Размышления после проигранного матча

Виктория Леонтьева
Легкая дискуссия на тему

Честно признаюсь, футбол смотрю с детства, с того самого времени, как себя помню. Сидя у своего горячо любимого деда на коленях перед экраном телевизора смотрела я и, как он выражался, «последние известия», концерты, особенно любимые дедушкой хоровые выступления и выступления народных танцевальных коллективов и, конечно, футбол. Дедушка смотрел футбол тихо, иногда иронично повторяя фразу «только валяются» и посмеиваясь; сидя у дедушки на коленях я читала его газеты, его книги и его журналы, а подписка у него была внушительная. Печатные издания в его доме – это всегда праздник. Вся большая семья дедушки - особенно зимними вечерами – собиралась вместе и каждый здесь находил для своей души приятное или полезное чтение. Часто любили что-нибудь зачитать вслух, остальные в это время прерывали свое чтение и слушали то интересное, что нашел в газете или журнале близкий человек. Это было очень, очень давно еще в дошкольное и младшешкольное время. Я не помню ни названия команд, ни фамилий игроков. Да это, впрочем, мне было и не важно.
Десятого июня на нашу команду смотреть было не то чтобы больно, но неприятно. Первое, что пришло на ум, так это то, что игроки вообще не понимали, что им нужно делать. Ощущение того, что они сильно готовились к этому старту есть, но что-то их все-время сбивало с намеченного накануне плана.
Напрашиваются следующие вещи. Болельщики вели себя позорно. Чего-то там покричали пару раз и тишина. Позволили соперникам освистывать наших бойцов. Эти освисты надо было перекричать, чтобы команда не слышала свиста в свой адрес. Болельщики начали уходить с матча раньше финального свистка. Да зачем они там были нужны такие? Поучитесь помогать своим у болельщиков ФК «Зенит», в конце концов, или вы из другого государства, щи –то из одной миски вкушаем все одинаково. А то вот мы тут дома на диване хорошие, а они там на поле под проливным дождем с разбитыми носами плохие.
Далее по команде. Наше непреодолимое желание бездумно копировать наших западных друзей всегда заканчивается плохо. Нужно понять, что у русских свой национальный подход ко всему, да, он согласится и будет пыжиться делать по каким-то там чужестранным схемам, но из него прут корни предков, в нем сидят те самые гены, которые с чужестранными генами не сходятся и происходит сбой программы. Все старались, а на выходе ноль. И начинают: игроки виноваты, тренер виноват, Россия – матушка (затюканная уже по макушку) виновата. Виноват, прежде всего тот, кто свое русское отметает, пытается вместо того чтобы вылечить ногу, поставить протез. Вроде бегать можно, а резвость уже не та. На мой взгляд ничто не изменит в сознании русского человека того, что где-то там есть некий царь-батюшка, защитник и спаситель. Вы скажете – при чем здесь футбол. Отвечу. У меня есть впечатление, что в команде всегда есть игрок, на которого все надеются. Я думаю, что подсознательно этим игроком воспринимаются Роман Павлюченко и Павел Погребняк. Следующий момент. В русском менталитете нет ничего дороже дружбы и взаимовыручки. За друга своей жизни не жалко, лучшему другу самый вкусный кусок на столе, самая мягкая постель в доме. Лучшего друга понимают с полуслова, для него готовы на все, и он готов. Друг ближе родни, роднее родственника. Таким образом, исходя из этих двух черт русского характера, возможно этого и не хватает при подборе людей в сборную. Если хотят выигрывать – отбросить блат, отставить длинные руки, протаскивающих всех и вся и подбирать команды под «царей-батюшек». Я думаю, что честно подобранная команда под Романа Павлюченко будет по характеру немного иной, нежели команда, подобранная под Павла Погребняка. Что значит: команда, подобранная под игрока. Это та команда, которая высококлассно может взаимодействовать с данным основным игроком. Это те игроки, котрые на боевом поле лучший друг «царю-батюшке», в том числе и № 1. На сегодня подбор игроков ужасен. Они и не понимают друг друга, и не слышат друг друга, и в игре не заинтресованы друг в друге.
Но этого мало. В команде слабая самотактика. Скорее всего сейчас здесь присутствует личная инициатива, а ростки самотактики очень, очень слабы. Каждый игрок, какова бы ни была его роль в команде, должен уметь довести мяч до ворот и сам пробить, а не ждать и не оглядываться на Романа или Павла. Сам, каждый должен сам.
Далее. Скорость игроков очень низкая. Неуклюжие они на поле. Когда смотрела на испанцев, подумала: какие они легкие и подвижные, и, может быть, отправить нашу команду в Испанию на тот самый праздник, когда испанцы перед быками по улицам бегают – такая скорость! Игроки наши хотя бы представляли себе, что во время матча за их спинами бегают разъяренные быки, если промедлишь или вовремя не увернешься, то – бац, и на рога.
       2008