Тайна друзей

Владимир Кожушнер
Илюша проснулся оттого, что его тряс за плечо друг Петька.
- Иль, проснись!
Мальчик открыл глаза.
- Ты случайно не заболел?
Все еще находясь в сонном состоянии, Илюша удивленно смотрел на друга.
В его памяти всплыли происшествия дня. Он больше не мог держать их в себе и решил поделиться с товарищем.
Мальчик огляделся по сторонам и загадочно прошептал.
- Поклянись, что никому не расскажешь!
Пораженный Петр, тихо ответил:
- Клянусь!
Илюша вытащил из кармана коробок.
- Смотри!
- Кто это? – Удивился Петя, разглядывая в открытой коробочке Наночеловечков.
- Нанороботы!
- Кто, кто? – Недоверчиво переспросил Петр.
- Это очень, очень маленькие роботы.
- Откуда они у тебя?
- Понимаешь, у папы из лаборатории сбежал один робот. Зовут его Нано. Я его нашел на своем столе. Оказалось, что он может размножаться как вирус, в точности копируя себя. Я его попросил сделать столько роботов, чтобы я мог их увидеть. Вот он и сделал Наночеловечков.
Петя внимательно смотрел на человечков. Ему, как и Илюше, захотелось их погладить и он протянул палец.
- Стой! Не трогай! – Закричал Илюша.
Но было поздно. Один их Нанороботов сделал дырочку в пальце мальчика и проник к нему вовнутрь.
- Что ты наделал? Теперь и у тебя в мозгах будет жить Нано.
- Так у тебя в голове живет робот? – Со страхом спросил друг.
- Да. Только ты не бойся. Нанороботы хорошие. Они мне помогли убрать в квартире, сделали велосипед, крутили педали вместо меня. А мой Нано помог сделать уроки.
- Какой велосипед?
- Пошли, покажу.
Во дворе Петя увидел велосипед.
- Ты что, меня разыгрываешь? Это мой велосипед. Смотри, вот даже царапина есть! Зачем ты его взял?
- Нет, это его копия, которую сделали Нанороботы! Если не веришь, пошли, посмотрим на твой. Кстати, Нано просил поучиться у тебя на компе.
Вдруг в голове у Пети раздался внутренний голос.
- Я тоже хочу поучиться.
Мальчик схватился за голову.
- Кто это?
- Это я, твой Нано, - услышал он в ответ.
Как-то необычно чувствовал себя Петр.
- Иль, ущипни меня! Все что происходит это не сон? Вирусы в голове, новый велосипед, чей-то голос… Может я сошел с ума?
- Все нормально. Теперь ты понимаешь, что мы не должны никому рассказывать про наших Нано, не то нас будут считать сумасшедшими. Еще чего, посадят в психушку. Пусть остается втайне.
Друзья в растерянности стояли около велосипеда и не знали что делать….
Они не заметили, как вернулся с работы Илюшин папа.
- Добрый вечер. Почему Вы стоите во дворе? Пошли в дом, уже поздно, - поздоровался он.
- Да мы уже поговорили обо всем и я иду домой. До свидания дядя Олег, - и Петя, кивнув другу, ушел.
Отец выглядел уставшим и сильно расстроенным.
За ужином, он был немногословен. Создать еще одного Нано им не удалось. Лабораторию закрыли, посчитав ее работы бесперспективными. Рабочих и инженеров уволили. У всех взяли расписку, что они не будут разглашать тайну. Больше о сбежавшем Нанороботе никто не вспоминал. Все грандиозные планы их применения в народном хозяйстве, разработки новых нанотехнологий… рухнули, как карточный домик.
Как жить дальше? Ведь благодаря лаборатории существовал городок и люди имели работу.
Что будет дальше, никто не знал…
Сообщение отца о том, что он дал расписку о «неразглашении тайны» заставило Илюшу задуматься о своей тайне.
- Нет. Никому и ничего я не буду рассказывать. И Петька будет молчать, ведь он дал клятву!
 - Правильно! – раздался внутренний голос.
- А я у тебя и не спрашиваю совета. Ты лучше скажи, что делает Петька.
- Не знаю, потому что Нано-2 сейчас не у него в голове, а в компьютере, в Интернете. Он обучается.
- Ладно, пошли спать. Голова трещит от сегодняшних событий. Утро вечера мудренее.
Спал Илюша тревожно, ворочаясь с боку на бок, вздрагивая и тяжело дыша.
Ему снились Нанороботы строящие города, собирающие гигантские краны, создающие прекрасные материалы всех цветов и оттенков, собирающие современные компьютеры и многое другое…