Состав

Самохак
2006 год, 12 июля, Ставрополь. 08 часов 32 минуты.

Михаил лежал на кровати, ошалело смотрел в потолок, ощущая частый стук сердца. Мысли толкались друг о друга, словно блуждали во тьме, разлетались, врезались уже в другие. Иной раз сливались в одно, но чаще просто распадались взрывами от удара. Лежать не мог, тело требовало движения. Встал, не умываясь оделся и вышел из дому, перед дверью крикнув матери:
- Мам, я по делам.
Мама хотела было возмутиться, мол, как это, не позавтракав, но уже привыкла, поэтому возмущение осталось где-то на задворках мозжечка.
Михаил быстро шёл по дороге, утро встречало прохладой и подмигиванием солнца. Пройдя половину улицы, побежал, боясь не успеть. Добравшись до поворота, посмотрел влево, там живёт Роман. Досадливо вспомнил, что его нет, он в Саратове. Повернул направо, к автобусной остановке. Там сел в первую подошедшую маршрутку...

2006 год, 12 июля, Саратов. 07 часов 46 минут.

Подножие горы встретило незнакомыми запахами, ноздри Романа с удивлением ловили ароматы травы, васильков, зверей, сандала, ромашек, мёда, календулы, сирени. Были и другие, но Роман уже не различал, мозг отказывался обрабатывать тысячи прилетевших воздушных следов, взявшихся из ниоткуда среди гаражей. Роман сделал вывод, что это неспроста, впереди ждёт нечто интересное. Гаражи кончились, полез вверх по склону. Сегодня Роман пропустил встречу восхода солнца, доверившись выработавшемуся чувству природы. Наконец добрался до вершины, перевёл дух, пошёл к капищу. Капищем Роман называл место, где встречал восход Солнца или просто созерцал раскинувшийся внизу город, Волгу, заречье. В эти минуты Роман становился Чуром, Саратов - капищем, вход в которое был мост через Волгу.
Не доходя до Места, Роман скинул рюкзак, присел на камень, в шутку называемый "горючим" как в рассказе Гайдара, прочитанном в далёком детстве. Солнце подмигнуло, над Волгой что-то блеснуло, ветерок принёс весть, Роман встал, глубоко вдохнул, медленно выдохнул, наслаждаясь.

2006 год, 12 июля, Ставрополь. 08 часов 48 минут.

Михаил увидел Успенский собор, в груди ёкнуло, надо выходить. Проводив маршрутку взглядом, перешёл дорогу, направился в собор. Правда, пришлось сообразить, с какой стороны вход в заборе, окружавшем собор, но память вовремя услужливо напомнила об этом. Михаил прошёл внутрь собора, огляделся, погрузился в раздумья, отчего его именно сюда занесло. Днями раньше был на капище, беседовал перед отъездом Романа с ним о глубинах язычества, а тут вот сердце привело в собор. Михаил подумал, что стоять не имеет смысла, медленно пошёл вдоль стен, рассматривая иконы, свечи, росписи на стенах и потолках. По спирали оказался в самом центре собора, купол расположился аккурат над головой. Михаил понял, что вот оно, здесь получит ответ, закрыл глаза.

2006 год, 12 июля, Саратов. 09 часов 11 минут.

Роман встал на Место, ветер шёлком окутывал тело, солнце помогало ветру, мягко грея. Вдох сменял выдох, сердце мерно тукало, организм восстанавливался, обновлялся. Роман закрыл глаза, погрузился в чувства. Застыл.
Ноздри дёрнулись, Роман распахнул глаза, запахи нахлынули с новой силой, уже сотни тысяч. Они лезли сначала в нос, глотку, заполняли лёгкие, затем начали проникать сквозь каждую клеточку тела. Что-то происходило, Роман в фоновом режиме это понимал, но логика и разум отошли на второй план. К запахам примкнули звуки, тысячами отдавались вибрациями в организме. Тело затряслось, чувства расширились, мелодия запахов и звуков овладела Романом. Пространство перед глазами покачнулось, спектр расширился. Романа уже не было. Чур.
Где-то в глубине сознания понялось, что это всего лишь прелюдия. К чему?

2006 год, 12 июля, Ставрополь. 09 часов 13 минут.

- Господи, - прошептал Михаил.
Ощутил, что в груди нечто откликнулось, потянул за ниточку, сказал громче:
- Господи, помилуй мя.
Сверху обрушился молот, колени подкосились, Михаил упал на колени, сердце взорвалось, стало Сердцем, слёзы потекли ручьями, падали на пол. Тело сотряслось в рыданиях. Прихожане никогда такого не видели, таращили глаза в страхе, сторонились, некоторые поспешили уйти, а кто-то отводил глаза, не в силах смотреть. Михаил сидел на коленях, спина согнулась, рыдал уже в полный голос, руки мяли грудь, иногда сквозь плач можно было услышать:
- Господи... Господи, Да Будет Воля Твоя... Господи... Спасибо Тебе, Господи...
Прихожане застыли, священники тоже, молчание повисло в душе каждого видевшего Михаила. А вокруг него с каждой секундой светлел пол, словно столб света покрывал Михаила, или это из Михаила шёл Свет?
В соборе остался только Михаил, ушли даже священники, никто не в силах оказался видеть преображение человека. Михаил шептал:
- Спасибо Тебе, Господи. Я раб, Твой раб. Значит, я раб самого себя. Раб привязанностей, раб мирского. Спасибо Тебе, Господи...

2006 год, 12 июля, Саратов. 09 часов 17 минут.

Всё исчезло, осталась пустота. И радость. Роман стоял, руки обнимали мир, улыбался.
Глаза успели на миг расшириться в удивлении, ибо ноги подкосились и Роман оказался на коленях. Тут же показалась Дверь. За ней - Род. Всевышний. Слова померкли, в сердце открылась маленькая копия Двери, что предстала на всё небо. Дверь засветилась, слегка приоткрылась, оттуда полыхнул Свет, заполнил грудь, всё тело, вышел окрест. Роман упал навзничь, Свет Любви вырывался из Дверцы. Посыпались слёзы, падали на камень, тот шипел, воистину - горючий камень - Алатырь. Роман посмотрел на травинку, дотронулся до неё, перевёл взгляд на муравья, сквозь слёзы улыбнулся, почувствовал, что и Мир ему улыбается, что Род Любит всех и вся. Роман посмотрел на лес, протянул к нему руку, пошелевил пальцами, сказал:
- Люблю... Благодарень Тебе, Родушка. Поклон Великий. Люблю. Мы - дети Твои, и Ты нас Любишь. Людей, муравьишек, птиц, волков, дельфинов, пыль... Мы все - это Ты. Мы - Любовь...