когда хочется живое существо в дом...

Алтухов
Мы ездили и выбирали...
У нас было 4 адреса...
Мы взяли профессионала, чтобы не ошибиться с выбором.

Я даже не смогу вспомнить первый адрес - так там было все безлико и грустно. Я совсем не смогу вспомнить. Жаль. Каждое существо достойно кусочка памяти, но, видимо, не судьба...

На втором я увидел...Нет, не увидел, но пытался разглядеть хотя бы кусочек жизни, души...Нет. Большое, красивое существо, всё в нём пропитано лоском, бурной жизнью и блеском...Было когда-то пропитано. Да и странный хозяин утверждал, что лучше, красивее и породистее мы не найдём. Нет, спасибо, он скоро, точнее, уже умер. Только рефлексы сохранились. Безусловные.

Увидев, третье...Нет, у меня было чувство, что это оно смотрело на меня, и я не мог оторвать глаза. Оно обнажило душу, сердце. Вокруг него стояла атмосфера. Именно стояла, боясь пошевелиться...На 16-ой линии В.О. есть дом 19. Если хотите понять, что я испытал, сходите к нему, встаньте около отвесной стены и посмотрите в небо. Дом упадёт на вас...Это существо упало на меня. Упало и задавило в своих объятьях, захватив все мысли. В этот момент с ним начал работать спец. Оно заплакало, оно ждало прикосновений. Ждало, оказывается, несколько десятков лет. Нет, хозяева были хорошие, но просто они не успевали с ним разговаривать, играть с ним. Сквозь всхлипы и слёзы были слышны едва уловимые обещания больше не плакать и начать нормально разговаривать, но не сейчас, а чуть позже.

На четвертый адрес поехали из-за обещания приехать на четвертый адрес. Вы видели обыкновенного подростка? А теперь представьте, что он учиться в 10 классе, что его хвалят учителя, но он покуривает с друзьями на переменках втайне от взрослых и матерится. А взрослые его хвалят. Вот такого вот подростка мы и увидели в четвертом доме. Взглянув на него первый раз, кажется, что всё в нём нормально, но именно нормально. Спец быстро расколол его начинку и выявил изъеденное всякой гадостью нутро - считайте, что он нашел личный дневник этого подростка со всеми подробностями его недолгой жизни. А хозяева продолжали говорить, что это не его дневник и, что мальчик, на самом деле, хороший. Да и мальчик не уставал поддакивать. Он даже рассказал пару стишков, чтобы мы удостоверились, что он хороший. Видимо, только вчера выучил. Нет, спасибо. Мы, пожалуй, пойдем дальше.

По пути домой я всё вспоминал слезы третьего, его жадное до разговоров сердце, его громаду и мощь. Я не мог нарадоваться, что подарок для моей любимой, так нравится мне.

Мы взяли живое существо к нам в дом.

Оно будет с нами разговаривать, играть, да просто радовать. Пианино по-другому не умеет, надо только уметь с ним общаться.