка мне сын…

Оля. Хватит, Егор. Зачем опять начинать по новой? (Протягивает Егору стакан.) Выпей, у меня еще чуток осталось.

Егор пьет. Миша поднимает с полу шарик.

Миша (Егору). Дядя, это шарик?

Егор. Можешь взять его, Мишка, себе. Играй.

Мишка. Я не хочу шарик, я хочу машинку.

Мишка вопрошающе смотрит на Олю, девушка одобрительно кивает.

Егор. Машинку?.. Но у меня есть только шарик.

Оля. Миша, не капризничай.

Левий. У меня есть машинка. (Открывает стул-ящик, достает игрушечную машинку.) Поиграем?

Оля (хлопает в ладоши). Ой, какая хорошенькая машинка! А куклы у тебя есть?

Левий. Ты же знаешь, нет.

Миша играет машинкой, катая ее по столу. Егор с минуту смотрит на то, как мальчик играет. Затем берет из его рук игрушку, подносит к своим глазам. Левий, Оля и Миша молча наблюдают за ним.

Егор. Это игрушка моего Витьки. Откуда она у тебя, братик?

Левий. Откуда?.. А ты сам подумай.

Егор. Этой машинкой еще мы с тобой играли. Представляешь, сколько ей лет? Классные у нас были игрушки. А еще есть? (Заглядывает в ящик.) Черт, да у тебя целый склад игрушек!

Левий. Классные у нас не игрушки были, а детство. Спасибо маме и папе.

Мишка. Оля, а что такое детство?

Оля (исподтишка показывает Мише кулак). Помолчи, а? Когда люди разговаривают.

Егор возвращает Мише игрушку, мальчик снова играет. Егор вынимает из ящика игрушки и расставляет их на столе: Зайца, Ежика, Обезьянку, Тигра, пластмассовый конструктор, металлические копии танка и бронетранспортера, катер на батарейке… Последним Егор вынимает маленькую, размером с кисточку для бритья, необычную игрушку, сшитую из кусочков меха. Показывает ее Левию.

Егор. Узнаешь?

Левий. Как же – Морской Зверек.

Миша. Почему его зовут Морской Зверек?

Егор. Точно, он самый. Боже, как давно это было.

Егор отдает игрушку Мише, затем наливает себе водки, хочет выпить, но Левий отбирает у него стакан.

Левий. Все, довольно, братишка. Лучше почитай свои детские стишки. (Неожиданно достает из ящика тонкую книжку в мягкой обложке.)

Оля. Егор, ты писал стихи для детей? Как это здорово!

Левий. А ты не знала? Егор, перед тем как стряпать свои некрологи, писал замечательные книжки детям.

Оля (Егору). Зачем же ты бросил, Егор? Эх, дались тебе эти некрологи!

Левий. Ничего ты не понимаешь, Олечка. Раньше мой брат вел неправильную жизнь, а теперь ведет правильную. Пластиковое окно вот поставил (показывает на разбитое окно), компьютер купил (кивает в сторону разбитого ноутбука). А машина? Разве б была у брата машина, если бы братва не мочила друг друга!

Егор. Ладно, брат, кончай, мне и без тебя тошно на душе. (Берет в руки книгу, листает ее, останавливается взглядом на одной из страниц. Читает стихотворение "Бабушка".)

Издалека к нам бабушка
Примчалась на оладушках,
На круглых двух оладушках
Из масла и муки.

Приехала на блинчике
С баранкой на мизинчике,
С охапкою гостинчиков
Для внуков дорогих.

А мы хотим жевачку
И мультики в придачу,
И куклу Барби нянчить –
Хотим, хотим, хотим.

Но улыбнулась бабушка
И села с нами рядышком.
И мы, как два оладушка,
Прижались к ней и спим.

Пауза.

Оля. Какие прелестные стихи! Это тоже ты написал? Так ты талант, Егор!

Миша. Оль, а оладушки – это такая машинка, да?

Оля (с укоризной). Мишка, какой же ты! Я потом тебе расскажу. (Шепчет Мише на ухо.) Говорила ж тебе, что нужно хорошенько подготовиться, прежде чем отправляться к людям.

Левий. Егор и сейчас талант. Талантище! Знала б ты, Олечка, какие он некрологи строчит! (Подходит к кушетке, берет сверху газету, читает.)

Из геенны "Морской тишины"
Устремится твой дух в вышину
И в раю скорешится с Христом.

Каково, а? "Скорешится с Христом"!

Оля. Это тоже ты написал? Какой ужас!

Миша. Фу, плохо!

Левий. Что же вы так сразу, не разобравшись, на человека набросились? Прямо как Катя, что на дух не переносила его "мертвые слова"? Но ты же Олечка не Катя и вообще… не жена его. На что бы он купил машину, компьютер и поставил новое окно? Некрологи – хороший заработок. Правильный, можно сказать, заработок. Не то, что гонорары за какие-то там стишки. Ведь так, братишка? Чего молчишь?

Пауза.

Егор. Не так. (С тревогой смотрит на ручные часы.)

Левий. Что значит "не так"?

Егор. Да что вы все привязались ко мне?! Нет у меня других дел, что ли?

С шумом в комнату врывается Игнат.

Игнат. Здорово, Егор! (Морщится, увидев Левия.) Кто это еще у тебя? Я же говорил, чтоб ты один ждал меня. Говорил?

Егор. Здравствуй, Игнат. Знакомься – мой брат, приехал из Украины.

Игнат. Да мне насрать и на твоего брата, и на его Украину! (Замечает на столе сало.) У, сало! (Идет к столу.)

Оля. Попрошу не выражаться при ребенке!

Игнат (набивает рот салом). М-м, а ты еще кто такая? (Обращает взгляд на девушку.) Сиськи ничего. Поедешь со мной, когда я здесь закончу. (Выпивает из графина остатки желтой жидкости и тут же брезгливо отплевывается.) Что за моча, сука!

Левий. Вы, как нетрудно догадаться, местный бандит?

Игнат. Какой ты догадливый, брат из Украины. У вас там все такие догадливые?

Левий. Совершенно верно. В том мире, откуда я явился, все не просто догадливые и сметливые, а обладают исключительным даром предвидения.

Игнат. Ты на что намекаешь, чувак? Случаем, не цыганский ли табор твоя Украина?

Левий. Вот-вот.

Игнат. Короче, некогда мне тут с вами базарить. (Егору.) Давай деньги, и я помчусь дальше. (Оле.) Ты ж со мной поедешь, не забыла?

Егор. Нет у меня денег. Не успел собрать.

Игнат. Что?! А меня ****, что ты не успел?!

Оля. Я же просила вас не ругаться!

Миша. Какой гадкий человек! Оля, можно я из него червяка сделаю?

Оля. Нет, Миша, держи себя в руках. Это не наша миссия. Пусть он хоть трижды подонок.

Игнат. Что ты там, сука, гонишь на меня?

Оля и Миша отступают за спину Левия.

Левий. А за что он вам, собственно, должен? (Поворачивается к Егору.) Егор?

Егор. Не лезь, Сава, я сам разберусь.

Левий. Постой, а как же твои некрологи? (Разочарованно разводит руками, едва не задевая по лицу Игната.) Ты опять хотел меня надуть, братишка!

Игнат (едва успевает увернуться от руки Левия). Не маши крыльями, чувак, а то враз подрежу! Что ты приебался к его некрологам, а? Чтоб ты знал: его некрологи – полное говно. Братва ими даже жопу брезгует подтирать. Но твое-то какое собачье дело? Вы там все, хохлы, такие любопытные?

Левий. Я не хохол.

Игнат. Как не хохол, если сам признался, что прикатил из Украины?

Левий. Но не сказал, из какой Украины.

Игнат. У вас что там, украин, как говна?

Левий. Я жил, как будто утопал в трясине.
Теперь я мертв, и дух мой в У-краине –
У края царств, куда мне путь закрыт.

Игнат. Ты мне мозги не пудри, чувак! Нарваться на пулю хочешь?

Левий (Егору). За что ты ему должен?

Игнат. За тачку. (Кивает в сторону двери.) Вон за него. (Поворачивается к разбитому ноутбуку.) И за окно… (Замечает, что окно разбито.) Ни хрена себе! Какой это урод все разбил?

Левий. Я.

Игнат. Слышь, чувак, ты точно на себя много берешь! Пора тебе пасть заткнуть. (Выхватывает пистолет.)

Левий. Успеется. Я здесь целиком твой и бежать никуда не собираюсь.

Игнат. Да уж, куда тебе от меня деться! (Угрожающе похлопывает пистолетом по ладони свободной руки.)

Левий. И даже долг отдам. За брата.

Игнат. Да ну! Так отдавай. Я, ха-ха-ха, может, пожалею тебя, отпущу в твою Украину. Пинков надаю и отпущу.

Левий. Успеется.

Игнат. Да что ты заладил одно и то же: успеется да успеется! Деньги гони по-быстрому. Иначе прикончу, как таракана!

Миша. Я точно червяка из него сделаю.

Оля. Не смей!

Левий. Вначале сыграем.

Игнат. В кошки-мышки, что ли? Или, может быть, в карты? Да я тебя обставлю, как сосунка! (Вертит по сторонам головой в поисках карт.) А где картишки-то, не вижу.

Левий. Ты не понял, уважаемый. Мы станем играть с тобой не в азартные игры… а в игрушки.

Игнат. Чего-чего? Чувак, ты с дуба упал?

Левий. Именно – в детские игрушки. Вот, я тебе даже свое место уступлю. Присаживайся.

Игнат. Нет, ты правда псих. (Переводит взгляд на стол с игрушками, с минуту-другую тупо смотрит на них; вдруг резко сгребает игрушки в кучу.) Не отдам, пока не вернешь мне долг!

Миша (хнычет). Оля, ну почему ты не разрешаешь мне сделать из него червяка?

Игнат. Заткнись, сопляк!

Взведя курок, Игнат неожиданно целится в Мишу; Егор бросается к ребенку, закрывает его грудью; Игнат стреляет, пуля попадает в Егора; он падает как подкошенный.

Затемнение.

Голос Игната. Да ты не человек, хохол, ты – черт! (Истошный вопль.) А-а!!

Пауза.

Голос Миши. Оля, зачем дядя Егор прыгнул на того дядю, с пистолетом?

Голос Оли. Он хотел защитить тебя.

Голос Миши. Но это же глупо!

Голос Оли. Дядя Егор – хороший человек, он не мог поступить иначе.

Свет зажигается. Егор лежит на кушетке. Вокруг него встали Левий, Оля и Миша. На Левие надет черный плащ, на Оле и Мише – белые. Егор приходит в себя, смотрит беспокойным взглядом на стол – он пуст.

Егор. Сволочь, он унес все игрушки!

Левий. Не волнуйся, игрушки целы.

Миша. Я не дал плохому дяде унести игрушки.

Егор (приподнимается на локте). Ты?!

Оля. Мишка все-таки сдержал свое слово. И я не смогла ему помешать.

Левий (улыбается). Вернее, не захотела.

Егор. И где же теперь Игнат?

Миша (с нарочитым виноватым видом ковыряет пол носком ботинка). Где-то здесь, в щели. Быстро очень заполз.

Левий. Шустрый вышел из него червяк.

Егор. Червяк? Какой червяк? Что вы такое говорите? (Упирается взглядом в плащ Левия.) Что с тобой, Сава? Почему ты в черном? (Переводит взволнованный взор на Олю.) А ты? Почему на тебе белый халат, как в больнице? Я что, ранен?

Пауза.

Левий. Нет, брат, ты мертв.

Егор. Мертв?!

Миша. Да. Теперь ты с нами, дядя Егор. (Поворачивается к Оле.) Оля, дядя Егор с нами или его заберет Левий с собой?

Оля. Откуда мне знать? Ты вечно такое спрашиваешь… Он решит.

Миша. Как всегда Он?

Оля. Как всегда.

Егор (все более волнуясь). Но как же так? Мой ноутбук, окно, моя машина… Нет, так нельзя со мной. Ведь еще остались игрушки, мои сказки, наконец!

Левий. Отныне тебе это не пригодится. Да и брать с собой туда ничего нельзя.

Егор. Но… но как же теперь я увижу Катю и Витю? Я хотел им сказать, что бросил писать некрологи и почти сочинил новую сказку. Вот здесь. (Показывает на свою голову.)

Левий. Нет, тебе придется все забыть. И сказки тоже. А за Катю и Витю не беспокойся. Теперь ты их наверняка увидишь.

Егор. Что ты такое говоришь?! Не смей так про них! Не надо мне говорить всякую гадость… когда я мертв.

Миша берет со стола газету, в которую ранее были завернуты сало и лук, и протягивает Егору.

Миша. Это вам, дядя Егор.

Егор (отталкивает от себя газету). Только не это! Я не читаю чужих некрологов!

Оля. Это не чужой, здесь тебе написали.

Егор (дрожащей рукой разворачивает газету, читает вслух). "…Скорбим по трагически ушедшим из жизни Екатерине и Вите Мироненко и его родном дяде, Савелии Мироненко…" (Поднимает глаза на Левия.) Что, и ты, Сава?!

Пауза.

Левий. Прости, братик, не доехал. Не довез твоих. Не уберег.

Егор (с трудом выговаривая слова). Давно с ними… такое?

Оля. Две недели назад. Когда Сава повез Катю и Витю к матери в Украину.

Миша (совершенно взрослым тоном). В его машину врезался тяжелый грузовик.

Егор (роняет на пол газету). Вот и все… Я в У-краине. "У края царств, куда мне путь закрыт…"

Левий открывает стул-ящик, достает белый плащ и какой-то крошечный предмет. Протягивает плащ Егору.

Левий. Надевай. (Украдкой вкладывает Егору в руку таинственный предмет, горячо шепчет.) А это, так и быть, возьми с собой.

Егор (заговорщическим шепотом). Что это, Сава?

Левий. Твоя любимая игрушка, брат. Морской Зверек.

Егор надевает на себя белый плащ.

Миша. Ура! Оля, дядя Егор все-таки с нами пойдет!

Оля. Спасибо, Левий. Ты хоть и из темных, но хороший.

Левий. Не благодари. Он мой брат как-никак. (Егору.) Готов? Пошли тогда.

Повернувшись спиной к залу, все четверо направляются к разбитому окну.

Егор. Я все хотел спросить тебя, Сава.

Левий. Да?

Егор. А мы в самом деле пили водку с ослиной мочой?

Левий. Бог его знает. Купил тут в магазине поблизости. Тыквенный сок, кажись, а что? Ты скоро и это забудешь, братишка.

Первым в окно пролазит Миша, затем Оля и Левий. Собирается лезть Егор. Внезапно за его плечами с громким хлопком вырастают белые крылья.

Занавес.

июнь 2008 г.