Башня Ворденклиф

Владимир Уваров
Башня Ворденклиф

Огонь – четвертая стихия семеричной таблицы шкалы материальности древних мудрецов. Геометрически его можно изобразить центральной точкой треугольника низшей вещественной триады: земли, воды и воздуха. Именно ссылаясь на этот символ, древнегреческий философ Гераклит указывал на огонь, как на первовещество природы, как наиболее способный к изменению и подвижности. "Из огня произошел мир в целом, - утверждал он, - отдельные вещи и даже души". Химические, электрические и магнитные взаимодействия, а так же ощущения света и тепла, добавим мы, существуют благодаря той же самой стихии.
       
В науку стихия огня пыталась войти под разными названиями: эфир, флогистон. Бенджамин Франклин называл ее электрической субстанцией, состоящей из чрезвычайно малых частиц, и потому, "способных проникать в обыкновенную материю, даже в самые плотные металлы, с большой легкостью и свободой…". Собственно говоря, вся история науки по изучению электричества и магнетизма есть история изучения свойств и проявлений стихии огня. Но никто не подошел так близко к пониманию и разумному управлению этой стихии, как славянский гений ученый-исследователь Никола Тесла. Все технические чудеса, которыми этот ученый так поражал своих современников, говорят о его глубоком осмыслении самой сути огненной стихии.

Тесла не оставил после себя никаких теоретических изысканий. Гипотез, подобно Ньютону он не измышлял; лепил нерукотворную теорию практикой опыта. Словно древний человек, высекающий на гранитной плите запечатленные в иероглифе мысли, Тесла непререкаемым языком огненного эксперимента слагал в умах грядущих поколений вехи нового миропонимания. Ибо стремился донести не букву, а дух знания.

Так что же хотел донести до сознания своих потомком, то есть нас с вами, Николай Тесла? Разумно полагать, что не технические новшества были его целью. Блеск технических чудес сравним с блеском погремушки, к которой не осознано тянется, очарованное игрой света, несмышленое дитя. Можно лишь добавить, что активная техническая деятельность Николая Тесла пришлась на период, когда на Западе широкого распространялись основы Сокровенного Учения, записанной Е.П.Блаватской в "Тайной Доктрине". Поэтому есть все основания считать творчество Тесла своеобразной Мистерией вынесенной из тесноты храма на широкий простор.

Если проанализировать творчество Н. Тела в хронологическом порядке, то можно проследить в нем определенную логику. В начальный период его творческой деятельности эксперименты, демонстрируемые Тесла, носят характер привлечения внимания человечества к стихии, дверь в которую он широко распахивает, показывая свойства и способы управления стихией огня. Блеск рукотворных молний, вспучивание огненных шаров, передача электрической энергии на расстояние – все это завораживало и одновременно пугало. Но мистерия продолжалась.

Следующим ее этапом было демонстрация того обстоятельства, что стихия огня не только наполняет все пространство, пронизывая все вещественные формы, но и как бы наполняя их, является неотъемлемой часть самих этих форм. Каждый атом, каждая молекула вещества, кристалл минерала, живая клетка, растение, животное и даже человек, - кроме видимой физической оболочки имеют тело, построенное из огня.

И завершающим этапом огненной мистерии был показ, что не только человек имеет огненное тело, но и породившая его планета, как, впрочем, и все остальные планеты солнечной системы, включая и Солнце, которое своим огненным тело цементирует всю свою систему в единый организм.

Именно для этих целей была построена знаменитая башня Ворденклиф, которая, по большому счету, представляла не что иное, как устройство для демонстрации "эффекта Кирлиана", но уже не человека, а планеты.

На этом мистерия закончилась. Башня Ворденклиф отслужила исправно свою службу. Жрец огня свою миссию выполнил и удалился в одиночество. А, что научная мысль, как она отнеслась к мистерии? Нужно признаться – никак. Она тупо молчала. Молчала и тогда, когда другой физик, А. Эйнштейн, разбил хрустальные небеса эфира, освободив место для стучащейся в сердца людей стихии огня. Но ученые мужи предпочли заполнить открывшуюся беспредельность мусором своих измышлений, чем принять в свое сознание блистающею стихию. Правда, прятать голову в песок не лучший выход, когда Огонь у порога!