О женщинах, которых я люблю

Регина Наумова
 Три прекрасных женщины с мировой известностью: русская поэтесса Марина Цветаева, мексиканская поэтесса Сор Хуана Инес де ла Крус и мексиканская художница Фрида Кало – хрестоматийные творческие личности, о которых так много сказано. Спрашивается, зачем рискнула я писать книгу о них? А затем, что уверена – такие таланты и судьбы всегда и всем могут открываться по-новому.
Разве не удивительно, что родившись в разных веках, в разных местах, в разном окружении культур.., все три малолеточки с одинакового возраста начали писать и осознав в себе великий дар, спешили сделать как можно больше не взирая на все преграды, которые чинила им судьба. Все три женщины были своего рода феминистками. Все три жизни прекратили своё существование не от старости, не дожив до пятидесяти лет. И ещё много интересного вижу я в том, что связывает их судьбы.
Сегодня их творчество дорого людям двадцать первого века и в социальном контексте, и в хронологическом пути, и с точки зрения сущности эволюции этих очень нетривиальных, сверходарённых, противоречивых мастеров не только слова, но и различных искусств.
Шесть лет тому назад я поделилась этими одолевавшими меня мыслями с замечательным человеком, большим учёным, непререкаемым знатоком поэзии не только русской, но и многих стран мира С. С. Аверинцевым и он настоятельно советовал мне написать книгу. Естественно, она будет посвящена его светлой памяти.
Книге предшествуют три рассказа о каждой из трёх героинь и о том, как я открывала для себя свой путь к ним.
В книге-альбоме, который Вы, уважаемый читатель, держите в руках, собран небольшой материал, связанный с именем М.И.Цветаевой.
Как в Болдино едут гости Александра Сергеевича, так в Москву, Тарусу, Елабугу... едут гости Марины Ивановны. Вот и я будто попадаю иной раз в машину времени, и она переносит меня в другой век. возвращаясь, ношусь с идеей – сохранения достояния Серебряного века, его культурной и исторической значимости не только для россиян, но и для всего человечества. Хочу, чтобы свет в память о Марине Цветаевой – «великом поэте 20 века», как называл ее Иосиф Бродский, разливался и над Мексикой, ибо согласна с мексиканским поэтом А.Torruco:
...Россия и Мексика
две страны, две сестры
в поэмах вечности
и в культуре мира.