Просто они мне нравятся

Елена Станиславовна Сорокина
На облаке стоял светлый Ангел и смотрел вниз на людей. В кармане он всегда носил с собой коробочку с золотистым порошком. Когда он сыпал этот порошок сверху на людей, то они переставали враждовать и ссориться, начинали смеяться и радоваться жизни. Все их проблемы сразу легко решались, потому что мир снова виделся им приветливым, и они чувствовали себя счастливыми. Они радовались жизни, и Ангел радовался вместе с ними.
Порошок в коробочке никогда не кончался, и Ангелу незачем было возвращаться в рай, тем более что ему там было скучно. Единственное, что немного огорчало Ангела, - это то, что действие порошка быстро кончалось, и тратить ему его разрешалось не более 5 щепоток в один полный оборот Земли. А то Ангел сыпал бы его и сыпал, сыпал и сыпал, и радовался… и так до скончания веков.
Так он стоял и мечтал на облаке, как вдруг около него опустился Демон.
- Приветствую тебя, темный родственник, - сказал Ангел.
- Здорово, светлый, - ответствовал Демон. – Чего улыбаемся? Опять на людей налюбоваться не можешь? Всё их своим порошочком балуешь?
- Да, радую их. Разве это плохо? – Ангел поднял свои ясные глаза на собеседника.
- Ну отчего же? – усмехнулся Демон. – Мой Отец их тоже радует – белым порошочком. Вон сколько людей ему уже душу за него отдало.
Демон загоготал, Ангел поник головой.
- Неужели тебе их ни капельки не жаль? – спросило райское создание.
- А что их жалеть? – чадо Темного Отца почесало за ухом. – Друг друга обманывают, грабят, убивают, богохульствуют, вечно жалуются. Возомнили себя хозяевами земли и бесчинствуют на ней. А тут ещё, видно, кто-то из наших проболтался, как можно с иными мирами общаться, так они теперь что только не напридумывали: и спиритизм, и экзорцизм, и экстрасенсорика! Я раньше и слов-то таких не знал. А теперь только и успеваю, как от одного к другому летать и с ними разными голосами разговаривать. Только сейчас успел побыть и духом Ивана Наумовича Жучкина, и инопланетянином, а еще пришлось вокруг одной дурной бабки, возомнившей себя кликушей, в виде серого облака попрыгать, чтобы она поверила, что из неё злой дух вышел. Хотел бы посмотреть, сидел ли в ней кто-нибудь! – Демон снова загоготал. Немного успокоившись, добавил:
- Весёлая у нас с тобой работа. Мы людям всякие фокусы показываем, а они считают, что какими-то особыми свойствами наделены, начинают что-то из себя воображать, ходить с важным видом…
- Но Отец мой Небесный наделил людей разными свойствами, только они об этом не знают, - возразил Ангел. – Вернее, не все знают.
- Ха! А ты докажи! Что-то я пока ничего особенного в них не замечаю. Вот только с монахами некоторыми морока: никак на них мои штучки не действуют. Да бабка тут одна в какой-то кокон светящийся оделась – не подойти. Но это единицы. А остальные как были никчемными людишками, так ими и остались.
- Люди вовсе не никчемны. Они просто своими способностями пользоваться не умеют.
- А кто их научит? Ева с Адамом яблоко погрызли, сами чуть не по тысяче лет прожили, а знание свое потомкам не передали. Если и передали, то оно утонуло во время Потопа. Мессия поделился знанием с двенадцатью. И что? Язычники, любимцы наши, всех сведущих повырезали живо. А кто остался, тот с перепугу всё позабывал. В книгах же знание зашифровано, ибо нужно не только знанием обладать, но и уметь им пользоваться.
- Сейчас многие открывают в себе эти способности, а ангелы во сне или наяву незримо учат ими пользоваться…
- Да так, что колдунов развелось больше, чем их жертв.
- Это всё от того, что вы вводите их в заблуждение.
- Да, мы свою работу хорошо выполняем. В отличие от некоторых, кто только по облакам гуляет и вниз смотрит. Вот почему бы тебе не пойти к людям и не поучить их самому?
- Я не могу без приказа. У меня другие функции.
- Не можешь быть ангелом среди людей, так стань человеком. Поживи их жизнью, узнай поближе. Может, в них и нет ничего, за что их можно любить. Заодно и подучишь чему-нибудь. Новую религию основывать не советую - хлопотно очень, а вот какой сектантский кружок или клуб целителей – это уже проще.
- Соблазняешь? – Ангел с укоризной посмотрел на Демона.
- Нет. Просто легко говорить о любви, смотря на свой объект сверху и посыпая разные его части пять раз в человеческие сутки. А ты докажи свою любовь к людям. Отец твой и то не побрезговал спуститься к ним в виде Сына Своего и позволил им убить Себя, чтобы они уверовали в Него и приняли Его учение.
- Соблазняешь? – снова тихо спросил Ангел, опустив голову. – Что ж. Видно, так тому и быть. Я совершу падение и стану одним из них. Я попрошу у Отца моего тела и памяти.
- Ты что, с ума сошёл? – вскричал Демон. – Я же пошутил! Я уже привык тебя на облаках видеть! А кому я рожи корчить с земли буду? Нет-нет, не вздумай!
- Решено!
- Да что ты нашел в этих людях?!
- Просто они мне нравятся…