Как друзья спасли Макса

Максим Бухтеев
Однажды Макса охватила депрессия.
Никто его, мол, не любит, никому он, типа, не нужен.

Ну что делать в такой ситуации? Вот Макс лежит себе на диване и думает: «возьму и помру – узнаете тогда какой я был хороший и нужный. Полюбите меня все тогда, только поздно будет.»
Решил, так решил. Лёг себе на диван и лежит – помирает.

Пять минут лежит, десять минут лежит – никак не помирается. Глаза закрыл, сосредоточился.

       Представляет, что вот, например, помер он. Все плачут, спрашивают друг друга: «что с Максом, как же он так?», а он лежит себе спокойно и на телефонные звонки с соболезнованиями не отвечает. Друзья вот пришли. Встали вокруг Макса – жалеют. А Макс лежит покойником и только злорадно усмехается. Глядит, вдруг друзья пиво достали, орешки арахиса и давай поминать Макса. Один из них и говорит: «что ж, если Макс помер, то не пропадать же пиву!» Пива приняли и давай анекдоты травить про покойников.

       Не выдержал Макс. Нет, так дело не пойдёт!
Чтобы всё посерьёзней было – шторы задёрнул, свечку зажёг, шлёпанцы белые напялил. Опять на диван, глаза закрыл, представляет: лежит он в гробу весь такой красивый, как на выпускном вечере… тут звонок в дверь – друзья пришли с сумками, а в сумках звон подозрительный, - «Балтика №4», а то чего ещё хуже - «Максиматор»! Не стал Макс дожидаться пока они пиво распивать станут – вскочил с дивана.

       У Макса характер твёрдый – его так просто не возьмёшь. Решил помереть, так помрёт. Включил свою самую печальную музыку и состроил самую мрачную рожу. Напряг воображение. Вспомнил все гадости, что ему коварная жизнь приподнесла. Вспомнил как за ним девчонки в школе гонялись и в туалет женский затаскивали. Потом про то, как ему вчера плохо было после водки с шампанским. А как подумал он о своей дребезжащей музыкальной колонке на шкафу, так всё – жить совершенно не хочется. Уж сейчас-то точно помрёт!

       И вот перед Максовыми глазами уже его похороны. Несут друзья гроб с Максом. Подмечает Макс со злорадством, что руки у них заняты и пиво взять им совершенно неоткуда – сумок-то и рюкзаков у них никаких нет! Тут с тревогой начинает он замечать, что друзья его тихо переговариваются:
- Эх, клёвый был чувак Макс!
- Да, жаль дурика!
- А помнишь как мы тогда с ним и с тобой палёной «Изабеллы» натрескались? Что Макс тогда вытворял!
- А меня тогда не было – расскажи что было-то?
- Да? Я в принципе обещал никому не рассказывать… но раз уж он всё равно помер.
- Не, это не самое прикольное, вот был другой случай с Максом…

И тут ставят они гроб с Максом на попа. Прислоняют его к забору и прямиком к ларьку, где закупаются пивом. Стоят, что-то друг другу рассказывают, смеются.
А Максу и не слышно ничего! Так ему обидно стало.

       Нет уж! Плюнул Макс на это занятие – помирать. Пошёл на кухню, перекусил. Потом покурил немного. И с новыми силами решил ещё одну попытку предпринять. На этот раз он одел наушники и лёг на диван в костюме. А для демонстрации серьёзности своих намерений ещё и тёмные очки одел.

Включил Макс своё богатое воображение на полную мощность:
Вот лежит Макс в сырой земле. А на кладбище весна – птички поют, листочки зелёные распускаются. Красота! Тихо так, расслабляюще. Тут слышит Макс гомон и смех. Звон бутылок навевал недобрые мысли. Заваливается толпа друзей проведать максову могилку. Сели прямо на ограду, цветочки потоптали, птичек распугали и давай об могильный камень бутылки открывать. Прямо перед Максом расстелили газетку и воблу на неё чистят.

       Расстроился Макс. Глаза открыл, с дивана встал, мызыку выключил, шторы раздёрнул. Номер телефонный набрал:
- Аллё! Здорово!… Ты пива попить не хочешь?
       Так друзья спасли Макса от верной смерти.
(с) Максим Бухтеев