Визит к родственникам

Аняпель
       - Батька, наливай! – сказала Райка и махнула рукой.
Дед плеснул себе водки, Светлане - в фужер налил вина, держа бутылку двумя руками,
жене – шампанского.
       - Ну, за встречу! – чокаясь, сказала Райка и, запрокинув голову, залпом выпила, посмотрела на Свету и покрутила головой:
       - Ох, и худая же ты!
       - Да нормальная я!

       Светлана приехала к своей бывшей «родне» по двум причинам: во-первых, грех было не воспользоваться возможностью посмотреть на родню дочки по прошествии стольких лет, раз оказалась по близости, а во- вторых, Оксанина бабушка обещала подарить внучке сервиз; стоило его забрать – Райка дерьма не дарила.

       Они сидели за столом уже минут двадцать. На нем стояло блюдо с помидорами и огурцами, привезенными с дачи, на тарелке рядом – порезанная крупными кусками рыба, хлеб, хорошее вино, которое Света купила во Владивостоке, водка. «Я вина не пью!» - сразу же определилась бывшая свекровь. Не было даже картошки, которая явно произ-растала в это время на даче – то ли с финансами было совсем плохо, то ли от жадности хозяев. Райка, размахивая руками, задавала вопросы, перебивая сама себя, дед вел себя почти прилично, не полемизируя со Светкой – наверное, потому, что при встрече, выходя из такси, она поприветствовала его словами «здравствуйте, здравствуйте – и давайте без ссор!» - были на ее памяти подобные инциденты.
Раиса Кузьминична с мужем были в свое время для молодой тогда Светки свекровью и свекром. Замужем за их сыном Димкой она была недолго: брак в 18 лет редко остается долговечным, да и муж достаточно скоро раскрыл свое истинное лицо - недалекого, неумного, простого до боли крестьянина, что совершенно ее не устраивало. Разошлись они быстро, Оксана бывала у бабушки с дедушкой в гостях редко, поэтому познать свою родню или что-то там по наследственной линии пронаблюдать Светке не пришлось. Теперь же, при встрече, она во все уши и глаза смотрела и слушала.
- Скоро Дима придет, - сообщила бывшая свекровь, накладывая в тарелку помидоры.
- Ну, хорошо, придет – так придет, - ответила Света.
- Батька, наливай!... На-ка тебе для Оксаны, от отца,- Райка положила купюру возле Светланы. (Да, подумалось той, ничего не изменилось – как «помогал» отец дочке раньше, так и до сих пор «помогает»).
Снова выпили за встречу.
- Раиса Кузьминична, а вот кто были ваши родители, чем занимались?
Вопрос вызвал неожиданную реакцию.
Райка вскочила из-за стола и, уперев руки в бока, встала перед бывшей невесткой, наклонившись к ней:
- Тебе чего от нас надо, а? Ну, дураки мы, ду-ра-ки! Чего тебе еще нужно?
Неожиданно встрял дед:
- Ты чего разоралась? Чего ты к ней привязалась? Отстань от нее!
Райка, видимо, нечасто слышащая такое от мужа, от возмущения захлебнулась словами и тут же переключилась на него:
- Чего? А ну заткнись, наливай лучше!
- Да пошла ты! Отстань от нее!
- А чего она выковыривает тут из меня – что, да кто, да как?!
Они сцепились в словесной перепалке. Светка, слушая этот гвалт, замахала между их разгоряченными лицами рукой:
- Эй, послушайте – я тут! Брейк! Брейк! Прекратите!
Они, пыхтя, откинулись на спинки стульев, взмыленные и распаренные.
- Я просто хотела спросить - ну, кем, например, по профессии были ваши родители, где познакомились, кем работали – и все, ничего более! Я же ничего про вас не знаю!
Раиса, все еще пыхтя, недоверчиво посмотрела на нее:
- А, ты про это… Батька, а чего это ты ей такой красивый фужер поставил, а мне нет?
И вина мне наливай давай!
- Так вы же не пьете вина, Раиса Кузьминична! – удивилась Светлана.
- Попробую!... Ух ты, какое вкусное!... Почем взяла?
       Распахнулась дверь, и в комнату ввалился бывший муж Дима.
Первые брошенные друг на друга взгляды были красноречивее любых слов: Светлана была красива, как обычно, стройна, молода, Дмитрий же, напротив, с брюшком, с надутыми на коленях штанов «пузырями», с грязными ручищами после работы и оплывшей физиономией красотой явно не блистал. Он кинулся с порога обниматься и целовать Светку, тычась куда попало; ей стоило большого труда удержать такой эмоциональный порыв «бывшего» в рамках приличия. Поведение точно такое же, как и 20 лет назад – такое же сельпо, неотесанный пацан, хотя уж давно за 40.
Райка, отвлеченная от темы разговора, уже помчалась на кухню скрести по кастрюлям, кормить сына. На пороге, остановившись, на ухо ему шепнула (но было слышно) «я ей от тебя дала тысячу!». Дима, плюхнувшись в кресло, провел рукой по лицу, собрав в кулак ладонь на конце подбородка; Светку передернуло – у Оксаны точь-в-точь отцовая привычка так делать!
- Ну, че, Светлана, как поживаешь, чем дышишь?
- Да так, помаленьку, магазинчик небольшой у меня.
- Да-а? Дык, мы тут тоже ничего живем, ага?
Райка, неся тарелку сыну, заинтересованно спрашивает у Светланы:
- А магазин-то какой у тебя?
- Да постельных принадлежностей, мыло, для ванн аксессуары, косметика…
- Ой, да – такое мыло красивое мать твоя мне прислала! А товар тебе кто возит?...Сама?...Ну-у-у!... Ешь давай!(Это сыну)…Че сидишь – налей всем!(Это мужу)
Дима, наскоро покидав в рот еду, опять возле Светланы, обнимая за плечо, дышит в ухо:
- Ну, Светка, ну ты даешь! Ну, пойдем покурим!
- Дима, да не курю я, ты успокойся! – Света отдирает руки от себя, - ты чего так возбудился-то?
- А то ты не знаешь! - встревает бывшая свекровь, - чувства у него не остыли!
- Да какие чувства, вы о чем? – Света закатывает глаза.
- А ты глаза-то не закатывай, сама раздухарила мужика и еще спрашивает!
Дед снова встревает и говорит сыну:
- А ну, оставь ее в покое, че прилип к ней? Светланка, давай, наплюй на него!
- А ты чего лезешь к ним – пусть сами разбираются! – парирует свекровь. - Заткнись давай - тебя еще тут не слыхали!
- А ты че мне рот-то затыкаешь, а?
- Да твою такую мать! Щас вот нож возьму, да как тебе дам вот!
Дима снова топчется за спиной: «ну, пойдем, хоть поговорим за жизнь!»
Протискиваются на балкон; в комнате громыхает словесная потасовка, далеко не первая за эти пару часов.
- Ну, и че, как живешь-то? – спрашивает «бывший».
- Хорошо, Дима, у меня все прекрасно.
- Ну, прям все?
- Ну, да, грех жаловаться, все ладно. А у тебя как жизнь складывается? Как твоя жена?
- А че –30 лет, не то, что ты, старуха!
- Так и со мной мужчина – 30 лет, 115 кг, атлет, красавец, так что, все хорошо!
- Да-а-а?
Дима начинает снова сопеть, норовя за какое-нибудь место приобнять Свету.
- Слышь, пойдем погуляем?
- Слышь, а куда? (Приходится уже переходить на его слэнг, по-другому он так и не выучился говорить).
- Ну, до ларька хоть.
- Чего? – Света начинает нервно смеяться, - я с тобой еще до ларьков не гуляла!
- Не, ну, там сигарет купить – и обратно.
- Так я же не курю, ты что, не слышал?
- Дак и я не курю…Слышь, - он толкает ее к двери в комнату, - ну, тогда пойдем, что-ли, - мотает головой.
- Куда еще?
- Ну, это…- он опять мотает головой, указывая на дверь спальни родителей, - ну, че?
- Дима, да ты что – больной? - Светка отпихивает его от себя.- Ты успокойся, сколько лет прошло, ничего давным-давно нет, и я не одна, и ты с семьей – успокойся, ладно?
- А че такого? Ну, интересно же, какая ты сейчас – как тогда или нет? Давай, че ты!...
Он выпячивает грудь, забыв при этом разогнуть ноги и расправить плечи:
- Я что – тебя совсем не вдохновляю?
Взгляд – полного идиота, который даже не сомневается в своей неотразимой власти над женщинами!
Света круглыми глазами смотрит на него:
- Нет, представь себе – нисколько! Ты совсем с головой не дружишь или как?
- А чего ж ты хочешь – приехала, вот все в нем и разыгралося , любовь у него к тебе опять возникла! – снова влезла бывшая свекровь.
- Ой, не смешите меня, а?
       Потный Дима опять лезет целоваться после очередной рюмки, дед снова вступается за Светланку, свекровь снова кричит что-то свое…
       Ситуация становится совсем надоедливой. Света встает, чтобы вызвать такси.
- Никаких такси! - Дима, растопырив пальцы, машет руками, - У меня все схвачено, я сам привезу, увезу, - он икает, - …отвезу на хрен!
       Такси все-таки вызвали.
       Райка строит всех, чтобы упаковывать внучкин сервиз; он, как и ожидалось, хорош, и его много. Света сразу отказывается от бредовой идеи паковать сервиз частями; пара больших коробок - и все, учтите - таскать котомки, как базарная торговка, не буду! Здесь вы меня посадите в машину, а там меня встретят.
С шумом и гвалтом все вываливаются на площадку перед домом, последние объятия перед расставанием (возможно, окончательным, так как этого визита хватит надолго).
Разгоряченный Дима, схватив Светку за руку, пытается вытащить ее из машины. Водитель, остолбенев от изумления, наблюдает, как она ногами отпихивает его от дверцы, а мать с отцом помогают ей, вцепившись в рубаху сына сзади. Кое-как отодрав его от такси, они машут Светке руками, и машина, наконец, увозит ее прочь.

       Да, что могло произойти с моей жизнью, не расстанься я с ними со всеми так быстро, думала Светка в машине. Как могла я быть женой этого человека? Влюбившись по молодости в глаза симпатичного парня, теперь вижу, что кроме глаз у него никогда ничего и не было. Спасибо ему лишь за дочь. Больше-то не за что.
       Да и Бог с ними со всеми!
       2005г.