Исполнитель Желаний

Настасья Старченкова
Стаи птиц. Там где-то юг.
Наконец мороз по коже,
Сотни лиц, но где же друг,
С кем мы чем-то схожи…
Осенний лист. И сердца стук
Дождем по светлым лужам.
Осенний день, а где-то друг
Бредет по летним стужам.
1
Осенний день. Прошедший недавно дождь освежил краски города, а вышедшее ему на смену солнце грело пожелтевшие листья и сердца прохожих. Его послушные лучи освещали голубое небо и нежные взбитые облака.
По еще не высохшим лужам шагал Человек. С виду вполне обычный человек, одетый в обычные синие джинсы и черную куртку. Среднего роста, рюкзак за спиной. Темные волосы средней длины развивались на легком ветру, что было очень приятно их обладателю.
Парню было девятнадцать. Его маршрут лежал от дома до университета, в котором он учился. Он не любил автобусы, они почти всегда переполнены людьми, одинаковыми людьми, и по этому ходил пешком. Он любил ходить пешком, во время таких прогулок можно одновременно быть наедине со своими мыслями, созерцать красоту осени, слушать музыку. Эти сорок минут, туда и обратно, наверное, самые любимые в сутках.
Человек шагал и наслаждался мелодией, звучащей в его ушах, мысли как обычно бежали нескончаемым потоком. Были и глупые и интересные, и воспоминания и мечты, и вот из этого потока он ухватил одну. Она была необычна, возможно, по этому герой и обратил на нее внимание и теперь уже стал размышлять именно над этой идеей.
« Немногие живые чувствуют себя полноценно счастливыми, и так часто не хватает самой малости. А осуществить это так легко. Земные мелочи. На самом деле, вопреки общему мнению населения этой планеты все так просто. Чем спасется мир? Красотой? Да, писатель был прав. Красотой. И это понимается слишком узко. Что есть красота? Красивые лица. Живописные пейзажи. Слова, песни , картины… все так. Но не достает одного – красоты человеческой мысли и человеческого поступка. Если это так, если мои мысли сейчас не лгут, то позитивные действия одного человека раскрасят мир, сотен людей - наверняка сделают его лучше, а миллионов – спасут его. Что же мне тогда мешает помочь хотя бы тем, чем я могу. Я не становлюсь жертвой альтруизма, я лишь делаю мир лучше и тем самым лучше себя…»
Конечно, он был не один такой. Не одному молодому человеку приходили в голову подобные мысли. Кто-то размышлял, кто-то отпускал и забывал, а кто-то действовал. И он относился к последним.
Настроение резко улучшилось, так часто бывает, когда что-то интересное приходит в голову. И радостный, приятно-встревоженный парень вошел в здание своего университета.
2
- Привет, Валерий!
Герой обернулся. Так его звали. Окликнула его приятельница, девушка приятной внешности, с достаточно распространенным именем – Таня. Она училась в его группе и входило в круг тех немногих, с кем Валера был рад неожиданно встретиться, например, в магазине, библиотеке, по дороге домой…
- Привет.
- ты как всегда самый последний приходишь.
Татьяна стояла в круге других студентов, среди них были и люди, которых парень рад неожиданно встретить, и которых совсем не рад, и вообще незнакомые лица. Как всегда смех. Как всегда разговоры легкого жанра. То есть обычное времяпровождение перед началом учебного дня.
Из всего океана слов, сказанных его однокурсниками Валерий обратил внимание на фразу незнакомой ему девушки в оранжевом пальто. Она говорила достаточно заурядные вещи, о том как не может написать реферат по философии, строгий преподаватель забраковал уже все, что она писала. Распространенные проблемы среди студентов.
- Слушай, Тань, а как зовут ту девушку в оранжевом, - спросил герой, когда они поднимались в аудиторию.
- Лена, а что?
- А номер телефона?
- Ты что влюбился?
- Ну ты совсем обделена фантазией. Нужен и все.
- Так не бывает
- поверь, это чисто деловой интерес.
- Ух ты! Деловой! 2458790. Удачи!
- Перестань!
3
Вечером Валера, окрыленный безумной идеей сделать мир лучше набрал номер неудавшейся студентки.
- Алло!
- Привет! Лена, так? – у молодого человека была замечательная память на голоса.
- Да. А это кто?
- Меня зовут Валерий. Я сегодня слышал, как ты говорила о реферате, мне нужна тема.
- Зачем тебе?
- Я хочу тебе помочь. Я уверен, что смогу сделать как надо, мне это не составит труда.
- ну ты и самоуверен. Не думай, что этим сможешь заинтересовать меня.
- я и не надеялся. Так тебе нужна оценка?
- Хорошо, я скажу. Но не думай, что из-за этого я пойду с тобой на свидание.
Валера записал тему и начал писать реферат, размышляя о том, насколько будет поражена эта девушка, когда поймет, что не интересует его ни коем образом, а может и не поймет вовсе, будет свято верить в то, что он влюблен в нее по уши. Герой усмехнулся своим мыслям, допечатывая последние слова. Работа была готова.
4
Опять осенний ливень. Валерий сидел на подоконнике и смотрел в окно. Тяжелые капли срывались с неба, скатывались с крыш, разбиваясь об асфальт. Он любил дождь, после него так легко дышится.
Герой сидел в полном одиночестве и размышлял над своей идеей. Конечно, все последнее время он был поглощен лишь ею, вернее он размышлял над тем, что еще может сделать такого, светлого. Его мысли были прерваны настойчивым звонком в дверь.
На пороге стояли Татьяна, Костя и Витя.
- не грусти. Солнце не за горами. – произнес один из них.
- а мне и не грустно. – ответил герой. – и погода – в самый раз.
Что есть друзья? Сочувствующие, развлекающие или знающие и понимающие. А быть может – разделяющие. Это уж одному Дождю известно.
- но я надеюсь, ты в любом случае не откажешься составить нам компанию. Мы идем в роликовый клуб.
- а что, я не против… Наверное, я с вами. – ответил Валерий.

По дороге Валера заметил пожилую женщину на остановке, просящую милостыню. Герой достал купюру в пятьсот тенге и протянул ее бедной. Что, естественно, вызвало удивление со стороны его друзей и той, кому была протянута купюра. Последняя лишь смотрела на него округленными глазами, а потом пробормотала что-то вроде «спасибо, сынок. Да поможет тебе Бог.».
- Ты чего? – все, что смогла сказать Таня.
- Сделал доброе дело.
- А тебе не кажется, что оно слишком доброе. – постановил Костя.
- нормальные люди мелочь подают. – со знанием дела заявил Виктор.
- ты что хочешь – отличиться, выделиться или поразить, - чувствуя себя великим психологом отчеканила Таня.
- Я просто хотел обрадовать человека. – ответил Валера, задетый непониманием. – Для меня эта сумма не решает не чего, ну выпил бы я сегодня больше пива, и все. Моя жизнь не измениться от таких трат, а вот ее, - он кивнул на все еще удивленную бабушку, - да. По крайней мере на один день.
- нет, ты точно больной, - хором заверили его приятели.
5
На следующее утро Валера как обычно шел в универ. Растянутые мышцы ног ныли от вчерашнего катания на коньках – от все возможных разгонов, трюков, взлетов и падений. «Ничего, - думал герой, - если уж отдыхать, то по полной программе.»
По дороге Парень пинал желтые, сухие листья, которые заботливо укрывали тротуар. Сухость. Сухие желтые листья – побуждают жить. Сухие серые сердца – убивают ростки этого желания. Многогранность и разноцветность мира…
 - Слышь, парень, помоги, а …
Валерий обернулся. Просьба принадлежала мужчине с собакой.
- чем могу? – вопросом ответил герой.
- мне в магазин зайти надо, ну, продукты купить, вещи кое-какие. Сейчас жена звонила, просила. Ты за собакой присмотри минут десять, если хочешь я заплачу.
Собак Валера любил. Очень. А в университет можно было и опоздать.
 - не надо денег. Мы подождем на вон той скамейки. Хозяин передал поводок, надетый на добермана молодому человеку.
- ты не бойся. Он у меня дрессированный. Умный очень.
Валера улыбнулся. Это был еще щенок, от силы пол года от роду.
- А зовут-то как?
- а? – хозяин нервно обернулся. – а, Марс, Марсом зовут…

- Ну что, значит бог войны? Надеюсь, на характер твое имя не очень повлияло. Что облизываешься? Я не съедобный.
Валерий сидел, облокотившись на спинку скамейки, поглаживая пса. Золотистые солнечные лучи играли на крышах зданий, пробиваясь в окна. На скамейки кто-то, вероятно девушка, оставил зеркальце. Валерий поймал солнечного зайчика, а щенок заинтересованно начал наблюдать за этим явлением, иногда подскакивая, а иногда поскуливая от восторга.
Постепенно небесное светило передвигалось все ближе к западу.
- ну и где же твой хозяин, марс. Это не смешно. Прошло уже четыре часа! – Валера вздохнул. – пошли домой. Ты наверняка проголодался.
6
- это только с тобой могло случиться. – оповестила Таня, смеясь. – сам виноват, что на тебя всех собак вешают.
- Ребят, вы лучше скажите, что мне делать с этим щенком.
- А подари его Ленке рыжей, - предложил Костя, - все равно все знают, что она тебе нравиться, так хоть не скрывай этого.
Валерий предполагал, что история с рефератом и закончится такими слухами, поэтому никак не отреагировал.
- а я думаю, - серьезно сказал Витя, - что тебе все-таки нужно найти его хозяина, ну там, например, объявления расклеить.
- зачем, - Валера вспылил, - он же просто бросил его! Я ждал четыре часа, а он не вернулся. Конечно, возможно, что с хозяином что-то случилось, но я сидел напротив супермаркета, и вероятность того, что я этого не заметил, очень низка.
- А вдруг его похитили пришельцы, или хотя бы бандиты, а быть может убили и спрятали в подвале. – пробормотал Костя.
- Ребят, все гениальное – просто, - серьезно сказала Таня. – Хозяин просто сбежал, потому что не хотел держать собаку у себя, а оставить на улице остатки его совести все-таки ему не позволили.
- так ее же продать можно за хорошие деньги, - справедливо заметил Витя.
- ну, возможно, хозяин не разбирается в собаках, или ему хотелось поскорее от нее избавиться. – Гнула свою линию девушка. – одно я считаю однозначно, собака – безопасна, хозяин – дурак, а Валерку просто надули.
- Так что ты будешь делать, проводник добра и света, - спросил Костя.
- Я оставлю его у себя. – уверенно ответил парень. - не потому что я «хороший». Потому что я хочу его оставить.
       7
На следующий день, как только появилось свободное время, Валера отправился дрессировать щенка в парк. Улицы города грелись в лучах осеннего солнца, а в парке, среди деревьев, лучи лишь кое-где пробивались через листву. От чего и без того пожелтевшие листья казались золотыми.
- Сидеть!
- Лежать!
- Лежать!
Марс схватывал новые знания на лету, от чего Валера был просто в восторге.
Счастливый и весело улыбающийся герой кормил своего нового друга сосисками, и ласково гладил по короткой, черной шерсти.
- Эй, какой ты умный-то оказался, - сказал новый хозяин, погладив щенка по не купированным ушам, - с тобой наверное и разговаривать можно, и ты все поймешь. - Щенок посмотрел на парня преданным взглядом и как будто кивнул. – Это что значит, да? Что правда понимаешь?. – Валера засмеялся. – Тогда буду с тобой разговаривать как с человеком и рассказывать все как другу.
После прогулки по парку, Валера отвел Друга к ветеринару, где последнему сделали все необходимые прививки.
- Ну вот. Теперь ты будешь жить долго и счастливо.
       8.
На утро герою снился прекрасный сон, в прочем, как и всем романтически настроенным юношам его возраста. Снилась прекрасная девица, чьи огромные карие глаза, обрамленные густыми темными ресницами, смотрели прямо на него. Темные, волнистые волосы до плеч нежно перебирал ветер, а алые, нежные, как лепестки роз губы тянулись… прямо к нему…
Прямо к нему, и вот он ощутил…мокрый язык своей собаки, от чего сон молниеносно покинул его.
- Фу, марс! Ну что ты наделал! Меня же собирался поцеловать мой идеал!
Эй, за три минуты до звонка будильника! Здорово, ты уже время разбирать научился…
Уже подросший доберман смотрел на хозяина умными преданными глазами, и, иногда, склоняя голову набок, задевал парня лапой.
- … на улице льет, как из ведра, - продолжал парень, собираясь в университет, посидишь дома, в тепле и уюте, можешь посмотреть телевизор, специально для тебя оставляю включенным, а как я вернусь пойдем на прогулку. Идет?
Пес утвердительно кивнул, чем выразил свое согласие. Валера включил телевизор, набрал миску воды и миску собачьего корма, после чего вышел из дома, захватив с собой зонт.
Проходя мимо остановки, герой заметил женщину, промокшую до нитки, которая растерянно смотрела в неопределенном направлении.
- что, - поинтересовался герой, - до дома далеко?
- зачем вам это знать? – удивленно и в тоже время с опаской ответила промокшая.
- ну на маньяка я не похож, знакомиться тоже не собираюсь, все таки слишком я для вас молод, просто хотел помочь.
- чем помочь то, ну скажем кварталов пять-шесть пешком…
- ну тогда могу одолжить вам свой зонт, вот мой университет, так что я не промокну.
- так как же ты его назад-то получишь?
- да он мне не нужен, стоит не дорого, дома зонтов еще очень много, берите…
- ты серьезно?, - Валера кивнул, - Спасибо! Я-то дождя с утра не ожидала, в такую дурацкую ситуацию попала… спасибо огромное.
- пожалуйста!, - весело ответил герой, отдав зонт незнакомки, и быстро зашагав к дверям храма науки.
- А как же назад, - прокричала вслед женщина, - промокнешь же!
- а я уже промок, - весело ответил парень, обернувшись.
Валера был просто счастлив, осознавая то, что он в очередной раз сделал что-то хорошее, отчего настроение его просто зашкаливала за нормированный предел.
На лекции по психологии к Валере обратилась Таня.
 - привет! Что с тобой, ты весь сияешь?
- настроение хорошее, разве такого быть не может. Да и лекция интересная.
- да, - поддержала Татьяна, - Людмила Артуровна интересно ведет. Я рада, что у тебя хорошее настроение, поэтому, может, пойдешь сегодня с нами в бильярд поиграешь, ты давно с друзьями не общался.
- вот-вот, - подхватил Витя, - забыл про нас совсем.
- не знаю, - замялся Валера, - я ,конечно, очень хочу, но Марса-то куда девать?
- ну во-о-т, - Закатил глаза Виктор, - появилась собака – кинул друзей. Валер, а ты не забыл, что мы твои друзья, тебе что важнее, пес, с которым ты проводишь больше времени, чем с остальными, или мы?
- Так, все! – вмешалась Таня, одергивая парня,- с твоей стороны некрасиво так говорить! Валер, собаку ты можешь взять с собой, оденешь намордник, поводок, как положено, и без проблем. Идешь?
- Иду.
9.
- Интересно, а это правда, - говорил Костя, катая шары, - ну то, о чем сегодня Артуровна говорила, что мы наполняем свою жизнь как сосуд, и от того, наполнена ли она, зависит, счастливы ли мы.
- ну, конечно, - отвечала Таня, - это же проще простого.
- Да? Ну и как ты ее наполняешь? – не отставал Костя.
- как-как, вот, например, играя с тобой в бильярд, получая образования, покупая красивую одежду, общаясь с друзьями, гуляя с парнем…
- Ладно, я понял, можешь не продолжать, - прервал ее собеседник, - это что ж получается, тогда все наполняют свою чашу? Ведь все что-то делают, и большинство тоже, что и ты. Что, получается, все счастливы?
- нет, ну это не только от этого зависит… А ты, Валерка, как думаешь?
- Думаю не стоит заморачиваться, - предложил Валера, сам размышляя над всем сказанным.
Его жизнь еще совсем недавно пусть и не была совсем пуста, но была очень близко к этому, и вот, подумав, он понял, что за последний месяц она стала наполняться. Нельзя сказать, чем конкретно, да и зачем, важен ведь результат. К тому же, он чувствовал, что так будет и дальше, и от этих мыслей на душе стало легко, светло, и радостно. Наверняка, это знакомо многим, чувство полной гармонии с собой и своей жизнью. Чувство можно было сравнить с волшебной музыкой, любимой мелодией, которая заиграла в один прекрасный момент, слившись с мелодией души.
- ну, твоя очередь. – прервал размышления героя приятель.
10.
Вечером, возвращаясь домой, Валерий, как обычно последнее время, разговаривал со своим доберманом.
- красота, Марс, спасет мир, красота деяний. За последнее время я хоть как-то помог людям и от того чувствую себя восхитительно. Если бы каждый человек делал то, что ему совсем не трудно, но при этом очень нужно другому, наш мир бы стал другим. Стал светлее. Только вот донести это до кого-нибудь, кроме тебя, я не могу, не буду понят, а жаль. Что ж получается, ты – мой единственный друг? Выходит да, если смотреть с этой позиции. А с какой смотреть еще, каждый выбирает свои критерии. Вот я и выбрал, на свою голову…
Герой зашел домой, накормил пса, который после вечерней трапезы тут же заснул, и лег на кровать почитать книгу, прихватив с собой пару бутербродов. Прочитав до часов трех ночи, глаза героя, обиженные на столь бестактное использование по окончанию рабочего дня, закрывались сами собой. мозг, под влиянием гормонов и романтического настроения, подавал свои сигнал, итогом чего стал прекрасный сон. И опять сновидения Валеры посещала очаровательная брюнетка с большими карими глазами, которая на этот раз гладила довольного Марса, мило улыбаясь.
11.
Воскресенье. Солнечный осенний день. Прохладное утро. Валера, отвергнув предложения однокурсников провести с ними время, и, не поехав с родителями и их друзьями на пикник, с радостью посвятил время себе и черно-коричневому другу.
- обещал погулять с тобой, погуляю. Покажу тебе город.
Прогулка началась в ближайших парках и скверах. Марсу было представлено и единственное водохранилище и ботанический сад, а также куплено сливочное мороженое и горячая самса.
- Нравиться? – весело спрашивал герой. – А сейчас я тебе покажу отрезок творчества нашего города, живописи и живой музыки.
Валерий свернул на Арбат, Марс с умными и понимающими глазами внимательно рассматривал картины и облизывался, видя комки с шаурмой и шашлыком.
Герой, неоднократно видевший все это, смотрел по сторонам, и тут его взгляд остановился. Валерий подошел к девушке, чье лицо было ему знакомо. Девушка сидела на скамейке и что-то увлеченно читала.
- Привет. – обратился к ней Валера. – А я тебя во сне видел.
- А я тебя нет, - с улыбкой ответила та.
- Еще увидишь.
И продолжил свой путь.
Солнце мягко грело прохожих, а ветер нежно обнимал за плечи. Не всех, конечно, он знает кого обнимать.
Бесстыжие глаза Марса таки выпросили шашлык, что заставило хозяина искать свободную скамейку.
- что читаешь? – садясь рядом с девушкой из сновидения, поинтересовался Валера.
- ой, - вздрогнула она, - ты меня напугал. А собака твоя не кусается?
- нет, пока занята едой.
- какой он хорошенький. Я вообще собак люблю, но чужих боюсь.
- меня Валера зовут.
- Юля, - девушка пожала протянутую ей руку.
- А это Марс. Я погулять с ним вышел, он у меня недавно.
- Не сложно иметь собаку? Ухаживать и все такое.
- да нет совсем. Когда сам этого хочешь, нет.
Юлия промолчала.
- Кстати, если ты ждешь кого-нибудь, скажи, мы не будем тебе мешать.
- да нет, я книгу читаю. День сегодня хороший, захотелось побыть на улице. Я сначала в трамвае читала, ездила просто и читала. Когда доехали до конечной меня кондуктор спрашивает, что я не выхожу. Ну я и вышла. Он бы все равно не понял.
- оригинальный способ. Дома тебе читать запрещает великая инквизиция?
- на улице прекрасная погода, так намного интереснее.
- да, день чудесный. Самое время для прогулок с друзьями.
- да. Это точно. Так это твой друг?
- получается так…
«Получается так. Получается, ты – мой единственный друг. Нет, ну я тебя, конечно, люблю, но все же хотелось бы иметь друга человека, чтобы вдруг не остаться одиноким. Хотя какая разница. Это ровным счетом ничего не меняет.»
12.
« ну что, Марс? Прошло уже полгода, как мы вместе. Смотри, весна уже вступила в свои права. Ничего, она пройдет, знойное лето пролетит, и снова мы будем радоваться нашей любимой осени и провожать птиц на юг. Ну что ты на меня так смотришь? Я уже кормил тебя, сейчас выгуливаю… Ой нет, только не говори, что ты меня к Юле ревнуешь. Да, она тоже будет гулять с тобой, поэтому мы сейчас ее и ждем. А вообще, я впервые за свою жизнь, чувствую, что такое «счастлив», это когда твоя бестолковая жизнь постепенно начинает наполняться смыслом – сначала интересными идеями потом, любимыми существами, а потом любимыми людьми, и друзьями, по совместительству. Наполняться смыслом, тогда душа находиться в гармонии с самой собой а ведь это и есть счастье, это и есть красота. А красота, если ты помнишь, обязательно спасет мир.
Поздоровайся с Юлей, смотри, какая она довольная к нам идет.»

2007 год, 18 лет